Над пропастью во ржи Д. Селинджер Дорожные происше

Долгожданная суббота! Выходной должен быть проведён с максимальной пользой. Едем в свой деревенский дом, чтобы набрать для чая чистейшей воды из местного водопровода, помыться в бане, доставить удовольствие заждавшимся  коту и собаке...
Лето на пике: бездонное небо в кучевых облаках, по обочинам дороги бушует иван-чай и "ВОЛНУЕТСЯ ЖЕЛТЕЮЩАЯ НИВА". Состояние расслабленности и благодушия. В этом-то состоянии я, абсолютно не чувствуя и не понимая, что это может как-то касаться нас, вижу покатившееся в густую пшеницу автомобильное колесо.
-Ой, смотрите, колесо покатилось! - произношу без особых эмоций.
Сергей бледнеет, быстро, но осторожно останавливает машину. Они с моим мужем выходят и молча идут в золотой разлив хлебов. Я тоже выхожу и вижу, что заднего правого колеса у нашего УАЗа нет! Машина стоит на ступице, а дорога буквально прорезана оригинальным тормозным путём.
Водитель стал извиняться, объяснять, что сегодня менял колесо и, выходит, не затянул как следует гайки.
 Я уже писала, что у меня работали хорошие водители. И Сергей тоже замечательный водитель, а, главное - прекрасный человек! Никакого канючинья, неискреннего покаяния от него не последовало, он просто объяснил случившееся, извинился и, вероятно, приготовился к нелучшему решению своей шофёрской судьбы. Муж тоже вёл себя по-мужски: молча и быстро (водительская солидарность, мужская психология "дЕла, а не слОва" и просто врождённая порядочность) они поставили колесо, и мы продолжили путь.
Разумеется, я не стала докладывать высокому начальству, устраивать разборки, а просто честно забыла это происшествие.
А мои водители теперь - "большие люди": Игорь, "катая" меня, "попутно" закончил с отличием университет, сделал управленческую карьеру и успешно руководит одним из представительных органов местного самоуправления. Сергей руководит большой финансово-хозяйственной организацией. И тоже с успехом!
А Саша по-прежнему колесит за рулём служебной, конечно, совсем другой машины и встречается с уже неведомыми мне зайцами...
 


Рецензии