Алжирский пленник - часть 21

Посидев и отдохнув немного в этом райском уголке, мы поехали дальше.
Дорога пошла в сторону от оазисов в каменную пустыню. Барханы длинной бесконечной грядой убегали в сторону,  а наша машина повернула в глубь плоской и ровной долины немного напоминающей Аризону.
Трасса стрелой вонзалась в сереющую черными камнями даль. Кое-где изредка попадались раскидистые деревья. К одному из них мы и поехали, свернув с асфальта. Я сначала думал, что они решили просто покататься. Но мне сказали, что мы едем попить чай!
Зная, что чай в Алжире пьют обычно в чайной или в гостях, я стал глазами искать какую-нибудь хижину или шатер, но ничего не было. Вскоре наш джип остановился, потому что дальше уже и на нем ехать было нельзя, камни становились все больше, перегораживая дорогу. Мы пошли пешком. Хандж взял с собой какие-то вещи. Я еще надеялся, что цель  нашего путешествия будет встреча с их родственниками или друзьями, мало ли, может где-то здесь кто-нибудь живет в какой-нибудь пещере. Но мы дошли до одиноко стоящего дерева, раскинувшего как зонтик свою плоскую крону. В его тени, отбрасываемой на песок и мелкие камни, я увидел лежащие старые чайнички. Они были явно выброшены: в одном сквозная дырка, а другой с отколовшейся эмалью. Мило! У нас после пикника одни разбитые бутылки и мусор, здесь красивые чайнички. Еще я нашел высокий металлический стакан, и к изумлению моих спутников, собрал все это, спросив на всякий случай разрешения. Потом поставил их на камень, вставил в один из чайников круглый, как перекати поле кустик белесой высушенной колючки, чтобы сфотографировать. Зино и Хандж оставили все мои творческие действия без внимания, собирая мелкие сухие веточки для костра. 
В тени дерева было свежо и прохладно. Вокруг расстилалась знойная долина с плоскими, резко обрывающимися внутрь горами. С одной стороны, ближе к нам, возвышалось небольшое плато, устланное черными плоскими плитами, за ним в распадке гора с небольшими скалками с краю и отколовшимися глыбами, придающими ей выразительную форму. Пока Хандж занимался костром, а Зино радостно общался с кем-то по телефону, я решил прогуляться к этой скале. Зино, что было на него не похоже, отпустил меня одного.
Под ногами лежали, как мне казалось, потоки лавы, застывшие миллионы, а может и миллиарды лет назад. На ней были разбросаны округлые камни с обугленными краями, поверхность напоминала скорлупу. Кое-где она откололась, и под ней виднелось плотное похожее на кварц серо-зеленое или красноватое по цвету ядро. Плиты и камни, лежащие на них, были, поджарены и расплавлены, как на сковородке, солнцем Сахары. Когда я проходил по небольшому взгорку, который был устлан мелкими слипшимися камешками из песчаника, под ногами ощущалась пустота. Шаги мои гулко звучали под каменной коркой. Я даже постучал по ней пяткой, но она выдержала, не провалилась. Камни, отколовшиеся от скалы, были такие старые, что при небольшом усилии пальцев раскалывались на куски. Мне стало как то не по себе. В углублениях скал что-то угрожающе чернело. Я повернул назад и тут услышал, что меня уже зовут.
Приготовление чая у алжирцев это ритуал и искусство. Хандж, видимо, славился среди своих этим. К моему удивлению, он не стал ставить чайник на огонь, а подождал пока костер прогорит и, лишь потом, закопал в угли маленький, на стакан воды чайничек. Вода вскоре закипела и Хандж отмерил в ладонь и всыпал в нее хорошую порцию, какой-то смеси из своего мешочка, и туда же насыпал сахар. Чай был готов. Хандж разлил всем по 30 граммов в 50 граммовые стаканчики сладкого до приторности сиропа называемого у них зеленым чаем. Я понимал, что они стараются для меня. Хотят сделать как лучше, показать все свое гостеприимство и уважение, а главное угодить гостю. Но мне их странные обычаи и вкусы были немного смешны, а упорство, с которым они мне все это навязывали, даже вызывало внутренне сопротивление. Я привык, что русский, а тем более сибирский мужик, всегда откажется от сахара и будет пить пусть крепкий, но горький как водка чифирь. Здесь же все было наоборот. Эти гордые, мужественные, бородатые дяди, словно дети в детском саду обожали все сладкое! Они запивали сладкие булочки сладким чаем и заедали все это вприкуску сладкими финиками!
Я решил показать им, что такое настоящий сибирский чай!


Рецензии