Новелла

САМОМУ ЛУЧШЕМУ.
   Я никогда не страдал от излишнего самомнения. Скорее, наоборот.  Я всегда думал, что я гораздо хуже, чем обо мне думают. И меня удивляло, что  люди, которые меня  совсем не знают, так хорошо относятся ко мне.
   В пятом классе у нас был классным руководителем старый учитель Илья Семенович. Он преподавал нам математику. И задачки давал такие легкие, что все их решали запросто, даже двоечники. Да он и двоек не ставил. Я не помню. Он всем родителям говорил, что мы все  - очень талантливые дети. И задачки решаем лучше, чем Нобелевские лауреаты. Может, мы ему не очень верили, но старались изо всех сил.
   Как-то на родительском собрании родители стали возмущаться, что не так рассадили детей, как они (дети) хотели. Особенно, возмущался моя мама, что меня посадили не с другом, который жил по соседству, а с девочкой. На что старый еврей сказал:
- Вы посмотрите на своего парня и на ту девочку…
Мать посмотрела и сказала:
- Пускай сидит, паршивец.
    Потому что девочка эта была самая симпатичная в классе Ира Алямовская.  Мама в этом хорошо разбиралась. Она и сама бы   посадила с нею своего сына. А я, может быть, не стал «возбухать» на этот счет, но комплексовал страшно: считал себя маленьким и хлюпеньким, совсем не достойным  такой красивой соседки.
     А потом Илья Семенович ушел на пенсию. И к нам в класс пришла новая математичка, которая ругала всех «тупицами» и «умственными дебилами». Как будто есть еще какие-то «физические дебилы». И мы уже не так старались сами решать, а больше списывали у отличников.
   Перед контрольными мальчики писали формулы на ладонях, а девочки совали шпоры в колготки. Но математичка где-то находила такие задачки, которые выявляли наши истинные знания. Мы ее страшно боялись, а спрашивать стеснялись.  Думали, что насмешек будет тонна на нашу голову. И смирились, что математика – это не наш удел. Поступали, кто куда. Но неожиданно узнали, что математику мы еще неплохо знали. Просто уверенности у нас не было.  И   поэтому я пошел в инженеры а не в архитекторы, как когда-то мечтал. И потерял лет десять.
   Это я к тому, что не надо «затуркивать « детей. Лучше их перехвалить, чем принизить. Вот в молодости, когда я собирался жениться, то долго не мог решить: стоит ли холостяцкую вольницу менять на  сытую семейную жизнь . Да и справлюсь ли я с ролью отца семьи…
    Мать приехала, посмотрела на возможную невестку и говорит: «Женись , сынок, Если не женишься, будешь локти кусать. Она тебя вытянет.  У нее такая семья, такие гены…» . Тем самым она давала понять, что лучше тянуться к более достойному, чем   считать, что твоя жена не дотягивает до тебя. И всю жизнь искать лучшую.
    Через несколько лет жизни на пенсии, где-то под Новый год старый Илья Семенович скоропостижно умер. И нам поручили нести за его гробом венок от школы. Венок был тяжелый и мы несли его по очереди. А когда положили  у гроба в доме учителя, то увидели, что на обратной стороне  ленты детскими каракулями (мороз, все - таки) было написано: «САМОМУ ЛУЧШЕМУ». Но учителя повернули ленту другой стороной, чтобы другие учителя не обижались.
      


Рецензии