146. Воспитанник интерната

  О смерти Кати Ивановой-работницы театра-я решил сообщить Федору. Тот тоже когда-то  работал в театре. Столяром. Он Катю Иванову хорошо знал. Как Федор рассказывал,он даже однажды с горяча  предложил ей руку и свое разгоревшееся сердце.

 Где Федор жил,я знал.

 Я нашел его дом. Позвонил по домофону в его квартиру. Мне ответили. Голос был его-Федора.

 Я поднялся к нему. Дверь была уже открыта. Я вошел. Федор был дома один.

 -Я пришел сообщить тебе печальную новость,-сказал я.

 -Сразу слышу человека работавшего в театре,-сказал мне Федор,и стукнул об пол своей палкой-костылем,подтверждая этим свою правоту.

 -Катя Иванова умерла,-сказал я.

 -Об этом я уже слышал,-сказал Федор.-Жаль. Хорошая была. ...Считаю,раз ты пришел с этим сообщением,мы должны помянуть ее. То есть выпить. Но сходить придется тебе. Я со своим костылем не очень-то скор на ноги.

 -Может как-нибудь обойдемся без этого?...

 -Нет. Надо. Так полагается. Ты же ее тоже хорошо знал?

 Мне ничего не оставалось делать,как идти в магазин за бутылкой водки,чтобы выпить за помин души Кати Ивановой.

 В том районе,где жил Федор,я бывал очень редко. Почти совсем никогда не бывал.

 Я увидел продовольственный магазин на другой стороне нескончаемой улицы,по которой я шел, удалившись от дома Федора. Светофоров на улице не было. До перекрестков было далеко. Тогда я решил перебежать через эту улицу. И ведь знал же,что нельзя перебегать улицу в неположенном месте. Еще в школе нас этому учили. ...Я перебегал улицу. Оступился. Остановился. И! Тормоза завизжали. Меня ударило в бог. И я оказался лежащим на асфальте с лапками в одну сторону. Я тут же сел. Поднял голову. И увидел девушку выпрыгнувшую из машины. Она подбежала ко мне,чтобы помочь подняться. Я от боли в боку поморщился. Девушка это увидела и сказала,что мне надо ехать в травмпункт.

 -Никуда мне не надо ехать,-сказал я ей.-Некогда мне. Меня там человек ждет.

 Так я сказал,и похромал к продовольственному магазину. Дошел до магазина. Зашел. Купил бутылку водки,баночку с солеными огурчиками,и вышел. Пошел обратно. К Федору. На этот раз я перешел улицу в положенном для этого месте. Перешел улицу. Пошел к дому Федора. Я уже подходил к его дому. Обошел дом. Вошел во внутренний двор. И тут ко мне подбежали две собаки. Ведь чувствуют же,что я их недолюбливаю. Эти две собаки стали на меня кидаться,скалить на меня зубы,гавкать. Как на какого-то матерого преступника. Они мне не позволяли идти вперед по избранному мной маршруту. Решив с собаками не связываться,а прийти к Федору другим путем,я повернулся к собакам спиной...Зря я тогда это сделал. Собаки подумали,что я их испугался,что собрался убегать от них,вдохновились этим,вцепились зубами в мои штанины и стали их рвать...Я упал. Тогда я вытащил из кармана баночку с солеными огурчиками и огрел ею одну собаку по голове. Никогда еще я не бил братьев наших меньших по голове банками,а тут ударил. Банка с солеными огурчиками разбилась. Собака,которую я баночкой ударил,отбежала и стала слизывать с себя огуречный рассол. Вторую собаку я огрел по голове бутылкой водки...Как же  мне повезло тогда! Бутылка моя не разбилась,осталось целой. После всего этого собаки убежали по своим другим неотложным делам,а я поднялся,отряхнулся и продолжил свой путь к дому Федора.

 Вошел в подъезд. Два человека стояли в подъезде. Курили. Я покрепче сжал в руке свою бутылку,чтобы не отобрали,и прошел мимо них. Они,наверное,поняли,что я им бутылку без боя не отдам и не тронули меня. Пропустили с миром. ...Я поднялся к квартире Федора. Подошел к его двери. Но тут я услышал,что в соседней квартире плачут и бьют посуду,и остановился прислушиваясь. Затем вдруг дверь распахнулась,и пьяный мужик с красным лицом на моих глазах выпихнул из квартиры на лестничную площадку женщину. Та упала и распласталась на бетонном полу. Я бросился поднимать ее.

