О родителях и детях. Часть 1

Если хоть кто-то, не сочтя себя достаточно знающим и опытным в деле воспитания детей, с вниманием отнесётся к этому пособию, значит написано оно не зря.
Я  не считаю себя великим воспитателем и не  считаю, что мои дети идеально воспитаны, конечно же, это не так. Просто я сочла нужным поделиться теми мыслями и опытом, которые, может быть, помогут кому-то из родителей в трудном деле воспитания детей. Полезной информации  особенно касающейся детей, не бывает слишком много и она никогда не бывает лишней.

То, что будет изложено в этом пособии, рассчитано на позитивно мыслящих людей, так как основой воспитания  является наша с вами личность, а потом уже ребёнка.  Чем тоньше и глубже мы воспринимаем жизнь, и чем  порядочнее наше отношение к ней, тем больше знаний нам доступно, способных помочь воспитанию достойных личностей.  Достойное воспитание – это фундамент счастливого будущего детей, а значит и наше с вами, родителей.

Воспитание детей касается всех нас, так как каждый хороший, правильно воспитанный ребёнок – это достояние всех людей. Так давайте же  общими усилиями  приумножим наше всеобщее достояние!

В этом пособии собраны  мысли и выдержки из разных частей моих «Размышлений» и рассказов.

                Размышления.  Часть 1

Жить без проблем невозможно – так устроен мир. Детей надо учить, насколько это возможно, хотя бы не создавать проблем себе самому еще и собственными руками - для этого есть другие!

Счастьем большим является здоровье и благополучие наших детей. Они – наше богатство, ради которого живем и которое нужно  беречь, закладывая в них зачатки нравственных устоев, и только тогда, со временем, наше сокровище засверкает чистым светом, дарующим радость душе.

Может быть, мои советы детям банальны, но ценность их заключается в том, что они вообще даются, и даются вовремя!

Детей воспитываем по своему образу и понятиям. То, что мы вкладываем в них, в полной мере осознается ими к годам 17-18. В 14-15 лет трудно еще сопротивляться воздействию негативных сил, которыми полна жизнь, и которые могут увести их не по тому пути. В 17-18 лет, обретя почву под ногами, они более подготовлены к познанию жизни со всеми её сложностями. Мы, отрывая их от себя, даем добро для самостоятельной жизни. Они должны быть свободны от нашей опеки, от нашего надзора и воли. Теперь они сами должны, со знаниями, заложенными в них, выстраивать свою жизненную линию. Совместными усилиями, выбрав правильное направление, они обязаны встать на тот путь, который приведет их в будущее, в котором  будут жить достойно, в радость себе и другим.

                Напутствие сыновьям.
Каких бы высот вы ни достигли, какими бы успешными вы ни стали – это всего лишь начало, всегда начало, ибо человек развивается постоянно, так как познание бесконечно!

Следует развиваться и совершенствоваться не только творчески, но и как личностям, ибо только личность способна по-настоящему творить!

Мы, родители, должны идти по жизни рядом со своими детьми. Нет, даже не рядом, а на полшага впереди, чтобы своей любовью, заботой, пониманием, опытом помочь найти им свой Путь, а потом не сойти с него.

Сказано кодовое слово «Сим-Сим» и открылась пещера с несметными сокровищами. Когда мы говорим с детьми, то какие-то слова и понятия становятся для них ключевыми, кодовыми. Западая в сознание и подсознание, они стимулируют мыслительный процесс, заставляя воспринимать мир более осознанно и расширяя горизонт их восприятия.

Мы детей должны учить не скользить по поверхности жизни, а вникать в суть вещей. Нам, взрослым, надо находить нужные слова своим детям, они очень нуждаются в этом.

В моих детях отражается всего лишь малая часть моего мировоззрения. Очевидно, передать им все, что есть во мне, невозможно, а может быть, у меня  на это не хватает ни умения, ни сил.

                Один из самых моих главных принципов
 Я слишком люблю своих детей, чтобы  позволить им вырасти людьми недостойными.
             
