Душегуб

ДУШЕГУБ
Пьеса
Действие I
Просторная светлая комната, обставленная мягкой мебелью. Два стола: большой, вокруг которого шесть стульев, и журнальный. В углу - японский телевизор, видеомагнитофон, магнитофон. Шкаф, стенка с баром. На стене картина Иванова "Явление Христа народу". Входит Стадник-мужчина около сорока лет, плотного сложения; зачесанные назад светло-русые волосы открывают высокий лоб. Одет в кроссовки, джинсы, легкую кожаную куртку. Останавливается около стола, опускает голову и, закрыв глаза, трясет ею. Из груди вырывается стон. Тяжело подходит к бару, достает бутылку водки и рюмку. Наливает полную и одним глотком выпивает ее, наливает вторую и залпом опрокидывает. Несколько секунд смотрит себе под ноги. Со стуком ставит бутылку, выхватывает из кармана пачку долларов и начинает считать. Пересчитывая, сбивается. Считает снова. Сбивается. Подходит к столу. Считает, выкладывая каждую ассигнацию на стол. Пересчитав, прячет деньги в карман. Кулаком делает победный жест. Удовлетворенно.
 Стадник. Не обманул! Все отдал, жирная морда! Видит, что я не дурак! Что я не узколобый бандюга, а профессионал, тонко рассчитывающий каждое движение. В основе моих действий — интеллект. Интеллект высокий, изощренный, знающий все. Пусть менты разгадают высшую математику моих операций! Ха!
Подходит к бару, опрокидывает рюмку водки. Возвращается к столу. Садится на один из стульев.
Идиоты! Концов нет! Он видел меня. Но он потерял сознание в то же мгновение, когда мы встретились. Я сделал несколько выстрелов в упор. А потом — контрольный в голову. Сработано точно, надежно! Свидетель один. Он же и пострадавший. (С сарказмом.) Пусть земля ему будет пухом. (Смакуя и с наслаждением.) Первая же пуля унесла его туда. Он упал, закатил глаза. А я еще! Тело забилось о кафельный пол. Я еще! Он совсем обмяк. Я еще ему! Еще! И контрольный - в упор, твердой рукой. Из черепной коробки вылетели куски мозга, хлынула кровь. Кончено! Ушел я оттуда четко, без единой помарки. Ни одна живая душа не узрела! Ни одна! Так работаю я, Алексей Стадник! (В раздумье.) Как там у них? Киллер. Надо же! Слово-то какое откопали! (Нервно смеется. Резко обрывает смех. С ненавистью.) Как на меня смотрел этот мордоворот... В глазах страх, сомнение, недоверие! Сволочь! Чужими руками убирает врага и трясется за свою шкуру, видя во мне такого же труса, как и он сам. Разве понять такому, что горючая смесь ненависти, презрения и жажды крови выжгла жалость к роду людскому. Жалость, сострадание... Я не ощущаю этих чувств в своей душе с раннего детства...
Наша семья жила на окраине рабочего поселка в двухэтажном деревянном доме. Во всех восьми квартирах жили семьи простых людей. Обычные люди, казалось бы. Но почему жизнь была такой жестокой?! Сколько я видел драк! Дрались взрослые люди... Не на жизнь, а насмерть! Избивали друг друга штакетником, предварительно сбивая с ног. А я, ребенок, впитывал в себя все это. Жили в поселке и оседлые цыгане. Как-то не поладили они между собой. И снова драка. Да, какая! Железными прутьями! Дикое было избиение. С душераздирающими воплями, визгом... Сколько я видел драк! Иногда в ход пускали ножи. На нож пойти считалось доблестью, чуть ли не геройством. Часто по поселку разносились слухи о том, что где-то кого-то подкололи. Да, так и говорили — подкололи. Привычно, легко, небрежно, словно в палец вошла иголка. Смутно помню... Однажды... стою у колонки с ведрами. Сумерки опустились. Вдруг метрах в пятидесяти душераздирающий крик и кто-то побежал. Потом - звук падающего тела и отчаянный вопль: «Убили! Убили!» Все, кто стоял у колонки, побежали на крик... На дороге лежит молодой парень, держится за поясницу. Кто-то сказал: «Убили!», но другие не согласились: разве убитый будет за спину держаться, - его просто подкололи. Подкололи. (Повышает голос.) Подкололи! (Кричит.) Подкололи! (Делает в воздухе разящий жест.) Меня подкололи! Ранили! Ранили в детскую душу! Кто ранил? Да все. Все! Я понял: хочешь сесть в классе на лучшее место - возьми того, кто его занял, за шиворот, вышвырни, а сам садись. Воспротивится - в морду ему! Хочешь жить красиво - расталкивай локтями всех, кто мешает. Задерживают, цепляют — в морду! В морду! Бей! Толкай! Убивай - и ты будешь, ты будешь счастлив. Насилие, убийство - вот ключ к счастью. Вот отмычка от храма благоденствия. (Сжимает кулак и осматривает его.) Сожми, а потом бей - и все... И я бил. Избивал мальчишек, парней, мужиков... Бил, бил, бил - и не сел... Посадили позже... И не за это... Не за ненависть... За похоть... (Сжимает кулаки.) Культ кулака - это все! В своей семье я видел то же. Отец с матерью ругались изо дня в день. Соседские мужики говорили об отце, что он "с приветом". С нами жила сестра матери тетя Надя. Она была инвалидом с детства. Еле передвигала свои тяжелые немощные ноги, раздражая жильцов деревянного дома стуком костылей. Особенно это бесило отца. Он требовал от матери убрать «калеку». Сердобольная мать настойчиво возражала. Однажды произошло страшное. Мы с сестрой были в школе, мать — на работе.
