Губительные пули

Его карандаш был сломан. Мысли сидели в тумане. Они не хотели выходить, вырывались только какие-то резкие, обрывочные и тусклые. Молодой студент и по совместительству молодой поэт и прозаик бился над новым рассказом с надеждой, что его опубликуют. Он не выходил уже третий день, думал и думал, начинал писать и спустя пару мгновений бросал. Так могло продолжаться, пожалуй, длительное время, если бы не раздался стук в дверь.
Юноша неохотно встал и открыл дверь. На пороге стояла Женя Строганова. Юная девушка миловидной внешности, которая могла проводить целые ночи и дни, зачитываясь рассказами молодого прозаика.
  - Привет, Андрей, ты уже третий день не приходил на занятия в универ, я подумала вдруг, что-то произошло,- сказала она.
Уже не первый год Женечка так навещала Андрея, вдруг что-то случилось. Бедная девочка не теряла надежду на любовь молодого автора.
  - Нет, ничего не случилось, просто работаю над рассказом. Ты проходи. Чего стоять у порога, - сказал он, хотя, в душе знал, что этого делать не надо.
  Пройдя в комнату, пред Жениным взором предстал классический беспорядок творца: ни у одной вещи не было своего места, всё лежало, где попало, лишь одно оставалось неизменным, бумага и ручка.
  Она раздвинула занавески, и в царство тьмы проник солнечный свет.
  - Андрюш, давай ты прогуляешься, подышишь свежим воздухом, а я тем временем тебе обед приготовлю, давай? - просила она, указывая на пакет в её руках.
  - Ладно, согласен.
  Андрей вышел из старого дома оставленного ему прабабкой, свежий воздух ударил в голову, сразу забились виски. Он ушел в парк, присел на скамейку и погрузился в свои мысли.
- Да, да, наконец, получилось! - восторженно на всю улицу кричал он. - Я напишу этот треклятый очерк, чего бы мне это не стоило!
  пожалуй, стоит рассказать читателю, как рождались лучшие рассказы и повести Андрея. Ему как бы стреляла мысль в голову, какая-то фраза, он называл их пулями с небес или же небесными пулями. В этот раз новая пуля сказала ему: "Представь, ты стоишь на улице, представь, словно тебя здесь и нет, люди идут, один сменяет другого, двери открываются и закрываются, движение не прекращается. Мир продолжает жить без тебя".
  Быстро вбежав в свою квартиру и оттолкнув преграждающую путь Женю, он начал писать. Несколько часов, пять или шесть без передышки, в это время Женечка ждала на кухне, когда же он кончит писать.
  Вероятно, она уже представляла этот очерк, верно, будет уточнить, что представляла не сюжет, а свои переживания от прочитанного или же ей виделось, с каким торжественным видом войдёт Андрей. Так или иначе, она дождалась его. Он вошёл печальный, с опущенной головой:
  - Ты, кажется, говорила, что хочешь приготовить обед? - с изнеможённым лицом, голосом и видом спросил он.
  - Да, садись, я тебе наложу суп, - заботливо ответила ему Женечка, она надеялась, что сейчас, вот-вот, он покажет ей свой рассказ, а она, как и всегда восхитится им.
  Андрей сел, начал с неподдельным аппетитом есть суп, Женя уселась напротив, поедая с таким же аппетитом молодого прозаика.
  - Андрей, можно посмотреть твой рассказ, пожалуйста, Андрюш?
  - Ради бога, только прошу, уволь меня от своей критики, я её при разговоре тет-а-тет терпеть не могу.
  Женя ушла в его комнату, начала читать. Очерк, как, оказалось, был небольшим, всего на три странички. Женя, и без того отличающаяся быстрым чтением, проглотила его не более, чем за минуту. Рассказ и в правду оказался весьма хорош, он произвёл на юную душу глубокое впечатление.
Она вернулась обратно на кухню, глаза её горели от восторга, смогла только вымолвить:
  - Это лучше что ты когда-либо делал, я, я люблю тебя, - последняя фраза уже давно была у неё в голове, она давно хотела её сказать, но боялась.
  Андрей встал из-за стола, обхватил её за плечи и поцеловал.
  Ночью ему снился сон, будто бы к нему явилась дева, с чёрными, как сажа волосами, белом, как снег платье, её голос был лучше, нежели пение всякой птицы. Она была прекрасна и совершенна, мир ещё не видел создания слаще и безупречнее. Он увидел в ней свою любовь, которую нельзя было найти на бренной земле. Новая пуля
  Это были лучшие минуты его жизни. Женя спала, спрятав лицо в подушку. А он воображал свою истинную любовь, ту самую деву из мира грёз, которую никто не мог затмить.  Он думал только об одном, не дай бог, она повернёт лицо и всё закончится.
  Всё-таки Женя открыла свои глаза, он смотрел на неё, видел бездонные голубые глаза, пышные волосы, очерченные брови, губы, созданные для поцелуев, и ощущал одну тоску. Он был обречён на счастливую семейную жизнь.
  - Почему ты на меня так смотришь?
  - Потому что мы не можем быть вместе, увы, я не тот, кто тебе нужен. Я циник, эгоист, весь мой образ говорит: "Беги пока можешь".
  - Значит, я тебе не нужна? И всё, что было вчера это... - она начала плакать.
  Андрей взял её, обнял, утёр горячие слёзы.
  Она смотрела своими голубыми глазами, невероятно глубокими и пронзительными, в них всегда была зелёная капля, но сейчас она казалась чуть ли не медовой. "Скажи, прошу, скажи это", - шептала она, а я не мог. Её распущенные русые волосы, свисая над моим лицом, щекотали грубое лицо. "Как же она хороша", - подумал он. - "Изящная фигура тела, красивые и до боли приятные черты лица и этот взгляд..."
  - Уходи, прошу...
  - И уйду, ты мне больше не нужен! - резким движением она спрыгнула с кровати, наскоро оделась и ушла.
  Андрей встал и подошёл к окну, выглядывая её, ту самую, разглядевшую в нём человека. Она уходила, в её глазах стояли слезы. А он смотрел, упёршись в окно и думал, почему я захотел быть несчастным, зачем...


Рецензии