Инициатива, или История сельского участкового

 По пыльной сельской дороге протарахтел мотоцикл и остановился около сельсовета. Со старенького , потрёпанного жизнью «Урала» слез местный участковый , старший лейтенант средних лет , поправил висящий через плечо планшет , достал из коляски фуражку , встряхнул , и водрузив её  для пущей важности и солидности  на положенное по Уставу ей место , взбежал по чуть покривившимся и поскрипывающим деревянным ступенькам крыльца и скрылся в дверях сельсовета.

  Народ уже собрался , тема собрания тоже была озвучена в вывешенном накануне  объявлении , поэтому можно было переходить к делу без излишних прелюдий и долгих объяснений , тем более , что присутствующих было не так много , cобрался в основном весь «передовой авангард» , «цвет нации» ,  как мысленно  «окрестил» он  про себя эту «гвардию» . Хотя последнее определение сразу же , само собой , почему-то сползало в его голове на определение «когорта» . Всех их он уже давно знал в лицо , и не раз ему приходилось  подолгу выслушивать их длинные нудные причитания и жалобы. На соседей , с кем жили рука об руку долгие годы , на заезжих дачников , на погоду , на природу , на всякого рода катаклизмы и проделки неизвестного пока науке разума. Разве что на него самого жалоб пока не поступало и это уже радовало .

 - «Дорогие сельчане ,- начал он свою , заранее приготовленную , речь ,- не буду вас долго задерживать , постараюсь изложить всё по порядку и как можно короче. Очень хорошо , что вы сегодня собрались и что вы всегда не равнодушны к происходящему вокруг . Я бы даже сказал , переживаете всей душой . Но вы поймите и меня наконец – не могу же я целыми днями бегать со двора на двор по всему селу только потому ,  что кто-то там с кем-то поругался , или не поздоровался , ну или посмотрел не так , как хотелось бы . Тем более , что мириться вы успеваете быстрее чем ссориться . А у меня и без того дел по горло , работаю целыми днями без отдыха и практически без выходных. А в мире смотрите что происходит ! Империалисты совсем распоясались , так и лезут со всех сторон , ищут где напакостить , а вы меня по разным пустякам отвлекаете.»

  Тут собравшиеся особенно притихли и потупили взгляд , сразу стало видно , что после этих последних слов им стало как-то совестно и неловко , что своими мелкими , незначительными проблемами они отвлекают серьёзного человека от государственных дел.

  Удостоверившись , что его слова произвели должное впечатление , он продолжил : « Итак , товарищи ...» -  «Эх , мне бы сейчас маузер в деревянной кобуре через плечо , тельняшку и бескозырку» -задорно подумал он . В этот момент , окрылённый будущим успехом своего широкомасштабного , хорошо продуманного плана и уверенный в правильности принятого решения , он  вдруг  почувствовал себя делегатом  съезда и с пылкостью революционного матроса  твердым , уверенным голосом продолжил : « Вот что я предлагаю. Раз в две недели , а если хотите , то и раз в неделю , в означенный день , вы будете собираться здесь. Весь ваш актив  под предводительством старосты села  и решать насущные проблемы. Обсудите всё сами , потолкуете , перетрёте  и , я уверен , найдёте нужные решения . Ну , а если уж не получится в чём , тогда милости прошу ко мне , будем разбираться дальше , по каждому случаю индивидуально . А по результатам собрания староста составит протокол , заверит его  подписью - своей и вашими , печатью сельсовета , по всей форме , и предоставит его мне , так сказать , для приобщения. Возражений нет ?» - закончил свою пламенную речь деревенский комиссар .

  К авторитету участкового возражений не было и замечаний не последовало , можно было закрывать первую часть задуманного собрания : « Вот и хорошо. Тогда позвольте первое заседание вашей Сельской ассамблеи ООН считать открытым !»  - серьёзно пошутив , подытожил старший лейтенант , - « Вы пока тут посидите , потолкуйте , обсудите дела насущные , а я поеду – дел невпроворот . А протокол , как мы и договорились , попрошу потом мне на стол. До свидания , товарищи.»

