Размышления о жизни

               
Когда человеку за 70, он хочет того или нет, а всё равно постоянно подводит итог своей жизни. Кому-то хотелось бы что-то изменить в своей судьбе, где-то заменить минус на плюс, а кому-то нет. Вот хорошо я прожила свои годы или не очень с точки зрения других людей, но меня моя жизнь вполне устраивает. Я ни о чём не жалею, даже все мои промахи научили меня уму- разуму, и я благодарна судьбе, что есть моменты, за которые мне стыдно, но я не хочу и их выбрасывать из памяти, они серьёзнее заставляли меня подходить ко многому, что пришлось пережить позже. Не знаю, как кому, а мне везло на хороших людей. Я их встречала много больше, чем плохих. Именно поэтому, когда мне жалуются люди на то, что вокруг так много негатива и разных паразитов, я совершенно искренне говорю, что это не так. Просто плохое всегда лезет в глаза, так как раздражает нормального человека, а хорошее мы принимаем , как должное, вот и кажется, что плохого больше.

Мне повезло, у меня были хорошие родители и даже тот факт , что отец во время войны нашёл себе медсестру, к которой ушёл от нас с мамой, для меня обернулся добром. Мама потом, когда мне было уже 11 лет, встретила  прекрасного человека. Они вместе прожили 35 лет. Отчим – человек чести, настоящий коммунист, стал для меня примером в жизни. Мне повезло и с удивительной бабушкой - пианисткой, актрисой, научившей меня любить прекрасное.

В школе у меня были добрые, преданные подруги. Когда мне исполнилось 14 лет, я попала в краеведческий кружок при Доме пионеров и там обрела сразу много настоящих товарищей, с некоторыми  из которых я дружу всю свою жизнь. Учась в МГУ, я познакомилась и с хорошими преподавателями: добрыми, умными, знающими, и с замечательными однокурсниками. Кое-кто из них и сейчас мои друзья. Хороших, настоящих людей, прекрасно знающих науку, я обрела и в ИОХ АНСССР, куда пришла работать после Университета. Конечно, на моём жизненном пути встречались и прочие граждане, далёкие от слова «настоящий», но как-то так получалось, что меня это не тревожило, их было много меньше по сравнению с хорошими.

После рождения дочери мне пришлось уйти из ИОХа  и пойти работать в школу. За свои 43 года работы в ней я встречала , главным образом, очень приятных  и умных детей и настоящих, глубоких педагогов с большой буквы. Мне могут не поверить, что всё так благостно было в школе. Тем более, что в связи с семейными обстоятельствами мне пришлось поменять учебные заведения пять раз за эти годы. Климат в школе зависит в первую очередь от директора и завуча, а мне все пять раз с этим очень повезло. И директора, и завучи были людьми грамотными, знающими школьное дело, педагогами в полном смысле этого слова. Дети тоже, конечно же, были разные. Однако, если понимаешь душу подростка, то можно исключить многие неприятности, а радости от общения с ними – море!

Когда тебе за 70 круг общения сужается, но за свою жизнь ты уже накопил товарищей, друзей, близких тебе по духу, взглядам на жизнь. У тебя есть родные люди кровные и по душе, они помогают жить. Какие бы трудности не  проявились в современной жизни, они тебе помогут добрым  словом, советом,  деньгами, физическими усилиями. Главное помнить, что они рядом, они тебя любят – это главный капитал твоей жизни.


Рецензии