Я люблю детей и не только своих. Общаюсь с ними без сюсюканья, с уважением и почтением, но никогда не иду на поводу их капризов и глупостей. Точно также как и взрослых, не могу любить детей со скверным характером.

Якобы Б.Шоу сказал: «Родители главная опасность, от которой необходимо оберегать детей». Воистину это так! Родители собственными руками калечат их, не оставляя шансов на полноценную и достойную жизнь. Они оставляют в их сердцах раны, кровоточащие в течение всей жизни, накладывая отпечаток на все дальнейшие поступки. Обиды, проросшие крепчайшими корнями в их душах, никогда не дадут им покоя. Если самые близкие люди на свете, родители, несправедливы к собственным детям, так чего же тогда им ожидать от чужих людей?   


                Размышления. Часть 2

Я сказала сыну: «Олеженька, твои воспоминания, ощущения детства и юности – твои ценности, твое богатство. Чтобы я ни говорила о ком-то или о чем-то плохо - это не имеет отношения к твоим чувствам. Пусть же твои светлые воспоминания не омрачаются моими. Пусть твои познания о людях в настоящем не мешают добрым чувствам к ним в прошлом. Мир детства прекрасен хотя бы потому, что там мы можем любить даже тех, кого не смогли  бы полюбить сейчас.

Для воспитания детей не нужно обладать «железным» характером, а просто для этого надо иметь умную, сильную и позитивную натуру.

Каждый ребенок индивидуален, интересен и загадочен. У каждого свое восприятие окружающего мира, и вот этим они нас удивляют, восхищают и даруют надежду, что из них может выйти что-то неординарное. Проходит время, дети взрослеют, и многие из них становятся лишь типичными представителями человечества.

Тот, кто не стремится объективно разобраться, а постоянно пытается потакать и оправдывать неправильные поступки своего ребенка, вряд ли воспитает хорошего человека.

                Размышления. Часть 3

Каждый из нас имеет или не имеет права на что-либо. Родители могут поругать и наказать своего ребенка за дело, а может, и не за дело. Дети же не имеют права в ответ грубить – это просто невозможно! Но, всё же, любящие и ответственные родители  всегда обоснуют свои действия, и если были не правы, то обязательно попросят прощения.

Во мне развит родительский инстинкт, поэтому и родила троих детей. Замуж вышла поздно, иначе родила бы больше! С другой стороны, инстинкт инстинктом, а я всегда знала, что только дети способны греть мою душу.

 Дети наши талантливые – раз.
 Они очень симпатичные – два.
 Они психически, морально и, мы надеемся, физически  здоровы – три.
 Они порядочные, хорошие люди – четыре.
 В них собраны такие качества, которые не позволят им остаться на обочине жизни. Я надеюсь на это.

Посвящается моим сыновьям с надеждой, на то, что они смогут стать одними из «человеков». (После разговора с сыном Олегом).

 Если бы я была художником, поэтом, или музыкантом, то всё, что творила,  посвящала тем, благодаря душевному свету которых ещё не воцарилась тьма на Земле. Жизнь имеет смысл, пока рождаются и живут те, которых мы можем назвать Человеком!
               
Имеет смысл творить, если ты позитивная личность, иначе всё – суета сует. Подумаешь, одним успешным или богатым человеком станет больше. Надо очень захотеть и суметь сделать так, чтобы всё то, что есть позитивного в вас стало  фундаментом  и источником вашего творчества. Сконцентрируйте в себе всё ценное, что есть в вас и вокруг, и - Творите, а добившись успеха, не оставляйте на обочине тех, кто был рядом с вами, любил вас, поддерживал, отдавая тепло своего сердца.

 Я только что вырвала сына Олега из лап его заблуждений. Они ему затуманили голову, уводя  в сторону от Пути. Я пробилась к его сознанию, и он меня услышал! Я одержала победу и дай Бог навсегда!
 