Наша больная тетка сидела на кухне и вязала носки. Отец принес ружье. Не заходя на кухню, чтобы не видела тетка, он прицелился из коридора и... (Снижает голос почти до шепота.) И из обоих стволов — в голову. Вот тогда я и увидел впервые мозги и кровь на стене. И тогда я понял: в жизни есть место и ЭТОМУ. Когда тебе кто-то мешает, возможно и ЭТО.
Вздрагивает. Настораживается. Смотрит на дверь.
Пусть только сунется кто... Э-эх! Чисто отец сработал, надежно/ (Смакуя слова.) Мозги на стене! А кровь! Вот как надо убивать! И я убиваю! Кого захочу! (Повышает голос до крика.) Могу одними кулаками, ногами!
Сжимает кулаки и начинает молотить ими перед собой, издавая дикие выкрики. Бьет воображаемых врагов ногами. Разбегается и наносит ногой удар в стену. Запыхавшись, останавливается.
Любого! Любого отправлю на тот свет! Прочь! Вон отсюда! Еще не родился тот, кто сможет сладить со мной! Слабо! (Мечтательно.) Подраться бы сейчас. До кровушки. Теплой красной кровушки... Крови... Крови хочу... И-я-а-а-аП.
С ревом начинает молотить воздух ногами, кулаками. Приблизившись к стене, бьет по ней кулаками. Отбив руки, потряхивает ими в воздухе.
Сейчас бы сильного достойного врага. Вот были бы ощущения!.. Как тогда, на зоне... Я стою спиной к стене с железным прутом в руке, а вокруг толпа зеков. Они тоже с прутьями, с палками. Зубы стиснуты, в глазах - бездна ненависти. Двинулись на меня. Молниеносными выпадами заваливаю двоих, бью направо и налево. Трещат кости, брызжет кровь... Меня несколько раз крепко зацепили, но я неукротим! Неукротим! (Кричит.) Неукротим! Твари разбегаются, а я все бью, бью, бью! Как я бил их! У-ух! Мой напор был неудержим... Потом еще были драки и почище этой. Хотели низвергнуть неукротимого. Не вышло! Я ушел из зоны. Ушел дерзко, как может уйти только человек крупного калибра. Каждый ли может проползти по трубе, в которой от зловония перехватывает дыхание! Мною двигало чувство ненависти. Ненависть захлестывала, переполняла меня. Она была эликсиром, питавшим каждую мою клеточку. Я должен был насытить, удовлетворить это чувство. Я ненавидел весь род людской. Тварей о двух ногах! Мне надо было убивать, и я шел убивать их. Отправлять на тот свет! Смерть, надеюсь, на меня не в обиде. Я ее надежный помощник. (Дико смеется.) Бабулечка-а-а! Костлявенькая-а! Ты довольна? Выпьем за честный, благородный труд!
Наливает и опрокидывает в рот рюмку водки. Резко поворачивает голову к двери. Вскрикивает и подходит к коврику, лежащему у порога, приподнимает его, берет в руки лежащее под ним печенье и тщательно осматривает его.
(С сарказмом.) Не достанут! Руки коротки... Как, впрочем, и ум. Вот в прошлом году я такую шишку жизни лишил, а эти копали совсем в другую сторону. Дельце было славное! (С восхищением и удовольствием.) Выстрелом в висок я размозжил ему голову - брызги мозга по всей машине. Я ему еще в брюхо! А потом водителю в грудь. Тот превратился в мешок. Машина - в столб. Людишки шарахались в стороны, шум, крик, визг. Истошный вопль: «Мохова убили!!!» В этой рабской стране начальство в лицо знают... Трусливые козявки! Они сбежались поглазеть, как их начальничек плавал в крови.
