Невыдуманная история

- Надо  срочно завести девочку, скоро дают квартиру, и мы тогда вместо двух- получим трехкомнатную. Конечно, нам еще один рот ни к чему, но квартиру  побольше хочется сильно, а то сынок спит на столе в ванночке  в общей комнате, где нас четверо вместе с мамой...
Мечты осуществились . Квартира получилась, однако девочка родилась больной.
Роды были тяжелыми. Ребенка сразу унесли после того, как вытащили щипцами и повредили мозжечок. Мало этого, из-за не совпавшего резуса ребенок родился мертвым.
Врачи срочно сделали общее переливание крови и девочка осталась, как не странно, живой.
Мать требовала, чтобы принесли ребенка, но его все не несли и не несли. Когда принесли -это было что-то страшное. Голова ребенка была большущая от переливания крови в голову. В один голос врачи заверили родителей, что нормальной  она не будет.
                ***
Бессонные ночи выматывали мать, и  она даже хотела вешаться от крика больного ребенка. Муж говорил, что у него умственная работа и  ему необходим полноценный отдых. Не смотря на это отец любил дочку больше, чем сына.
Когда девочка стала подрастать, никак не хотела вставать на ножки, а когда уже стала потихоньку ходить, то часто падала. Советские врачи говорили, что ребенок слишком полненький и ленивый, потому не хочет бегать.
А когда девочке было уже лет пять ( может было ей еще  четыре) отца послали в командировку в ГДР вместе с семьей на полтора года и уже там выяснилось, что девочка  еще и с врожденными двухсторонними вывихами  тазобедренных суставов.
 В России этого не заметили, так как ну очень симметрично было.
Девочке повезло. Сделали две операции в Германии и после полугодового гипса, она снова стала учиться ходить. Разработка суставов проходила в клинике, и мать убегала оттуда, чтобы не слышать криков ребенка. Было очень больно, но это было нужно, чтобы снова ходить.
Все прошло. Остались лишь шрамы большие на бедрах на всю жизнь.
На удивление и радость родителям, вопреки приговорам врачей, девочка оказалась смышленая, ласковая и  одаренная.
Но мать стеснялась дочери из-за ее "дерганья". Родовая травма давала о себе знать. Приходилось кормить дочку с ложки , так как ручки тряслись и девочка не могла донести суп до рта, как ни старалась.
Однажды в ресторане днем, за соседним столиком , их упрекнули :" Вот такая большая девочка, а мама с ложки кормит до сих пор".
После этого  уже и есть не хотелось... Все собрались и ушли.
Больше в общественные места семья не ходила.
Под наблюдением невропатологов и хирургов проходило детство. Когда мама и дочка шли по улице и рука скручивалась у девочки, мама неустанно одергивала ее словом "ручка", и девочка поспешно распрямляла руку.
Когда стала подрастать, она сама стала контролировать себя, старалась не дергаться и, конечно "ручку" выпрямлять. Под неусыпным самоконтролем девочка практически перестала дергаться. Только, когда понервничает, забывалась и ее снова трясло. К шести годам, она уже практически была такой , как все .
                ***
 Но люди были разные. И злые языки своим чадам кое-что говорили.
Во дворе ее звали все "кривоногая",  хотя ножки у нее не были кривыми, а только худенькая она была и ножки тоже худенькие.
Она не обижалась, а покорно отзывалась на ужасную кличку.
Поскольку в ясли и детсад ее не брали, она проводила время за рисованием дома. Иногда за ней заходили подружки, чтобы вызвать погулять. Она не старалась быть похожей на них ( хотя ей очень хотелось тоже так же ,как они прыгать в классики на двух ногах, но на левой не получалось  и ей разрешали прыгать только на правой). Во все остальные игры она играла на равных. Поскольку рисовала она лучше всех, девочки старались на асфальте рисовать вместе с ней. Она учила их тому, что умела сама. Не задавалась никогда.
Люди проходили мимо и смотрели на рисунки на асфальте. Некоторые хвалили, некоторые молча рассматривали....
С детства она хотела стать художницей.
Еще в Германии в гипсе она лежала и рисовала цветными карандашами, которые ей покупали родители. На всю жизнь она запомнила свой первый удачный рисунок. Это был домик, но домик был весь в кружочках, как кружевной. Мама не часто хвалила ее, не любила нежностей и ласки. Но увидев домик, она сказала, что он прекрасный.
