Принадлежу к малым дарованиям...

Мечта всякого писателя – работать в лирике. Когда он видит, что лирика не выходит, он обращается ко второму по сложности литературному делу – к жанру рассказа. И лишь потерпев и тут неудачу, начинает писать романы. Уильям Фолкнер. // Американскому писателю мало быть хорошим, ему хочется быть великим. В результате он – ни то ни другое. Гор Видал. // Сколько художников высокомерно отказываются сознавать себя маленькими людьми! Но этого сознания своей «малости» было бы довольно, чтобы обрести истинный талант, иначе для них недоступный. Альбер Камю. // Чехов всю жизнь хотел и не мог, не умел написать роман. «Скучная история», «Моя жизнь», «Рассказ неизвестного человека» – всё это попытки писания романа. Это потому, что Чехов умел писать только не отрываясь, а без отрыва можно написать лишь рассказ, а не роман. Варлам Шаламов. // «Степь» – прелесть! Описания природы прекрасны. Рассказ этот представляется мне началом большого биографического романа, и я удивляюсь, почему Чехов не напишет его. Лев Толстой. // …романа Чехов так и не написал. Возможно, одна из причин – «короткое дыхание». Владимир Личутин. // Причина, мне кажется, лежит глубже: в Чехове не было устремления ввысь, что обязательно для романиста. Александр Солженицын. // Свободно чувствуя себя на короткой дистанции рассказа, Чехов не находил в себе мужества стайера: ему казалось очень трудным сохранить дыхание на долгой стезе романиста. Восхищаясь некоторыми произведениями других авторов, заключёнными в пудовые тома, сам он был приверженцем лёгкости и в совершенстве владел этим искусством. Анри Труайя. // Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособен к великому. Франсуа Ларошфуко. // Думаю ли я о романе? Конечно, я хотел бы написать роман. Но что делать, если сюжеты мне приходят очень локальные, в которых один-два персонажа и действие происходит в течение одного-двух дней. А на этой почве ничего «романного» не взойдёт. В своё время я взялся за перевод одного большого романа в надежде, что сам вдохновлюсь на роман. Да так, видно, и суждено умереть рассказчиком. Юрий Казаков. // Короче, романа мне не написать, как бы я этого ни желал. Не получается. Прав был один мой знакомый, который говорил, что я принадлежу к «малым дарованиям». Ничего унизительного тут нет, поскольку это не оценка, а понятие, термин. Сергей Довлатов. // У меня короткое дыхание, невыносливое сердце, меня хватает на вспышку, а не на долгое, медленное горение с постепенным увеличением пламени. И не случайно я работаю в жанре так называемой малой прозы – рассказ, короткая повесть, сценарий. Всё это имеет под собой общую, весьма серьёзную физиологическую основу. Вся структура долгописи мне органически чужда. И ничего с этим не поделаешь. Я работаю так, как работаю. Юрий Нагибин. // Велик на малые дела. Расхожее выражение в Древнем Риме. ///


Рецензии
Добрый день, Анатолий. Любая ваша публикация расширяет кругозор, а это важно и интересно. С уважением.

Владимир Голдин   13.02.2017 07:08     Заявить о нарушении
Признателен Вам за отзыв, уважаемый Владимир Николаевич!

Анатолий Шуклецов   13.02.2017 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.