Дико смеется. Закуривает. Быстро расхаживает по комнате.
(С воодушевлением.) И все же когда огонь ведется в движении - ощущения острее. Какой азарт! Вот наша машина постепенно догоняет ту, где сидит жертва... Вот мы поравнялись...
Останавливается, вскидывает руки, будто прицеливается в кого-то из автомата.
Вот голова жертвы в прицеле, но еще рано. Рано! Мне нужно еще увидеть в глазах этой букашки страх! Ужас! Смятение! Мне нужно, чтобы эта тварь повернула ко мне голову... Я жду... И он повернулся ко мне. О-о-о-о! Я в восторге! Его глаза лезут из орбит, рот перекошен. Беспомощно выставляет вперед руки. Получай же, бесхвостая, двуногая! Получай! Получай! И-и-и! машина в кювет, вверх тормашками! Дело сделано! Ха-ха-ха-ха! (Смех дикий, с нотками торжества и упоения успехом.) А дальше - контрольный выстрел. (Растягивая удовольствие, говорит медленно, делая паузы.) Подхожу к машине... Из нее вытекают струйки крови... еще теплой крови... Стонов не слышно... Вот и он... На лице гримаса страха... На выпученных глазах - стеклянная поволока... Пуля попала точно в лоб... Я ему еще одну в голову... Так надежнее... Он уже не разорвет объятья смерти ни при каких условиях. Вот тебе, костлявенькая, еще подарочек! Ха-ха-ха-ха!
Издает нечеловеческий вопль. Бежит к стене, распластавшись в воздухе, бьет ногой в стену. Отскочив от стены, успевает удержаться на ногах, принимает боевую стойку каратиста.
Ну! Кто?! Кто хочет?! Желающих нет...
Подходит к столу, наливает рюмку водки. Залпом выпивает. Вальяжно прохаживается по комнате.
Трусливые людишки! Из-за трусости и жизнь пакостная. Трусость рождает раба! Убивать здесь можно. Работается легко — все равно не найдут. Никто особенно и не требует искать. Толпа разрозненна, боязлива, больше друг друга клюют, чем того, кто им жизнь портит. Не изволите ли убить? Пожалуйста, сервис на высшем уровне! Но кого, позвольте? Да тут одного... О нет! Здесь так прямо не говорят. Для них это слишком откровенно и смело. Намеками, как бы подкрадываясь: "Вот этот мне надоел". — "Ну и что?" - "Как что? Что вы предлагаете?" - "Я хочу, чтобы его здесь не было!" - "А точнее?" - "Ну... Пусть он уедет отсюда куда-нибудь". Говорит, а сам заикается, голос дрожит, глаза так и ищут, так и бегают... Ах ты, заячья душонка! Ладно, уедет тот, кто тебе надоел... За десять тысяч баксов он уедет очень далеко. Убрать можно любого... хоть банкира... хоть уголовного отморозка... хоть простого смертного, и даже женщину...
Кажется, скоро закажут женщину. Уже кто-то на бригаде заикался об этом. Что же, сработаю профессионально. Мучиться ей не придется. (Наигранно благородным тоном.) Лишать жизни женщину?! В высшей степени неблагородно! Женщина дает человеку жизнь! (Дико смеется.) А если женщина стерва, змея подколодная?! То-то! Из-за такой я оказался на зоне... Косила под скромницу, ломалась! Это ли не жестокость и коварство под маской скромности и целомудрия? И это наказуемо! Перед смертью все равны. Смерть справедлива, она не делает исключения ни для кого, не признает льгот и привилегий. (Дико смеется. Хвастливо.) Я полномочный представитель смерти на этом свете. Обслуживаю очень быстро и безболезненно, гарантируя легкий уход в мир иной. (С нотками фальшивого сочувствия.) Подумать только! Смерть от раковой опухоли! Какие жуткие муки! В судорогах, корчах и стонах - ад до кончины, ад на земле, в собственном гнездышке. Желание умереть возрастает, но смерть медлит... А рак точит медленно, изнуряя больного, каплю за каплей высасывая жизненные силы... На этом фоне я - спаситель, маг, изгоняющий жизнь в мгновение ока и предупреждающий будущие мучения... Если и не рак, то старость, долгая и не менее мучительная... От первого седого волоса, вызывающего моральное угнетение, до полной физической немощи, превращающей старца в маразматическую развалину... От имени смерти я строчу из автомата, стреляю из пистолета, взрываю мины, бросаю бутылки с горючей смесью, режу ножом... Исцеление через смерть! И не пойман... и не поймают... Уж если не поймали, когда я губернатора... Ах! Как я его! Все было сделано с ювелирной точностью! Жизнь вылетела из него мгновенно! Выстрел в затылок... с близкого расстояния... И... я бесследно исчезаю. Разве в таком бардаке можно найти следы настоящего профессионала? Да еще чечены в "Норд-Осте" добавили им страху и хлопот. Поди разберись!.. Мы делаем свое дело спокойно и хладнокровно.
