Находка

НАХОДКА
   Однажды в детстве мне несказанно повезло. По детским меркам, конечно.  Я в сугробе нашел сложенную бумажку. Оказалось, что это – сталинская ассигнация 500 рублей. Это еще до хрущевской денежной реформы. После 61 года они стоили всего 50 рублей. Но и 50 в те времена – большие деньги. Это когда кило   масла стоил 2.50, а бутылка водки  еще меньше – руб с чем-то. Я похвастался бумажкой друзьям и отнес домой. Не в дырявых же карманах носить такие деньги.
   А через некоторое время к нам в квартиру позвонила достаточно взрослая девочка со слезами на глазах  и сказала, что это она её потеряла, эту бумажку. Куда-то шла, шла и потеряла. Мать достала эту сложенную бумажку и спрашивает:
   - Твоя денежка?
Девочка:
- Моя, моя! Это я её сложила, чтобы в карман помещалась.
- Ну, забирай.
- Ой, спасибо, спасибо! Не знаю, как вам витдячить…
- Вот его благодари, - мать показывает на меня. – Это он твои деньги нашел.
   Девочка не знала что сказать. Вместо слов она в порыве меня в щеку поцеловала. И варежкой стерла мокрые следы своего поцелуя. И на ухо сказала: «Мне так за них попало…» Как будто теперь все можно исправить, и все, что ей попало… компенсировать.
    Когда девочка ушла,  я два дня не разговаривал с матерью. Мне было обидно, что мне за найденные деньги  мне так ничего и не дали. Нельзя же слюнявый поцелуйчик считать достойной наградой.
   - Ты на меня сердишься? – спросила мать. – Неужели, ты бы не отдал? Я никогда не думала, что воспитала такого сына…
-  Какого такого? – спросил я. – Жадного, да? Кому ты сделала лучше, что отдала. Её родители про них давно забыли.
- Той девочке…  Ведь её, должно быть, ругали родители. А теперь они перед ней извинятся.
- Так ей и надо, растеряше. Что теперь сколько ей дали ремня назад отберут? Или её просто похвалят? Она же их не искала…
   - Может, мама ей что-нибудь купит. Или похвалит.
   - Лучше бы мы сами купили ей килограмма 2 конфет и отдали. Она бы со мной поделилась…
- Зато тебя все будут уважать, как порядочного человека.
- Это тебя будут уважать. А мои друзья будут думать, что я «дурачок  набитый», что деньги домой понес и тебе разболтал. Лучше бы купил 50 килограмм леденцов и всем раздал.  А теперь меня никто не уважает.
И заревел. Навзрыд, по-настоящему. Мать достала из комода 2  хрущевских рубля (тогда ходили и те и другие) :
   - Купи себе конфеты. А если кто будет спрашивать, поделись и скажи, что девочка дала за находку…
    Я так и сделал. Не хотелось перед друзьями выглядеть «дураком набитым».


Рецензии
Вячеслав, разбивайте абзацы и прямую речь пробелами, чтобы было легче читать.
Что такое "Не знаю, как вам витдячить…"? Хорошо бы дать внизу текста сноску, в которой разъяснить значение глагола "витдячить".

В целом, рассказ слишком автобиографичен, что создаёт впечатление о нём, как об отрывке из собственных мемуаров. В нём очень мало художественного вымысла.

Сергей Васфилов   11.02.2017 11:10     Заявить о нарушении
За что Вы так на Вячеслава?
Человек вспомнил случай из своего детства.
Довольно интересно написано.
И я вспомнила свой случай. Одна женщина держала пачку денег, да видно, плохо держала. Ветер выхватил из её рук бумежки и они разлетелись, как птички. Я поймала пару бумажек и отдала её. А сейчас думаю, ну и дура была.

Майя Стриганова   13.12.2018 05:51   Заявить о нарушении