Монументальный скандал

 Долгое время центральную площадь нашего славного города украшала скульптура дородной колхозницы. Под мышкой у нее сноп сжатой пшеницы, а в другой руке серп. Выражение лица: не дам! Решили, что пора, наконец, разобраться с тяжелым наследием соцреализма. Во-первых, пшеница у нас из-за климата не растет, а во- вторых, эта дама не отражает производственную сущность нашей глубинки.
 Но что поставить взамен? Скликали культурно-организационную комиссию из местных светил искусства, образования, науки и т.д. Обсуждение выдалось огневым, трескучим. Сначала кинулись перебирать исторических личностей. Хорошо Петербургу, Таганрогу, их Петр 1 основал, там вопросов, кому ставить памятник, не было – императору, конечно! У нас такой яркой фигуры нет. Ветераны настаивали: надо водрузить оружие победы в минувшей войне. Пушку, например, легкий танк, «катюшу». Запротестовали гуманитарии: это не символ, устремленный в будущее. Когда, мол, едешь в сторону Европы, в каждом городке стоят на постаменте то танк, то пушка. Орудием повернуто, конечно, на зловредный Запад. Экспонаты как бы говорят: приходите, гости незваные, мы знаем, чем вас угостить. А мы за мирное сотрудничество, инвестиции и все такое. Фройншафт на вечные времена! Предлагалось пойти по накатанному пути – установить скульптуру металлурга с кочергой. Как – никак 200 лет чугун и сталь плавили, исторически его появление оправдано. Но нет взгляда в будущее, сталь мы давно не плавим. На смех и ехидные реплики подняли предложение доморощенных авангардистов- футуристов установить композицию из ныне выпускаемой городом продукции. Ее можно будет обновлять  вот вам и взгляд в перспективу. Хорошо, что унитазы не делаем…
 Творческий поиск достиг наивысшего градуса, мысли метались как в лабиринте, не находя озаряющего и всех устраивающего выхода. Принялись пить кофе, быть может, кофеин выведет на столбовую дорогу верного решения. Всем хотелось оставить память о себе в виде чугунной доски с фамилиями на постаменте от благодарных современников.
 Как это уже не раз бывало, впереди паровоза побежал Сеня Казак, краснобай и крайне несерьезная личность. Из нынешних косматых художников. Его фирменное блюдо – заварить кашу, а расхлебывают ее другие. Поэтому все насторожились: какой фортель ждать?
 -Господа! Пойдемьте по классическому, вечному пути! Нам нужен высокий образец проверенной временем классики. Я предлагаю установить в центре нашего славного города шедевр мировой скульптуры, созданный гением Микеланжело Буанорротти, скульптуру Давида. Вот уже пять столетий она украшает центральную площадь Флоренции. За эти годы город посетили десятки миллионов туристов, чтобы насладится высоким искусством мастера, совершенством форм красивого, почти живого тела молодого мужчины. Смею предположить: на вырученные Флоренцией деньги от наплыва туристов уже можно было отлить Давида в золоте. И наш местный Давид будет единственным в крае, да что в крае – стране! Вы представляете полноводный, могучий поток туристов к нам!? Как будет пополняться городской бюджет!? Какую славу мы обретем!? Статуя станет центром территории культуры! Вокруг разобьем сквер любви…
 Поднялся гвалт, смех, художника почти силой усадили. Предложение показалось настолько несуразным, что говорили все, не слушая друг друга. По рукам пошла репродукция Давида. Незамужние и особо впечатлительные дамы вспыхивали и побыстрей передавали лист дальше.
 -А где мы возьмем Давида, в Италии украдем? – саркастически спрашивали художника.
- Зачем красть? Наш местный скульптор Ванька Редькин за 2-3 месяца изваяет уменьшенную копию в железобетоне, от оригинала не отличишь,- отвечал Сеня.
- А чего это он набычился и пращу в руке держит?
- Давид вышел на поединок с врагом своей родины Голиафом,- пояснял художник.- У нас врагов нет, будет символизировать борьбу с экономическим кризисом. Очень актуальная скульптура.
- Красивое тело,- согласился искусствовед.- Но это обнаженная натура. Поймут ли нас люди? А вдруг оскорбленная общественность запротестует, заставит одеть на него трусы – черные сатиновые или - хе-хе  хе - в цветочек. Пропадет весь эффект… Италия – это не Россия. У них это искусство, а у нас – срам. И, представляете, будет стоять зимой нагишом по колено в снегу. Неэстетично…
Но всех ввел в глубокие раздумья многомудрый и осторожный ветеран Харлампий Васильевич, живая легенда города.
 -А как вы Давида поставить собираетесь? – спросил он лукаво.
 И, выдержав паузу, как трагический актер, продолжил: - У нас площадь – квадрат. Если поставите молодца лицом к мэрии, что скажут в администрации? А? Вызов? Насмешка? Праща в руке – это к чему? С кризисом собирается бороться? Ну-ну… А если спиной, спросят: это что, отношение населения к власти? Повернете налево – тут налоговая инспекция. Возмутятся: вы нам что, злостного неплательщика поставили, которого мы, якобы, раздели до последней нитки!? Чтобы нам стыдно было? Протест. Направо повернете лицом – будет смотреть на полицию и судебных приставов. Какие там будут комментарии? По меньшей мере, дискредитация правоохранительных органов, так как появление нагим на улице – нарушение общественного порядка. И с последней стороны – управление соцобеспечения, школа. Там тоже этому соседству не обрадуются: будет скульптура мешать учебному процессу, в соцобеспечении просто обидятся. Поставьте его куда-нибудь в сквер, подальше от глаз людских. Только приезжих туристов туда и водите!
 …Вот уже полгода наш худсовет собирается ежемесячно, охрипли от споров, некоторые перестали здороваться друг с другом. Двое судятся за нанесенные публичные оскорбления. Консенсуса нет. Крестьянка со снопом и серпом стоит на месте.

 
 
 


Рецензии
Алекс, уважаемый! Ставьте памятник Ленину.
Почему? Да, как бы одним Лениным меньше, одним больше...
Вспомнил, вот узловую железнодорожную станцию в Грузии, под названием Цхакая.
Мне о ней ребята часто рассказывали. Чем знаменит был город Цхакая в советские времена? Среднестатистический провинциальный город, спросите Вы меня? Ан нет!
Знаменит он был памятником В.И. Ленину. Мало ли этих донов Педро в Бразилии, тфу... Лениных по городам, да весям? Не мало! Вот на Украине, в Прибалтике и других бывших республиках нашего СССР их бьют, крушат, ломают уже сколько лет? Правильно, много! А толку нет! Как был дедушка Ленин, живее всех живых, так и остался.
Правда в городе Цхакая Грузинской ССР он был особенный. Чем?
Всё гениальное, просто!
У него было две кепки! Одна на голове, другая в правой руке, запасная.
И ошибки быть не может. Я сам, лично эту правую руку изучал! Смятая кепка в правой руке, с козырьком и двумя пуговицами, всё как положено!
Ставьте, Алекс, не прогадаете!
И чем больше кепок, тем лучше.


Валерий Канкава   04.07.2018 23:19     Заявить о нарушении
Прочитал, улыбнулся. В Цхакая дедушка Ленин сделан запасливым:попросят туристы на сувенир одну кепку, а у него вторая резервная. Сообразительные и предусмотрительные грузины.

Алекс Шампа   05.07.2018 07:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.