Расхаживает по комнате, вяло имитируя приемы каратэ: машет перед собой кулаками, ногами. Эти движения сопровождает нечленораздельными угрожающими звуками. Затем издает дикий вопль. Начинает молотить перед собой воздух, избивая воображаемых врагов, нападающих со всех сторон. Останавливается, победно потрясает кулаками.
Кыш! Кыш! Мелкота! Так я вас!
Выпивает очередную рюмку водки, трясет головой, закуривает. Делает несколько глубоких затяжек. Бросает сигарету в пепельницу, расслабленно прохаживается, потягивается, зевает, смотрит на часы... Медленно подходит к выключателю, протягивает к нему руку, отдергивает ее, наклоняется и приподнимает коврик. Вновь тянется к выключателю. Свет гаснет... Слышится звук падающего на диван тела, громкое зевание. Через несколько секунд - негромкое похрапывание. Оно становится отчетливее, прерываясь невнятным бормотанием спящего. Сонный лепет становится все более громким и возбужденным. Раздается выкрик: "Менты! За нами гонится ментовская машина! Гони! Гони!" Вновь невнятное бормотание. Затем дикий крик: "Тони! Догоняют! Стреляй!" Душераздирающий вопль: "А-а-а-а-а!" Звук падающего с дивана тела, топот ног. Вспыхивает яркий свет. Около выключателя Стадник с пистолетом наготове. Направляет пистолет на дверь. Истошно кричит: "Ну! Заходите! Заходите! Вас ждет свинцовый гостинец! Некоторое время стоит с поднятым пистолетом. Затем, издав злобный невнятный звук, опускает его. Отходит от двери, выпивает рюмку водки.
Опять эти проклятые сны! Опять это сноговоренье! Кондиция не та... (Выпивает еще рюмку водки. Задумчиво.) Сновидения и реальность граничат друг с другом. Я ведь для ментов больная мозоль. Схватить меня — честь мундира. Они сами спят и видят меня в наручниках. Чем дольше я на свободе, чем дольше я живу, тем очевиднее их нерасторопность. (Устремляет взгляд горящих глаз вперед. Срывается на крик.) Не возьмут меня! Не возьмут! Руки коротки! (Обхватывает голову руками. Коротко стонет.) Проклятая контузия...
Пошатываясь, идет к выключателю. Свет гаснет. Слышится звук падающего на диван тела. На минуту воцаряется тишина. Она прерывается похрапыванием. Оно становится сильнее, переходит в сильный храп. Затем раздается невнятное беспокойное бормотание и отчаянный крик.
А? Что? Уберите наручники! Прочь от меня! Убью!
Звук падающего с дивана тела. Топот ног. Загорается свет. Перед дверью Стадник с пистолетом в руке.
(Кричит.) Ну! Ну! Я готов! Входите! Входите, кому жизнь надоела! (После паузы дико смеется. Опускает пистолет. Отходит от двери. Устало.) Все хотят жить... (Беспомощно.) А я хочу спать, но... Проклятая контузия... Какая гадость... Нервы... Психика... Ничего... Сейчас...
Достает новую бутылку водки. Открывает и долго пьет прямо из горлышка, не отрываясь. Когда бутылка почти опустела, переводит дыхание, оценивающе смотрит на остатки, допивает их и отбрасывает бутылку в угол. Опускает голову на грудь. Некоторое время стоит в такой позе. Хрипит, тяжело ворочая заплетающимся языком.
Я убивал, убиваю и буду убивать... Это моя работа, профессия, которую я люблю и от которой получаю настоящее удовольствие. Это кайф! Это бизнес на смерти. Я реализую свой товар — умение убивать - на специфическом рынке. (Речь становится невнятной.) Я брожу по колено в крови...
Шатаясь, идет к выключателю. Гаснет свет, в темноте слышны нетвердые шаги, бормотание, звук падающего тела, громкий протяжный храп.
Конец первого действия. Занавес.

Действие II.
Та же комната. Стремительно врывается Стадник. С рычанием бегает из угла в угол. Затем останавливается, срывает с головы парик и усы и из жгучего брюнета перевоплощается в блондина с модной очень короткой прической. Швыряет парик под ноги, пинком отбрасывает в сторону. Закрывает лицо руками.
