Обыватель

Нет места слову "обыватель" в обиходе,
Но сам он, к сожаленью, не исчез,
Живет и здравствует доныне он в народе
И в сети социальные пролез.

Он носит разную, по статусу, одежду,
И выраженье разное лица...
В душе лелею все же смутную надежду:
Мещанства не увижу я венца.

Чем эти люди человечеству опасны,
Ведь обыватель - тот же человек?
Попытки в чем-то обвинить его напрасны:
Жизнь наша - обывательщины век.

Ну разве преступленье - узость кругозора,
Когда в почете - личный интерес?
И не придумано такого ревизора,
Чтоб в душу человеческую влез.

Мне находиться в обывательщине грустно,
Боюсь я обывателя в себе...
В мещанском мире все уныло-пусто,
Но он неотвратим в моей судьбе.

Как вырваться из обывательского мира?
Как мне в мещанском быте не пропасть?
Меня спасает возвышающая Лира,
У Музы над моей душою власть.

И не исчезло это слово - обыватель,
Ведь он в душе у каждого из нас,
И каждый знает: где-то ждет его спасатель,
Лишь захотеть спастись...пока есть шанс...


Рецензии