Поговори со мной сынок, очень прошу, поговори, когда тебе плохо, когда что-то гнетёт и  гложет тебя, не давая покоя. Я помогу тебе, обязательно помогу, ты только поверь мне! Прошу, верь мне, и тогда мы не потеряем дорогу к нашему Пути!

Дети наши – единое целое! В каждом из них есть часть от нас, родителей, поэтому любя друг друга, они любят и нас!

                Обращение к сыновьям.
Чтобы со временем не потерять понимание и любовь друг друга, нужно быть открытыми, искренними и внимательными. Если же недомолвки, обиды будут накапливаться между вами, то со временем потеряете взаимопонимание. Этого допускать нельзя. Как только возникнет напряжение между вами, сразу же выясняйте  в чём дело. Окажется, или кто-то чего-то не допонял, или кто-то всё же допустил ошибку. Всегда обсуждайте между собой возникающие проблемы. Надо быть не только внимательными, но и требовательными друг к другу. Вы родные, поэтому обязаны делать всё, чтобы пути ваши не разошлись.


     Вот несколько принципов, соблюдая которые, возможно, можно воспитать хороших детей:
 1. Нужно их любить, но любовью позитивной, позволяющей им развиваться без изъянов.
 2. Нужно уметь любить не только своих детей, но и чужих.
 3. Нужно относиться к ним уважительно и почтительно, обязательно аргументируя      все  свои действия по отношению к ним.
 4. Нужно учитывать их желания, но при этом не потакая их неразумным прихотям,  идя у них на поводу.
 5. Нужно, не "играя" в демократию, приучить их ещё с пеленок, что родительское   слово - закон.
 4. Нужно иметь умное сердце и сердечный ум.
 6. Нужно фиксировать для них все их хорошие и плохие поступки, чтобы плохие не повторялись, а хорошие закреплялись и развивались.
 7. Нужно постоянно общаться с ними, говорить с ними, закладывая что-то в сознание, а что-то в подсознание.
 8. Нужно учить их любить и заботиться о своих близких.
 9. Нужно приучать их к трудолюбию.
 10.Нужно учить их уважать людей и любить жизнь.   
 11 Нужно учить их думать, думать всегда, неся ответственность за свои мысли и поступки.
Обобщая выше сказанное, можно выразиться такими словами - нужно учить их быть
людьми.

                Размышления. Часть 4

Нашим детям  приходится полагаться на свои силы, чтобы добиться намеченных целей, реализовать свои возможности.
Они с детства привыкли заниматься творчеством, самим зарабатывать на свои нужды. Я думаю - это был самый правильный и здоровый путь к намеченным целям и мечтам. При всем том у них всегда был и есть надежный тыл в лице нас, родителей. Они черпают силы из того, что заложено в них природой, из того, что заложено нами, и ещё из нашей любви, поддержки, понимания и заботы о них. Они чувствуют себя счастливыми, а это – великий источник силы!

Я породила вас, мне и отвечать за вас всю свою жизнь, хотите вы того или нет. За все ваши достойные и, не дай бог, неправильные деяния я в ответе перед жизнью. Вы часть меня, мое продолжение, и поэтому с меня спрос даже на «том свете». Возможно, это жестко - зато справедливо.

Вчера вечером позвонил  Олежка и сообщил о случившейся трагедии  – убили его друга. Я, как могла, успокоила сына, а сама потеряла покой. Страшно… Я друга его не видела, ничего о нем не знала, но было очень больно. Что-то в жизни этого молодого человека пошло не так, где-то он совершил ошибку, которая привела его к гибели. Мы не всегда властны над своей судьбой, многое не доступно нашему пониманию, но все же, надо быть начеку и, если  не осознанно, то хотя бы на интуитивном уровне, на автомате должны просчитывать последствия своих решений, своего выбора, а значит своего будущего. Пусть над многими вещами нет нашей власти, но чтобы не подсовывала нам жизнь, выбор всегда должен быть за нами. Люди, берегите себя, хотя бы для того, чтобы не делать несчастными других!