С т а д н и к. (Истерично.) Он живой! Живой! Как же так?! Я изрешетил всю машину! На ней живого места не было! Мой автомат АК работал безотказно, четко, я сам его перебирал, смазывал, пристреливал. Мой славный автомат здесь не виновен... Просто не повезло! Я ведь все отрабатываю до деталей. Я там изучил каждую трещинку на асфальте. Место надежное, удобное. Машины снижают скорость...
Хватается за голову. Пошатываясь, идет к дивану. Ничком падает на него. Лежит, постанывая, время от времени глухо вскрикивает: "Ну почему он выжил?.. Не убил!.. Я не сумел убить! Не сумел!.." Стоны и выкрики стихают. После минутной паузы раздается вопль. Стадник резко вскакивает и сидя начинает пересчитывать деньги. Пересчитав, вскрикивает.
Мордоворот! Кинул! Кинул, паучина!
Вновь пересчитывает деньги. Удовлетворенно хмыкает. Подходит к столу, бросает на него деньги. Берет бутылку водки и залпом выпивает. На мгновение замирает. Начинает быстро ходить по комнате. Увидев под ногами парик, яростно пинает его, промахивается, хватает рукой и со злостью швыряет в угол. Раздается звонок мобильного телефона. Вынимает его из кармана.
(Раздраженно.) Да! Слушаю! (Интонация становится почти ласковой, нежной.) А-а-а... Это ты... Ну, здравствуй... Почему не звоню? Куда пропал? Знаешь — все дела! Текучка заела. Какие дела? Чем я занимаюсь? М-м-м-м... Как бы тебе сказать... Слушай, ты же давным-давно меня знаешь - и вдруг засомневалась. Не надо сомневаться... Особенно в том, что я тебе... Ты поедешь со мной за границу? В какую страну? Посмотрим. В любом случае там лучше. Когда?.. Скоро... Хм... Опять "когда?" Да скоро, скоро же! Я же тебя... Ты такая... Такая красивая... Ну не сердись, не надо... Слышишь? (Громче.) Слышишь? (Кричит.) Слышишь?
Отбрасывает мобильник. Идет к столу, выпивает рюмку водки.
(Злобно.) Смазливая девка! Подавай ей Париж! И немедленно!
Начинает бегать по комнате. Слышится невнятное бормотание, прерываемое выкриками: "Не убил! Не убил!" Звонит мобильный телефон. Стадник с отвращением хватает его.
Да! Привет! (В сторону.) Стоит только промахнуться - так и начинает зудить! (В трубку.) Да ничего! Все нормально! Глухой, что ли? Нормально, говорю! Как всегда, нормально! Ну а ты как? Погуляли как? Башка с бодуна? Наверно, всякую дрянь вливали в себя. У меня что?
Подходит к столу, берет бутылку, читает.
У меня "Русский стандарт". Это не дрянь - точно. Качественная водка. (Наливает рюмку. Пьет. Перехваченным голосом.) Да не с горя, не с горя! Захотел выпить и пью. Все по-мужски... Ладно... Ладно... Об остальном - при встрече. Пока. (Бросает мобильник на диван. Злобно кричит.) Волчара! Уже знает! В голосе столько ехидства! Как же: у соседа корова сдохла, а нам хорошо. Волки! Все волки! Скорее бы на Запад! На свободу! Там не убивают! Там все волки сыты и овцы целы. Я не овца, но как много волков хотят съесть меня... Слопать с потрохами...
Медленно подходит к половичку у входа. Поднимает его, берет в руки печенье, осматривает его с обеих сторон. Удовлетворенно и коротко смеется.
(Вдохновенно кричит.) Руки коротки! Буду убивать столько, сколько захочу. Исчезну там, где понравится. И меня никто не достанет!
Звонит мобильник. Стадник хватает его.
(С раздражением.) Да! Слушаю! А, опять ты! Ты уже языком еле ворочаешь! Нарезался! Ну, чего тебе?
Левой рукой наливает водки, залпом выпивает. Слушает, нетерпеливо потрясая головой.
(С сарказмом.) Надо же! Он обо мне был высокого мнения... Что за намеки? Что ты мелешь? Это не телефонный разговор! Встретимся - перетрем! А сейчас — заткнись! Молчи! Все!
Зло бросает мобильник. Бьет кулаком правой по ладони левой руки.
Паучина! Ненавижу! Пытается провоцировать, выуживает информацию! Урод! Не выйдет... (Бьет себя кулаками по голове.) Как же все-таки я промахнулся? Как он уцелел? Ведь вся машина — в решето! Все было учтено!
Встает на одно колено. Берет наизготовку воображаемый автомат. Долго и тщательно целится.