Показала, как рисует сама девушек, и девочке тоже захотелось так нарисовать. Она часто просила рисовать маму глазки и личико. И мама рисовала. папу тоже просила рисовать, но папа умел рисовать только кошечек. Кошечки были примитивные , но забавные.
 Со временем  девочка научилась  рисовать лучше родителей сама.
                ***
И вот -школа.
 Мать не хотела, чтобы знали о заболеваниях дочки, боялась, что девочку направят в спецшколу или интернат и не рассказала о заболеваниях при поступлении.
Девочка пошла на общих основаниях со всеми вместе. Первое сентября долго был день праздника для нее... долго- пока не кончилось детство, и  она не перешла в старшие классы.
Училась она не хуже, но и не лучше остальных. Первый класс закончила с грамотой. Мама гордилась дочкой. Только чистописание у девочки хромало. Никак не получалось все чистенько.
Память у девочки была отменной. Стихи заучивались быстро. Стоило прочитать один или два раза - и она запоминала.
Правда читать она не любила сначала, предпочитала, чтобы ей читали ,как в детстве сказки. Но однажды, в четвертом классе ей библиотекарь школьный Мирь Иванна  дала книжку "Без семьи" и вот тогда, девочка начала читать запоем, как говорится.
Читала она везде: и в транспорте и дома, и даже в школе во время уроков. Однажды учитель математики даже забрала у нее книжку, которую девочка читала спрятав ее на коленях под крышкой парты. После уроков учительница отдала книжку под "честное слово", чтобы девочка не читала во время урока и она пообещала и слово сдержала.
 Папа стал носить книги из библиотеки с работы и с чтением пошла дружба. Особенно нравилась фантастика.
Русский язык ей давался легко. Она писала прекрасно сочинения , в семь лет написала свое первое стихотворение.
С математикой было посложнее вначале.
Девочка часто болела и много пропускала занятий. Не успевала. В том же четвертом классе ей дали задание на лето ( она поняла ,где упустила, решая задачи и делая примеры из учебника заново вместе с папой, который помогал ей), и когда она вернулась с каникул, уже знала математику не хуже отличников.
Предмет ей понравился, а раньше она просто боялась его.
Теперь русский, литература, математика вместе с геометрией и физика были для нее любимыми предметами..
 Петь она любила. Слух у нее был хороший ,но после двух лет обучения игры на фортепьяно, за которые она прошла четыре класса, врачи запретили заниматься ей музыкой. Сказали, что слишком большая нагрузка для ребенка.
Но классе в седьмом она снова стала заниматься ,но уже на гитаре. Походила 2 года , а дальше уже приближались экзамены выпускные и с гитарой  было покончено. Но для себя играть она все равно хотела и изредка играла.
Учиться ей хотелось и нравилось. Глядя на старшего брата, ей хотелось быстрее вырасти.  Завидовала ему, что ему это или то уже можно, а ей еще нельзя пока.
А вот брату наоборот учиться совсем не хотелось. Он рос избалованным матерью. Учился плохо и без удовольствия с первого класса. Однако, был умным и добрым парнем. С физикой математикой дружил, но ленился. Хотел погулять побольше. С русским языком он так и не подружился до конца дней своих . А сестренка,  в старших классах когда учился братик, проверяла его сочинения, находила и исправляла ошибки.
Правда и братик тоже в долгу не оставался. В младших классах когда училась девочка, решал за нее примерчики иногда.
С детства она хотела быть взрослой. В школе часто бегала на переменках к брату в класс, его одноклассники знали ее.
Как ей хотелось скорее вырасти!!!
 Столько было планов, мыслей о будущем, фантазий и интереса к жизни! ..
                ***
Вот так и прошло детство.
 Однако, хоть она рисовала лучше всех в классе, а, может быть, и в школе на то время, в восьмом классе ей поставили в аттестат тройку по рисованию, и тогда еще она не обратила на это никакого внимания - впереди был девятый класс. Все, кто узнавал об этой  странной тройке, смеялись в классе и не только.
Девочка еще не понимала тогда, что к чему, ей было все равно какая оценка, и  она продолжала рисовать. Фантазия и зрительная память у нее были хорошими , она практически никогда не срисовывала ничего. Мастерство оттачивалось само, рисовалось легко и с удовольствием.