Есть различная форма родительской нелюбви.
 Нелюбовь – это тогда, когда родители заставляют страдать собственных детей, вымещая на них свои неурядицы и выливая накапливающийся негатив.
  Нелюбовь – это тогда, когда не позволяют детям заниматься тем, чем они хотели бы, и не заставляют заниматься тем, что могло бы развить их способности.
  Нелюбовь – это тогда, когда учитываются  только собственные интересы и амбиции и меньше всего интересы ребенка.
 Ещё хуже, когда родители не хотят тратить ни душевных, ни физических сил для развития их возможностей, а так же приучать их к элементарным вещам, выбивая из них прилипающую или  уже въевшуюся дурь.   
Коварная штука – родительская любовь, вроде бы все для детей, а зачастую, выходит, ради себя самих.

Несправедливо требовать от своих детей того, чего мы сами не давали своим родителям. На что надеются те, кто не был заботлив, внимателен, обижал, сдавал в дома престарелых, не поступал по-человечески, если не из-за любви, то хотя бы из чувства долга или стыда перед людьми? Мы обязаны относиться к родителям так, как мы хотели бы, чтобы к нам относились наши собственные дети.

                После разговора с сыном Олегом
Мы не любим понятие «должен», т.к. это обязывает нас к тому, чего мы не желаем, и что идет в разрез с нашими интересами. Мы хотим быть свободными в своих намерениях и поступках. Пусть не всегда наши интересы совпадают с  «должен», но если мы постоянно будем игнорировать его, то воцарится хаос. Правильнее всего будет, если «должен» будет органично вписываться в наши интересы, и тогда мы не будем принимать в штыки то, что мы действительно должны, хотим мы того или нет.


                Размышления. Часть 5

Излишнее сюсюканье, сдувание пылинок или чрезмерная строгость к детям никогда не приносили пользы. Должна соблюдаться «золотая  середина», чтобы без перегибов и лишнего усердия воспитывать детей. Нам дан ум, чтобы, разбираясь в тонкостях и нюансах жизни,  делать все, что необходимо для воспитания хороших детей.

Молодые люди, не обладавшие или обладавшие полной информацией об опасности и пагубности алкоголя и наркотиков, но добровольно приучившие свой организм к ним, – обречены. Кругом только и говорят, насколько губительны для человека последствия этих зависимостей, но, тем не менее, тысячи и тысячи душ устремляются к порочному огню, сжигающему их. Что тут можно сказать? Мне кажется, возможно, идет естественный отбор – выживают люди с большей жизненной силой. Те же, кто обрекает себя на мучительное, зависимое существование, а потом и раннюю гибель, этой силой не обладают. В них сознательно или подсознательно срабатывает некий механизм самоуничтожения, а инстинкт самосохранения молчит. Независимо от того, насколько человек талантлив, хорош или плох, но если обладает неустойчивой психикой, слабым чувством самосохранения, или недополучил должного воспитания,  кидаясь из крайности в крайность, совершая ошибку за ошибкой, не развиваясь и не реализовывая своих возможностей, не стремясь сохраниться как личность, он рано или поздно погибает - самоуничтожится.
       Конечно же, родители играют основополагающую роль в становлении личности, и с какими бы  врожденными качествами ни родился  ребенок, их долг ещё с пеленок заложить в нём силу простых истин, хоть какие-то нравственные основы способные защитить его от пагубных соблазнов и роковых ошибок. Чувство самохранения можно и нужно укреплять. Нужно бороться за свое дитя, которое приходит в этот мир слабым и беззащитным. Ребенок  надеется, что те, кто его породил, несут за него ответственность и своей любовью защитят и научат защищаться от жизненных невзгод и ловушек. Мы же, родители, зачастую не оправдываем их надежд и веру в нас, в наше предназначение заботиться о них и подготовить к полноценной жизни. Да, нам просто не хватает  настоящей, осознанной, позитивной любви к собственным детям, чтобы их, а через них и себя сделать счастливыми. Причины душевного изъяна и механизм самоуничтожения наших детей кроются не в них, а в нас. Все это печально, очень печально, когда мы не в состоянии понимать и осознать даже самые простые, но жизненно важные и необходимые вещи. Возможно, для многих желание иметь детей – чисто биологический фактор, срабатывание инстинкта продолжения рода, а не осознанный выбор достойного продолжения себя самих.