 (Кричит.) Упреждение я рассчитал точно. Заработал мой автомат...
Падает лицом вниз. Рвет на голове волосы, катается по полу, издавая рычание. Через несколько минут застывает на животе.
(С затаенной угрозой.) Подождите! В следующий раз я буду стрелять точно, без помарок.
Поставив локти на пол, целится из воображаемого автомата. Дождавшись желанной цели, кричит:
Получай в голову! Еще! Еще! Получай! (Торжествующе.) Ага! Схлопотал! Душа из тебя вон!
Становится на колени. Порывисто, без помощи рук вскакивает, подходит к воображаемой жертве.
(Ласково.) Ну, как? Вы уже в раю? В контрольном не нуждаетесь? Замечательно. Но я все же сделаю контрольный...
Направляет автомат на жертву, руки и плечо дергаются, как при отдаче.
И-и-и-и! Царство небесное! А по телевидению лживо пролопочут (меняет голос, скороговоркой, подражая диктору): "Сегодня   совершено покушение на крупного  предпринимателя  Сидорова.   Злоумышленник  произвел  несколько выстрелов из автоматического оружия и скрылся в неизвестном направлении. Пострадавший от полученных ранений скончался на месте. Преступников по горячим следам разыскать не удалось". Пусть болтают! Чесать языки — их работа. Моя работа - убивать! Моя профессия! Сегодня я не убил...   Это происходило в огромном, кишащем людьми городе... Я отработал автоматом... но проверить не было возможности... В спокойной обстановке можно было бы дать волю фантазии... Кровавой фантазии... Например, не делать контрольный выстрел в голову, а добить ножом. (С наслаждением.) Я вонзил бы нож прямо в сердце -  просто  и  надежно!   А  можно  (заразительно смеется)...   Можно хладнокровно задушить раненого... Здесь не только слышно и видно, что он еще жив, а руками чувствуешь его кадык, перехватываешь его, давишь всем телом. Раздается хрип (имитирует хрип, характерный при удушении). Руки должны давить сильнее и сильнее. Асфиксия... Кадык вдавливается глубоко в тело... Глаза вылезают из орбит... Синее лицо... Изо  рта  вываливается огромный красный язык... Хрип стихает...  (Имитирует прекращение хрипа.) Наступает агония... Сработано профессионально! (Идет в угол, поднимает парик. Надевает его.) Работа в кайф, в удовольствие! Для кого-то я монстр... Ладно...
Подходит к столу, наливает рюмку водки. Залпом опрокидывает.
(Перехваченным голосом.) Ладно - я монстр. А кто же тогда те, кто прибегает к помощи монстров?? Они и меня могут завалить - я много знаю. Оч-чень много! Какой источник информации! Я — между молотом и наковальней! Это так называемые правоохранительные органы и заказчики. И те и другие коварны, способны на все. "Органы" глазом не моргнут - упрячут ни за что, а эти мордовороты сделают заказ какой-нибудь шпане и-и-и-и!
Наливает рюмку водки. Залпом пьет. Некоторое время нервно бегает по комнате. Останавливается перед столом.
(Заметно заплетающимся языком.) Нужно уходить не одному, а с ней. Она нужна мне! Надо увозить ее отсюда! Как она хороша! Как хороша! Она будет моей! И никто не в состоянии помешать мне! Эта женщина моя! (Кричит.) Моя!
Подбегает к столу. Из горлышка допивает бутылку. С шумом выдыхает воздух. Вытирает рот рукой, хриплым голосом кричит.
А как на нее смотрят разные!.. Попробуйте только!.. Я вас!
Шатаясь, подходит к столу, достает вторую бутылку. Открывает и пьет крупными глотками из горлышка. Ставит почти пустую бутылку. Отшатывается на середину комнаты. Сжав кулаки, хрипит:
Я вам обломаю руки-ноги!
Принимает стойку каратэ. Имитирует удары руками и ногами.
Я вас как щенков перестреляю!
Берет воображаемый автомат наизготовку. Шатаясь, целится. Делает шаг в сторону, едва не падает. Трясет головой. Шире расставляет ноги. Встает на колено. Целится.
(Торжествующе хрипит.) А я вас вот так! Вот так! Получайте!
Шатается. Падает. Встает на колени. Пытается встать во весь рост, но вновь падает. Издавая рычание, встает на четвереньки, ползет к дивану. Руки подкашиваются. Падает. Поднимает голову. Зажмурив один глаз, смотрит перед собой. Увидев диван, ползет к нему. Пытается лечь на диван. Падает на пол. Слышится возглас: "Я вас всех буду пиф-паф!", невнятное бормотание заканчивается короткой паузой, после которой раздается громкий храп. Медленно гаснет свет.
