5 дней с Э. Толле. Стул для учителя и гейский вопр

--- 5 дней с Э. Толле. Стул для учителя и гейский вопрос ---
--- предыдущая часть - http://www.proza.ru/2017/02/04/831 ---

После первой жуткой ночи в джунглях деньки ретрита полетели быстро. Толле выступал раз или два в день, часа по полтора, остальное время занимала его жена с лекциями и танцами, и я продолжала ее стоически игнорировать. Духовные ищущие передружилась, перелюбились, чуть не детей успели нарожать и уже начали сбиваться в лагеря и устраивать друг дружке духовные конфронтации. В часы повальной кормежки я продолжала джунглями сбегать в свой домик прочь от общения с со-едоками, с тарелкой в руке, натыкаясь на диких индюшек под папоротниками и пальмами.

Кажется, на третий день планировался показ развлекательных клипов с комментариями Экхарта, новинка жанра в его программе выступлений. Накануне Толле обратился с просьбой к устроителям: «Пожалуйста, принесите мне завтра вертящийся стульчик, я бы хотел тоже вместе со всеми смотреть и смеяться». Поворачиваться на обычном стуле к экрану позади себя Экрахт категорически не мог из-за своей «деревянной» спины.

Стульчик просветленному учителю никто не принес. Его тихую вежливую просьбу просто проигнорировали. Он смиренно сложив ручки на коленях просидел спиной к веселым клипам на экране, исправно давая забавные комментарии на тему средств массовой информации и просветления. Улыбался, похрюкивая смеялся, никому ничего не предъявлял по поводу отсутствия удобного стула, но меня этот факт огорчил почти до слез и озлобил на устроителей мероприятия. Я ворочала в голове тоскливые мысли о мире тщеты, дурных понтов и низких инстинктов, который ни во что не ставит просветленных существ подобных Экхарту, при том, что они вообще должны этим миром править, и, в итоге, поехала заедать свою грусть каким-то особым местным мороженым в соседнем городишке.

Своего апогея мероприятие достигло на четвертый день, когда планировалась сессия вопросов и ответов. Еще накануне вечером я решила, что просто обязана что-то спросить, но вопрос не приходил в голову, ибо вся теоретическая просветленческая часть насчет «момента сейчас» была мною постигнута досконально, я могла себе дать ответ на любой вопрос и сказать: «Садись, пять».

Придя в зал, я обнаружила, что народу почему-то пришло еще больше, и мне достались места в задних рядах. Крохотный сосед индус уселся, скрестив ноги на кресле в позе лотос, четки из сандалового дерева в руках, демонстративно закрыл глаза от «ушел в самадхи» до самого появления учителя. Я же подумала, что мне впервые повезло с соседом, этот правильный человек не будет донимать меня разговорами.

На сцену вышел Толле, и началась сессия вопросов и ответов. Я отчаянно тянула руку, зачем не знаю, наверное, чтобы выразить благодарность учителю за то, что он есть на этом свете.  На меня никто не обратил внимание, за пару часов устроители допустили до микрофона всего человека четыре из десятков желающих. Был мужчина какой-то, парнишка молодой спрашивал про пробуждение, что-то еще, уж не упомню. Запомнилась одна женщина, которая волнуясь пояснила, что она то ли мама, то ли бабушка парня-гея. Долгие годы погруженная в духовное развитие, дама сильно беспокоилась (больше сына или внука, я полагаю), каким образом факт гейства может отразиться на духовном развитии молодого человека.

Толле поулыбался в ответ, как всегда, и у меня возникло ощущение, что эти расспросы на тему эксклюзивности проблем геев в духовности для него не только не были явлением редким, но и попросту достали до печенок уже. И далее Экхарт дал свой комментарий, который я передаю своими словами, но за точность передачи центральной идеи ручаюсь.

Любой «сбитый от общепринятой нормы фокус» в гендерных отождествлениях или сексуальных ориентациях может в плане духовности и потенциального пробуждения сыграть как в плюс, так и в минус, то есть послужить препятствием или, напротив, благоприятствующим фактором. Последним – потому что человек «вне нормы» меньше скован «прокрустовым ложем» гендерных ролей, навязываемых социумом, следовательно, ему или ей легче подняться над одним из самых жестких и ограничивающих эгоистических тождеств. Таким образом, дверь в Пробуждение, то есть в осознание себя Сознанием, а не только человеком в определенном теле, с определенным навязываемым диапазоном общественно допустимого поведения, может у такого индивидуума произойти легче и быстрее.

Впрочем, продолжил Экхарт, пробуждающий потенциал этого «отклонения от нормы» реализуется далеко не всегда и даже, скорее, реже, чем чаще, потому человек начинает уходить в привязки к своей чрезвычайной особости, пестовать новое эгоистическое тождество – необычного человека или изгоя, поборника прав «меньшинств» и пр. И вот начинается «танго» с этими своими ролями, и вместо подъема над любыми телесными отождествлениями и реализацию себя как Сознания, вмещающего в себя все эти малые роли, человек привязывается к собственному образу гея, трансгендера, трансвестита или еще чего угодно, и начинает плавать в виртуальном болоте бесконечных историй из этой «оперы».

Таким образом, в сухом остатке, сказать «хорошо» или «плохо» быть геем или трансом и пр. в плане духовного развития, совершенно невозможно. Все зависит от личных раскладов человека, его уникального духовного пути.

Насколько я помню, женщине Толле посоветовал не волноваться и не лезть в душу молодому человеку, позволив ему развиваться и определяться самостоятельно.
Это был самый сильный день ретрита. Весь зал, народ, учитель на сцене, все-все соединилось в единую Сферу Сознания. Даже Толле, кажется, испытал особый энергетический подъем. Пространство «между» перестало существовать. Все стало Единым Организмом. Я утратила ощущение учителя как некоего эксклюзивного организма, от которого должны исходить эксклюзивные же эманации, которыми я или кто-то другой не владеет и которые могут нам помочь подняться до его уровня. Все это просто утратило смысл. Я видела совершенно иное: себя как Всё, что есть. В тот день во мне навсегда развалилось восприятие кого или чего-либо особым эксклюзивом. Я люблю и уважаю многих духовных учителей и совершенно не вижу в них «авторитетов» в общепринятом смысле слова.  Они, как и все остальное, - тени на полотне сознания. И все же, их присутствие всегда усиливает Свет, Радость и Покой, а присутствие других «теней» – не факт.

Энергетика в зале была столько высокой и напряженной, что у меня начался «эпизод кундалини»: энергия понеслась по организму как «восточный экспресс», снизу вверх. Единственное, что оставалось - до конца дня отлеживаться под кондиционером, стараясь расслабиться и унять сердцебиение.

Но после каждого взлета случается спад, такова природа этого мира. И следующий день выдался совершенно другим.
 

--- следующая часть - http://www.proza.ru/2017/02/18/645  ---


Рецензии