        Посвящается Сергею Димитриеву – заботливому и любящему сыну.

По большому счету, внимание и забота о близких не требуют больших затрат времени и денег. Дело не в деньгах, а в том, что есть внутри нас: если заложена  внимательность, заботливость, любовь и желание пусть даже по мелочам баловать и радовать, то это будет делаться постоянно, не дожидаясь появления подходящего момента. В свое время  работая и получая гроши, постоянно влезая в долги, чтобы купить себе самое необходимое, я каждые две недели ездила домой с полными сумками продуктов, растрачивая свой нищенский бюджет, т.к. знала, что там таких продуктов нет (у нас на геологической базе был свой спецмагазин), да и просто хотелось помочь и порадовать родных. Была ещё одна особенность: увидев в магазине что-нибудь интересное, я, прежде всего, думала, кому из сестер эту вещь купить. Я уверена: заботливость не возьмется вдруг, только потому, что именно сейчас появилась возможность заботиться. Когда дети из своей стипендии, из заработанных ими денег, или пусть даже из тех, что присылают родители, покупают им милые маленькие подарки – это не менее ценно, чем когда они одарят, заработав большие деньги, если это вообще случится: ведь когда появляются деньги, то сразу возрастают и потребности. Кто способен оказывать внимание независимо от возможностей, тот способен заботиться всю жизнь.


                После разговора с сыном Рустамом
Если мы любим и уважаем своих близких и друзей, или же тех, кого нельзя не любить, мы не должны стесняться своих чувств, а открыто и искренне проявлять их, не идя на поводу ложных понятий. Мы же стыдимся их, считая слабостью, скрываем, не считая нужным, чтобы кто-то об этом знал, или  же редко даем об этом знать. Следует всё делать вовремя, так как чувства невысказанные сейчас будут жечь калёным железом потом, когда будет поздно. Нужно не забывать, что любовь к ближним - неиссякаемый источник жизненных сил!

Если не вкладывать в детей душу, то в будущем, будем ощущать одиночество, если даже они будут рядом.

У меня не было наставников и знаний, способных помочь познать жизнь и себя. Когда я хоть что-то поняла и хоть чему-то научилась, то, оказалось, прошло слишком много времени. Именно поэтому я стараюсь быть для своих детей не только матерью, но еще и наставником, чтобы передать те знания, которые помогут им, не теряя времени, максимально реализовать как духовный, так и творческий их потенциал.


                Размышления. Часть 6

Родители, взрослые люди должны учить детей любить и беречь мир, в котором они живут, и только тогда мы можем надеяться, что жизнь не будет  безнадёжной.

Родительская любовь бывает порой слепой и безрассудной, и тогда она мешает воспитывать детей. Мы защищаем их – надо-не надо, – а для нас должно быть важно, не чтобы они были всегда правы, а чтобы они поступали или хотя бы пытались поступать правильно.

 Мы в ответе за детей своих – за их души!

Если ребенок от природы понятлив и покладист, то мы не прилагаем особых усилий для его воспитания. Если же он сложен, труден – вот тут-то мы должны доказать, на что мы способны и способны ли вообще к воспитанию.

Если бы к рождению ребёнка подходили как к чему-то предопределённому свыше, то счастливых детей и родителей было бы намного больше!

Моё воспитание детей – это борьба между моей личностью и внешними силами. Внешние силы мощны! А то, что я вложила и вкладываю в своих детей,– всего лишь малая часть моих жизненных принципов. Я могу гордиться ими уже сейчас, но жизнь сложна… Если повезёт, то моё воспитание приумножит ряды достойных!