Конец второго действия. Занавес.

Действие III
Двухместный номер гостиницы. Двуспальная кровать. Стол, несколько стульев, телевизор. Стремительно входит Стадник. Ставит дорожную сумку у входа. Наклоняется, чтобы по старой привычке проверить под ковриком печенье. Берется руками за голову, громко и продолжительно смеется. На нем скромная туристская панама, футболка "Adidas", светлые шорты, на груди висит кинокамера. На лице темные очки, аккуратная светло-русая бородка. Смеясь, выходит на середину комнаты.
С т а д н и к (восторженно). Все! Свобода! Конец бизнесу на крови! Скоро приедет она! Будем отдыхать как в раю. Здесь все привлекает: солнце, небо, люди!
Снимает панаму, очки, кинокамеру. Садится. Достает мобильник. Набирает номер.
(Ласково.) Любимая, здравствуй! Я на месте. Жду тебя. Почему без тебя уехал? Так нужно. Не сердись. Ничего страшного не случилось. Приезжай, родная. Ненаглядная моя девочка... Дальше? Желанная, моя единственная, неповторимая, славная красавица. Еще? (Смеется.) Ты знала, что у меня подвешен язык, но такого не слышала? Не обвиняй, пожалуйста, в двуличии. Я сейчас полностью раскован, обстановка иная. Я могу и хочу быть искренним перед тобой, Света! Да что мы все мне косточки перемываем! Как ты? Расскажи. (Несколько минут с улыбкой слушает. Ласково.) Какая же ты у меня молодчина! Люблю еще больше! Приезжай, Целую. До встречи!
Закончив разговор, вскакивает. Хлопает в ладоши. Радостно потирает руки. Смеясь, расхаживает по комнате.
(Мечтательно.) Некоторое время поживем здесь. Найдем шикарные апартаменты, переедем туда и-и-и... (Поднимает руки вверх. Торжествующе.) Вот оно, счастье! Выстраданное, долгожданное счастье! Весь мир у моих ног! Я в свободной богатой стране! Вместе со сказочно красивой любящей и любимой женщиной! Я молод, здоров, обеспечен! Это ли не счастье!
Звучит сигнал мобильника. Стадник внимательно слушает.
(Жестко.) Устроился нормально. Ни в каких инструкциях не нуждаюсь. Оставьте меня в покое. Средства к существованию? Посмотрим... Это мои проблемы... Я же сказал - посмотрим! Что вы привязались?! В третий раз повторяю: по-смот-рим.
В сторону: "Отвяжись, сволочь!"
И об этом мне не нужно говорить! Разумеется! Я все знаю и буду осторожен. (Хвастливо.) Еще не родился тот, кто сломит человека такого калибра, как я! Все! Разговор закончен. Пока. Что-что? Женщина? Послушайте, какое вам дело? Я взрослый человек, и мне решать, должна быть у меня женщина или уйти в монастырь. Нечего меня женщиной попрекать, как Стеньку Разина! Да, я спокоен и тверд. Вы мне льстите, называя неукротимым. По отношению ко мне лесть - не оружие. Ладно. Ладно. Пока.
Кладет мобильник на стол. Расхаживает по комнате.
(Насмешливо.)   До  чего  хитер!   Не  хочет  меня  упускать.   (С  гордостью.) Чувствует, что имеет дело с профи. Да, я профи, а не какой-то киллерок… У него была идея, но, видя мое настроение, он не решился ее изложить. У меня длительная пауза, которую заполнит очаровательное существо. Как там? Мир спасет красота! А ведь точно сказано: пока я с ней - сколько останутся живыми! (Снисходительно.) Пусть живут... хлеб жуют. А я... (Мечтательно.) Скорей бы она приехала! Когда она рядом, я не узнаю себя. Она действует как бальзам, нектар, эликсир, вместе взятые. (Тревожно.) А если...  Если...  Она узнает... Кто... Чем я... Что... Что тогда? Признаться самому? Нет, нет и нет! Нужно что-то   придумать!   О  кровавом  бизнесе  -  ни  слова!   (Глубоко  задумывается. Медленно, делая паузы.) После армии - на работе в комсомоле. Дошел до секретаря обкома ВЛКСМ... Нет, пожалуй, слишком высоко, хотя и типично... До секретаря горкома... Нет, райкома комсомола... В конце восьмидесятых — крушение идеалов, развал стоящей на них страны... Неудача с построением светлого будущего... Так...  Дальше-то что было?..  (Нетерпеливо.) Дальше! Дальше! Америку открывать не надо... Не оригинальничать... Что типично, то и правдоподобно... Так... решил попытать счастья в строительстве капитализма... Нет, рыночной экономики... Да, рыночной экономики. Друзья по комсомолу предложили   заняться  бизнесом...   