147. Воспитанник интерната

 -К тебе тут приезжал человек на машине. Тебя дома не было. Он назвался Золотухиным. Сказал,чтобы ты ему позвонил или приехал к нему. Сегодня или завтра. Сказал,что он уезжает...

 Где-то у меня был телефон Золотухина. "Но проще будет,если я наведаюсь к нему завтра после работы"-решил я.

 Вечером после работы я направился к нему.

 Я вышел на улицу,на которой Золотухин жил. Подошел к его дому. Посмотрел на особняки стоявшие на противоположной стороне улицы. Особняки были красивые. В одном из них жила моя бывшая одноклассница Камышина. Жаль,что у меня о ней сохранились плохие воспоминания,-так бы я не прочь был иногда с ней видеться и даже бывать у нее в ее особняке.

 Я постучал в окно дома Золотухина. Из окна выглянула его жена. Она узнала меня и кивнула мне головой. Вскоре на улицу вышел сам Золотухин. Он открыл передо мной калитку. Впустил меня во двор. Во дворе мы остановились. Я посмотрел по сторонам. Во дворе все было без изменений. За низкой калиткой,за особняками и все еще строящемся жилым домом из силикатного кирпича тускло светилось осеннее небо. Из дома Золотухина на крыльцо вышел мужчина-его сосед,-и стал смотреть на нас.

 -Хорошо,что ты зашел сегодня,-сказал мне Золотухин.-Завтра бы ты меня уже не увидел. Уезжаем мы. С женой и вещами. Вещи уже в контейнерах на железнодорожной станции ждут отправления по назначению.

 -Куда уезжаешь?-спросил я.

 -К сыну. Он там дело свое развернул. Дом для нас приготовил. Еще там нас ждет  внучка.

 -А с этим домом что будет?-спросил я у Золотухина.

 -Мы его продаем. И вот он-наш покупатель. Наш сосед.

 -Да-а. Не ожидал я от тебя такого поворота в жизни,-сказал я Золотухину.-Что же,я теперь останусь один в городе? ...А как же Надя Коровина? Мы же к ней с тобой так и не съездили?

 -Ну,это уж на тебе лежит вина,что мы с тобой к ней не съездили. Будет время, сам к ней съездишь. Камышину,нашу с тобой одноклассницу, снарядишь для этого. Она  дорогу туда уже знает. Хотя я что-то в тебе большой решимости к ней ехать никогда не видел и не замечал. Ты,по моему,боишься ее увидеть. Я это давно понял. ...Ну,это твое личное дело. Сам в нем разбирайся. ...А теперь,коли уж пришел,надо нам с тобой немного выпить. На прощание. Завтра утром нас с женой в городе уже не будет. Жаль. Но уже все решено, сделано,и ничего изменить уже нельзя.

 -Да. Печально все это,-сказал я.-Все уходят,уезжают,а мне здесь пребывать вечно. Да я бы и не уехал никуда из своего города, даже если была такая возможность. Мне и в нашем городе неплохо. Дома у меня хорошо. На работе у меня хорошо. И люди в нашем городе в основном неплохие. Есть,конечно, поддонки,так они везде есть.

 ...Я с Золотухиным выпил по пол стаканчика. Жена его отказалась выпивать. А вот сосед Золотухина выпил тогда от всей души. ...Я ушел от Золотухиных почти трезвый. Жена Золотухина хотела вызвать для меня такси,но я сказал,чтобы такси мне не вызывали,что я пойду домой пешком. И я пошел домой пешком.

 ...Я шел домой по ночной улице. Тогда уже светили уличные фонари. Когда я проходил мимо общежития,где жила моя знакомая продавщица из магазина,я увидел ее выходящую из дверей с каким-то парнем. Она меня заметила и отвернулась. "Нашла себе помоложе,-подумалось мне.- Да,что там! Зачем я ей? Бестолковый. Без машины. Без телефона. Еще без зуба. ...Да. Все меня бросают. Никому-то я не нужен. Вот и Золотухин Генка уезжает...В далекие края"...

 Наконец я дошел до своего дома. Вошел в подъезд. Поднялся на свою лестничную площадку. Подошел  своей двери. Остановился. Прислушался. На лестнице было тихо. И во всем доме было тихо. "Пришел домой. Но никто меня не встречает. Да,никому-то я не нужен"...

 -Это вам никто не нужен,-сказала у меня за спиной Надя проходившая в это время мимо меня.-Одна Надя Коровина вам снится. ...Стоите тут и разговариваете сами с собой. ...Вы,что, снова пить стали? Смотрите,алкоголиком сделаетесь.

 Надя пошла дальше. На верх. А я вошел к себе, и закрыл за собой дверь.

 Через минуту я уже спал в соей постели.

 ...Утро. Я проснулся. Умылся. Позавтракал. Оделся. И пошел на работу. Как всегда.


Рецензии