                Размышления. Часть 7

Я, проанализировав ошибки своих детей, указываю им на них, для того, чтобы они не накапливались и не мешали их  дальнейшему позитивному развитию.


                Размышления. Часть 8

Я  являюсь своего рода одним из  «полигонов» для саморазвития моих детей. Через общение со мной, через мои ценности они постигают жизнь. Через отношение ко мне они проявляют свои личностные качества. Если они что-то делают не так по моему разумению, то я предельно ясно, обоснованно разъясняю им это. Тут не стоит вопрос «Мы уже взрослые, всё сами знаем», или совершенно глупое понятие «Дети сами должны набивать себе шишки». Это будет случаться в любом случае. Чтобы познать жизнь, не хватит и одной жизни. Речь идёт о том, если есть рядом кто-то, кто может помочь не накапливать в повседневной жизни  ошибок, которые имеют свойство незаметно отклонять в неправильном направлении жизнь – это большая удача!  В жизни по-настоящему взрослых не бывает. Человек за отпущенный ему срок так и не успевает повзрослеть и тем более достаточно поумнеть.


                Размышления. Часть 9

Даже умный человек, не будучи разумным в деле воспитания детей, может не проявлять здравомыслия, так как тут задействованы слишком сильные  чувства: любовь к детям, ответственность за них, страх. Эти обстоятельства «сводят с ума» их, делая  чрезмерно строгими, или чрезмерно потакающими всем их прихотям. Некоторые  родители особое внимание уделяют  интеллектуальному развитию,  совершенно не заботясь об  их духовном воспитании. Звучит банально, но от этого не теряется  острота  проблемы. Родители могут расстроено говорить о том, как учителя не соответствуют их талантливым детям, возможно, обсуждая  это при них, способствуя проявлению в них высокомерия и нездоровых амбиций. Я что-то не замечала, чтобы родители говорили  о том, как важно для них  духовное развитие детей, насколько для них важно, чтобы они, прежде всего, выросли хорошими людьми. Что не важно для родителей, то не важно и для их чад. Людям не свойственно говорить о "высоких материях", поэтому при них, даже как-то неловко говорить о таких вещах вслух.


Поорали, покричали, по головкам настучали – вот и деток воспитали.

 
Если то, что мы вкладываем в детей: своё мировоззрение, гены, семейные принципы, не дают должного результата, то это не будет означать, что бессмысленно воспитывать. Возможно, это будет означать:
1. Восприятие, получаемой информации глубоко индивидуально.
2. Не всегда и не в полной мере срабатывают «хорошие» гены.
3. Влияние среды слишком велико.
4. То, что мы вкладываем в детей, вступает в сильный резонанс с окружающей средой.
5. Полученное воспитание не  срабатывает, если силы обстоятельств, сильнее силы  характера нашего ребёнка.
6. Зависит от душевного склада.
7. Когда ясно и чётко не осознаётся, что такое "хорошо" и что такое "плохо".


Людьми одни и те же вещи интерпретируются  по-разному. Например, в одних случаях приветствуются замечательные родители, которые являются для своих детей опорой, наставниками. В других случаях подчёркивают, какие молодцы родители, что не лезут к  детям со своими советами, не путаются у них под ногами, а дают им самим познавать жизнь. Люди – существа противоречивые, не всегда способные воспринимать очевидное – большое счастье быть опорой для своих детей, идти рядом с ними по жизни.

Правильно воспитывают детей не просто  хорошие люди, а позитивные, так как в них душевные качества сочетаются с умом.

Если родители не  учат детей думать о других , тогда хотя бы  учили  не делать тех вещей, которые осложнили им жизнь: думая о своём благополучии, не портили жизнь людям, которые в свою очередь испортили бы им.
            

                Размышления. Часть 10

Если родители приучили детей с малолетства к труду, то уже можно считать, что они обеспечили им хорошее будущее.