Втроем   открыли   два...    нет,   три...   три магазина...  Бизнес оказался удачным...  тем более знакомых очень много из бывших   комсомольских    и    партийных   работников...    Связи   -   большое подспорье... Получал солидную прибыль. (Пауза. Задумчиво трет лоб ладонью. Тревожно.) Она может спросить: почему скрывал, утаивал, ведь в бизнесе нет ничего криминального. Что ответить? Не говорить же, что я душегуб? А если... если сказать, что были столкновения с рэкетирами. Это закончилось попыткой покушения... Был ранен... получил контузию... нет, нет, о контузии не надо... Просто - был ранен. С тех пор, с кем бы ни знакомился, был предельно осторожен...    Держал   язык   за   зубами   -   жить-то   хочется...    В-вот   так приблизительно должна звучать легенда... Вот так... Хотя... Если попробовать такой вариант?.. Показать ей (вынимает толстую пачку денег. Покачивая ее на ладони, с жаром) вот это!.. И тогда вопросов вообще не будет! Деньги, да еще в таком количестве, оказывают магическое действие! А может...   Может, она сдерживает свои чувства ко мне? (Растерянно.) Она таинственная женщина! Она заставляет теряться в догадках, поворачиваясь разными гранями своей души... Так вот, возможно при встрече Светлана ни о чем не будет спрашивать, потому что рядом буду я. Ведь значу же я что-то для нее как мужчина. Иначе она давно порвала бы со мной. Светлана знает себе цену! Во время нашей первой прогулки по Москве она вела себя как недотрога. (Усиленно потирает ладонью лоб. Огорченно.) Но ведь именно поэтому вариант с пачкой денег отпадает. Знающая себе цену женщина не растает при виде баксов. К тому же... в плане денег — она сама не из нищих... Все невероятно сложно! (Озабоченно чешет затылок. С горечью.) Выпить, что ли?! (Решительно трясет головой. Горячо.) О нет! Нет! Хватит! Надоела эта водка! Я же в другом мире! Я свободен, черт возьми! В свободном мире зависимость от спиртного неприемлема! Ничего! Все будет хорошо! Мы будем одни! Не будет упреков, ссор, повода для ревности. Однажды она назвала меня ревнивцем. Но я же видел, как она кокетничала с этим долговязым... И отрицала это, восклицая: "Как же ревнивы эти мужчины! Как недоверчивы и подозрительны! Какие они эгоисты! Почему ты следишь за мной? Это неприлично, понимаешь, непорядочно!" Потом не хотела разговаривать со мной... Что ж... Может быть, я действительно ревнив... Будешь ревнивым, если человек так много значит для тебя! Я все для нее сделаю! Повезу ее на Лазурный берег... Франция! Чудесная страна! Посмотрим Париж - столицу мира. Будем любоваться городом с Эйфелевой башни... Потом поедем в Италию! Рим, Неаполь, Флоренция, Генуя, Милан, Венеция... После Италии - Германия: Бремен, Дрезден, Мюнхен, Дортмунд, Франкфурт. Через Люксембург и Брюссель — в Амстердам и Прагу, затем - в Англию, в величественный Лондон, проедем весь туманный Альбион и из его прохлады в теплую Испанию! Мадрид! Барселона! Я всегда мечтал увидеть эти города! Лиссабон послужит нам трамплином через океан в Нью-Йорк... Скорей бы она приехала... (Смотрит на часы. Позевывая.) А ведь уже поздно... Пора спать...
Подходит к выключателю. В номере становится темно. Проходит несколько секунд. Неожиданно раздается шум. В темноте едва различимые силуэты мужчин мощного телосложения. Громкий вскрик. Звуки борьбы. Через несколько секунд раздается звук падающего тела, затем — хрип.
Низкие приглушенные мужские голоса.
1-й голос. На радостях-то даже дверь номера не закрыл, гнида...
2-й голос. Ты не базарь, а дави, дави.
1-й г о л о с. Не учи отца (дальше невнятно). Лучше ноги держи, он щас ими дергать начнет... А за меня не беспокойся: если уж я кадык перехватил, это (дальше невнятно).
3-й голос. Вздергивать не будем?
2-й голос. Нет.
Пауза. Хрип становится все тише и наконец стихает.
1-й голос. Все. (Язвительно.) Так и не дождался телку, паучина!
2-й голос. Смываемся...
Слышатся едва различимые удаляющиеся шаги.
Занавес
26 августа 2004 г.


Рецензии