 -Ну и бандит же ты!-крикнул я на пьяного мужика.

 Тогда мужик вышел из квартиры,влепил мне по носу и скрылся. На шум на лестничной площадке вышел Федор. Увидев,что происходит,он сказал женщине:

 -Опять твой распускает руки? Придется мне с ним еще раз провести воспитательную работу.

 Федор позвонил и постучал в дверь квартиры,из которой была впихнута женщина. Дверь ему не открыли. Он подождал еще, и сказал:

 -Хорошо. Я с ним потом поговорю.

 И обратился к женщине:

 -Пойдем,соседка;посидишь у меня.

 Мы вошли в квартиру Федора. Прошли на кухню. Сели за стол. Федор откупорил бутылку.Поставил на стол сковороду с поджаренной картошкой. Спросил у меня про огурчики. Я сказал ему,что я баночку с огурчиками разбил. Он сокрушенно покачал головой. Налил всем по пол стакана водки и сказал:

 -Ну,давайте помянем Катерину Иванову. Вечная ей память...

 Мы выпили и  стали закусывать.

 -Жаль,что ты огурчиков не принес,-закусывая,сказал мне Федор.-С огурчиками было бы острее...


Рецензии
Здорово Вы пишете, Саша, очень здорово.
С уважением!

Анна Юрлова   12.01.2018 23:57     Заявить о нарушении
Так ведь стараюсь заинтересовать виртуальных читателей. Правда,не всем это интересно. Вы-одна из немногих,кому моя история по душе.

Саша Пчелка   13.01.2018 00:44   Заявить о нарушении
Как ни старайся, всех не заинтересуешь - все люди разного душевного устроения. И к тому же, надо ли Вам нравиться (Вашей книге) многим? Дабы заинтересовать большие массы, авторы обильно приправляют свои произведения (фильмы, ток-шоу и даже передачи новостей) определенным соотношением криминала, скандалов, эротики, сортирного юмора, где-то и романтикой и синтементальным чем-то, но это все спроектировано с расчетом на большие рейтинги и зарабатывание денег. Да, это цепляет массы, такова реальность. Не все у нас слушают класическую музыку, смотрят телеканал Спас и ходят в картинные галереи. Вы же остаетесь верны своему герою, он настоящий, такой какой есть, он не попадает в тюрьму и пускается во все тяжкие с женщинами в угоду рейтингам, а пытается сделать мир вокруг себя чище, добрее и просто мечтает по детски наивно, где-то борется с собой, хочет стать лучше, но в целом у него мир на душе, т. к. Живет он по совести. У меня лично это вызывает уважение - то, что вы несете, остается светлый след, местами очень даже смешно и весело.
Так что Вам не стоит переживать )
Творческих Вам успехов.

Анна Юрлова   13.01.2018 11:17   Заявить о нарушении
Анна, какая жизнь по-совести в театре абсурда?
где не живут, а выживают,
где если не выживают, то заболевают,
где если надоело болеть - то стреляются, травятся, топятся?
Где комедия абсурда сменила трагедию жизни-по-лжи?
*
кто "...у нас слушают класическую музыку, смотрят телеканал Спас и ходят в картинные галереи."? Это редкие капли меда в бочке дегтя, капли, множество из которых мечтают сбежать.
И снова главаный ворос социологии - "Где на руси жить хорошо"? Я так думаю есть места, но в мире - Венеция (Бродцкий, Тургенв, Гоголь).
Или на Ривьера. Еще Абхазия была неплоха, Туапсе, Геленжик, Кавказ, Кисловодск (Лермонтов), Итака в Греции, Тибет (Рерих), Майями, НЙ апстейт - Андиродак, Калифорния...

Левин Айзек   17.01.2020 00:35   Заявить о нарушении
Везде можно жить по совести, это и есть критерий человечности. Известно же, друг познается в беде. И хорошо там, где нас нет.
Добрый вечер!
С уважением.

Анна Юрлова   17.01.2020 21:22   Заявить о нарушении