Я согласна с тем, что нельзя давить на детей, уважая и поддерживая их личность. Родителям следует быть основой, путеводителем, другом, наставником для своих чад. Главное для меня, чтобы они, прежде всего, были людьми, чем бы ни занимались, а если чего-то достигнут в своём деле, то я просто буду благодарна судьбе. Талантливых людей много, но, к сожалению, не каждому удаётся реализовать себя по ряду причин, не всегда зависящим от них. Детям нужно с малолетства прививать ответственность за свои поступки, приучать к труду, уважению к людям, тогда, может быть, из них что-нибудь получится. Задача родителей знать наклонности своего ребёнка и развивать его в различных направлениях, тогда не будут возникать разногласия между "отцами и детьми", а будет общее дело, общая радость.


                Размышления. Часть 11

Если наше воспитание детей не всегда срабатывает должным образом, значит изначально заложенная  природой  программа  личности, оказалась сильнее внешней  программы – воспитания. С этим ничего не поделаешь – мы бессильны.

Когда человека неправильно воспитывают  или вовсе не воспитывают, то он потом не сможет выйти за установленные  рамки  сложившихся  реалий. Со временем,  даже осознавая  свои  изъяны, недостатки,  всё  равно ничего не сможет с этим поделать – психика, сознание  в нём уже сформированы. У него будет  отсутствовать или слабо развит механизм переключения, преодоления, обновления - саморазвитие. Человек, в результате, может всю свою  жизнь «пробарахтаться» в своих  недостатках, комплексах, так и не став самодостаточной, развивающейся личностью.

 
                Размышления. Часть 13

С каким бы набором качеств не родился ребёнок, родители могут помочь ему стать как достойной, так и посредственной личностью.

Ребёнку  сразу же после рождения  поступает информация для познания жизни. Когда он эту информацию получает  через самых близких людей – родителей, то это усиливает усвоение и значение. Родители оказываются основой – первоисточником знаний. Они способствуют  осваиванию и умению воспринимать и использовать знания из других источников: книг, искусства, людей. Замечательно, когда ребёнок только-только начинает познавать, именно родители оказываются «посредниками»  между ним и внешними силами.

Мы, родители, можем держать в голове, что быть добрым, надёжным, щедрым и т.д. – это хорошо и правильно, но сможем передать эти  понятия своим детям только тогда, когда они будут существовать не просто  в виде наших общих понятий, а будут  нашими ценностями. Энергия слов, в таких случаях, оказывается всегда слабее  энергии наших ценностей.


                Размышления. Часть 14


Родители обязаны адаптировать своих детей к существующей реальности, тем белее, если есть  в них качества, способствующие неприятию жизни такой, какая она есть. Следует помочь выработать в них, своего рода, - стоицизм. Нужно научить их к философскому отношению к ней:  да, мир таков – другого не будет,но мы не должны «сломаться» и погибнуть из-за этого.

Каждая женщина мечтает о настоящем мужчине, но мало кто из них способен  из собственного сына воспитать такого.

Если у ребёнка плохая наследственность, да ещё не получает должного воспитания, тогда  дела его плачевны. Если же наследственность хорошая, то понадобится  больше времени и усилий со стороны родителей, чтобы его «испортить».

                Размышления. Часть 15

   
Когда мы не позволяем своим детям поступать правильно по отношению к другим людям, то придёт время, когда они точно также будут поступать по отношению к нам самим. Взращенное в детях, всегда возвращается обратно.

               


                Ангелы-спасители (рассказ). Напутствие молодым

Возможно, многие из нас находились на грани между жизнью и смертью. Многие не раз, может быть, смотрели смерти в лицо, но судьба давала возможность жить дальше. По молодости мы особенно неосторожны, безрассудны, не можем представить, что можем умереть, и мир будет существовать без нас. Но когда оказываемся на грани, и судьба дает нам шанс, мы должны со всей ответственностью подойти к этому. Каждый поступает по своему разумению и сам решает, как распорядиться выпавшим шансом – всё зависит от личности каждого из нас, и всё же... Всё же, в благодарность Судьбе, мы должны постараться, попытаться прожить достойную жизнь.   