На выпускных экзаменах она в первый раз глубоко ощутила несправедливость и предвзятость некоторых учителей. При отличном ответе, ей поставили тройку по истории. Она была уверена, что получит отлично, но педагог по непонятным ей причинам поставил "три". От удивления и возмущения девочка просто молча развернулась и ушла домой.
Поняла, что не всегда все как положено. Розовые очки были сорваны и мир стал цветным.
Наконец школа позади.
Классный руководитель в характеристике написал, что ей нужно идти в гуманитарный вуз, а технический противопоказан.
Из вредности и назло руководителю девочка подала заявление в технический вуз и окончила его благополучно. Она хотела поступить в Мухинское училище , но  уже тогда понимала, что перспектив после него  в отношении работы ноль-один.
Она не хотела быть оформителем витрин в магазинах. Она хотела рисовать для души, а за это денег не платят. Так и осталась у нее одна мечта, но рисовать она и тут не перестала..
После института она устроилась в научно-исследовательский институт инженером и всю жизнь практически отработала там.
Работа ей не нравилась, но выполняла она ее как следует, и никто никогда за много лет не заметил равнодушия . Все считали ее прилежным
исполнителем.
Поскольку карьера ее не интересовала, она всю жизнь проработала инженером.
 Она выросла и стала довольно соблазнительной девушкой. Подруги ревновали ее сначала к своим кавалерам, а потом к мужьям.
 Сама она выходила несколько раз замуж то по глупости, то просто неудачно и разводилась...
Но наконец все устаканилось.
В итоге  у нее появилось две дочки . Она и по сей день замужем . Девочки выросли и тоже вышли замуж .
                ***
Когда появились дети, все внимание и максимум своего свободного времени было только для них: сначала - бессонные ночи, готовка, стирка.. позже- проверка уроков, театры, дома отдыха, музеи , походы по детским магазинам...
 И все равно творческая натура брала верх.
Параллельно всем домашним делам, осваивала самостоятельно лепку, вязание, фильцевание, писала стихи и песни, сама себе аккомпанировала на пианино ,но потом уже стала больше на гитаре тренькать в такт своим песенкам. В свободное время она иногда встречалась с подругами, которых у нее практически не было. Не приживались как-то рядом с ней девчонки.
Дети были для нее главным. Она уходила раньше с работы, чтобы забрать их из школы и детсада, чтобы быть дольше с девочками.
Но всегда ,пока дети были маленькими, да и постарше тоже, она учила их тому ,что умела сама: рисовать, лепить, шить, петь...
Девочки выросли хорошими и добрыми людьми , повыходили замуж и времени свободного стало побольше.
А она все занимается своим любимым рисованием , пением, лепкой, шитьем...
 Подруг осталось всего одна основная - детства. и школьная, но с той редкий контакт получается теперь - она уже бабушка. Частенько созванивается с подругой по работе.  Вот пожалуй весь круг общения,
не считая врачей и сослуживцев.
                ***
Со смертью родителей она впала в какой-то ступор. Ощущение ненужности, близкой смерти  и полная апатия завладели ей.
Вначале после похорон была просто усталость, потом облегчение, а потом вдруг пустота.   
Она стала реже писать стихи ,перестала рисовать ,петь и  вообще ей стало все неинтересно.
Она в тайне завидовала всем:  мужу, своим детям, подругам, сослуживцам, что  они в порядке. У всех какой-то интерес ко всему.
У всех все хорошо. Все стойко переносят свои трудности в жизни. Глядя на своих близких и подруг, она на время успокаивалась, змея депрессии скручивалась в комок и засыпала, чтобы через некоторое время обратно выползти и снова душить ее до слез.
К тому же еще заболел ее старенький кот, который пережил ее родителей. Ему уже шел 17 год. Чувствуя приближение очередной смерти, в душе и головой понимая, что ничего вечного нет, она  старалась отвлечься. Из рук все летело.
Не хотелось ничего вообще.
И вот она опять наконец нашла в себе силы сесть за валяние...
Без особого удовольствия она тыкала иголкой и колола руки себе, но продолжала валять голубого котенка - котенка ее голубой мечты.
А  любимый котик спал рядом с ней, ни о чем не думал, ему всю жизнь было тепло и уютно, его любила его хозяйка, было позволено все.
Он и сейчас спит, уютно скрутившись клубочком.
Кому сколько  и чего отмерено - не знает никто. Да, и зачем это знать?
Вопреки всему жизнь продолжается.


Рецензии