  Старший лейтенант вышел на крыльцо , вполне довольный собой и тем впечатлением которое он произвёл , улыбнулся яркому июньскому солнцу , взлетевшему  в самый верх прозрачного неба , подмигнул ему  как доброму другу и предвестнику удачи  и направился к мотоциклу. Оставалось только дождаться хороших результатов сегодняшнего , мастерски спланированного  мероприятия ,  в чём он нисколько не сомневался , уже предчувствуя удачу своего смелого и оригинального замысла .

  Между тем ,   расчёт его был предельно прост : « Ну кто больше всего отнимает его время , постоянно прибегает  , отвлекая всякой ерундой , кляузничает на соседей и на всё на свете ? Да одни и те же – досужие сплетники , кому «заняться больше не чем» , и кто , желая приподнять свою значимость в своих же собственных глазах , ни свет ни заря с завидной регулярностью плетётся к нему на приём как к себе на работу. За серьёзным редко кто приходит , да и то не эти . Вот и пусть поворкуют меж собой , как пчёлы в улье , изольют душу , выговорятся. А такие серьёзные слова  как «протокол» , «печать»  добавят им ощущения официальности и будет достаточно для выражения «себязначимости».  А староста потом в протоколе напишет : «Собрание прошло . Всё хорошо. Мир , дружба , жвачка.» А ему ещё одна , не лишняя , бумажка в отчёт о проделанной работе среди населения . Не будут же они , в самом деле , прилюдно поклёпы возводить друг на друга и на всё
село ? » - так думал участковый и на этом строился его хитроумный расчёт.

 Довольный собой , он лихо вскочил в седло мотоцикла , как бравый кавалерист на гнедого коня , и старенький «Урал» снова затарахтел по сельской улице , пропадая из вида в клубах им же самим поднятой пыли …

  Через пару дней на столе участкового лежал протокол вышеозначенного собрания , на пяти листах , исписанный мелким забористым почерком . Прочитав его , старший лейтенант схватился руками за голову и обречённо простонал : «Мать вашу… что ж я теперь со всем этим делать буду ?!»

  Помимо всего прочего , в протоколе значилось : Семь краж : Одна кража дров у соседа соседом . Два факта кражи электроэнергии ( в особо крупных размерах )  . Две другие – это кражи стройматериалов с неизвестных заводов , но которые непременно должны были быть и вследствие чего в селе построено два новых  дома . Следующая – это кража  крупной суммы денег (неизвестно какой , но очень крупной ) так же из неизвестного никому банка  , но на которые , непременно , в селе тоже был построен большой дом , с претензией на роскошь , заезжими дачниками . И ещё одна –  это кража половой тряпки ,  вывешенной заботливой хозяйкой сушиться на плетень .

  Также в протоколе озвучивалось несколько «фактов» занятия проституцией , причём лицами женского пола в возрасте от восемнадцати до шестидесяти пяти  лет . Почти всему мужскому населению села в возрасте от четырнадцати до тридцати вменялось занятие наркоманией , а лицам старше тридцати (поимённый список прилагался) – непременно алкоголизм и рукоприкладство к жёнам . Были «доведены до сведения» факты незаконной торговли на селе свойскими яйцами , молоком , ягодами и другой сельхозпродукцией.

 Ещё указывалось несколько мелких неурядиц , вызванных территориальными спорами , вследствие замены прогнивших и покосившихся заборов , и два факта похищения кур и гусей инопланетным разумом .  Но для него это уже не имело никакого значения.
 
 В конце протокола , как и положено , стояли подписи и ярко выделялась на общем фоне  синяя , как отчеканенная ,  печать , и под ней значилось , что протокол составлен в трёх экземплярах . Первый экземпляр – в сельсовет , второй – участковому , третий … Куда пойдёт третий экземпляр указано не было, но и так было понятно , что он пойдёт куда-то выше , просто на тот момент,  видимо ,  они ещё не решили куда надёжнее его отправить ,  что бы уж наверняка ...

 «Это называется – «проявил инициативу». Пустил всё на самотёк» .» - вдруг промелькнула в голове участкового недобрая , «отрезвляющая» мысль , а солнышко , на секунду внезапно посетившее через окно его кабинет своим  ярким слепящим светом , на этот раз как-то  неласково , даже с едва затаённым сарказмом , подмигнуло ему и погасло спрятавшись за облака , не предвещая ничего хорошего .


Рецензии