                Восхождение (рассказ). Напутствие молодым

Я поняла – не имею права рисковать своей жизнью – она принадлежит не только мне. Я не имею права делать своих близких несчастными, заставляя их страдать всю свою  жизнь.
Я несу ответственность за тех, кого люблю. Я несу ответственность за тех, кто любит меня.


                Таисия (рассказ)

Диапазон родительской любви и нелюбви широк: от сдувания пылинок, адекватной заботы до срывания на детях каждодневно накапливающегося негатива, от моральных до физических истязаний. Как чрезмерная неразумная любовь, так и безответственное, безразличное и жестокое отношение к детям травмируют психику, калечат душу, отражаясь на всей их дальнейшей судьбе. С таким тяжким грузом очень трудно потом правильно и достойно выстроить свой жизненный путь. Не оказывается самого главного – позитивного источника любви, наполняющего смыслом как существование себя самих, так и окружающего мира, дающего нам силы на преодоление всевозможных препятствий, постоянно подкидываемых жизнью. Иногда создаётся впечатление, что некоторые люди, и, не дай бог, ими окажутся наши близкие, существуют только для того, чтобы человек на «этом» свете готовился к аду на «том».

Таисия боролась за своё семейное счастье. Ничего просто так не даётся, особенно семейное благополучие. Тая, выросшая без особой заботы и любви близких, сама могла оказаться не способной на заботу и позитивную любовь к детям, мужу и ко всем родным, но этого не случилось. Человек должен очень сильно любить своих близких и себя самого, чтобы, неся ответственность за них, стать их ангелом-хранителем!

                Любовь (рассказ)
Это величайшее счастье – иметь возможность обнимать и прижимать к сердцу своих детей!

                Бойкот (рассказ)
       
       Дети бывают очень жестоки, совершают осознанные и неосознанные неблаговидные поступки, как будто в них срабатывает некий заложенный природой механизм морального и физического истязания себе подобных. Я считаю, что, возможно, люди запрограммированы на   уничтожение и самоуничтожение. В некоторых детях настолько ярко выражена  жестокость, что диву даёшься! Многие из них меняются, взрослея, их агрессивность сглаживается, исчезает полностью или прячется далеко или близко, дожидаясь своего часа.  Это уже зависит от воспитания и природы каждого человека: какие гены получены от предков, то есть какие из них сработали при зачатии.  Этот случай в садике яркий пример тому, откуда берутся «плохие» взрослые - из детства!.  Хотя бывает и так, что вроде хорошие дети, а вырастают негодяями, возможно, это срабатывание  «плохих» генов, неправильное воспитание или же неблагоприятная среда. Бывает и наоборот, когда из «непутёвых»  вырастают замечательные личности. Если в ребёнке генетически заложена тяга к «правильному» и отторжение  «плохого», и к тому же есть возможность получать хотя бы элементарные понятия, как о хорошем, так  и о плохом, то у него может хватить силы характера противостоять «злу»! Борьбе со «злом» - все возрасты покорны!
        В деле воспитания детей следует быть готовыми к тому, что не всё, что мы вкладываем в них, даст положительный результат и по разным  причинам даже многое  отскочит, так и не прижившись. Очевидно, одним из главных  причин в этом играет индивидуальность ребёнка, его способность реагировать,  воспринимать и усваивать информацию, особенно положительную. Всем известно, почему-то «плохое» очень быстро прилипает к детям, а чтобы прижилось «хорошее», следует приложить немало усилий, да и то, нет никакой гарантии, что это даст ожидаемый результат.  Такова, очевидно, человеческая природа. Основой же воспитания является само поведение, жизненные принципы родителей. Если не воспитывать детей, не прилагать усилие в надежде на то, что хоть что-то приживётся в них, то получится то, что видим вокруг себя – массовая невоспитанность,  душевная убогость, даже при наличии образования. Академическое образование, развивая человека интеллектуально, не сделает его по-настоящему воспитанным, позитивно мыслящим, если не будут задействованы более глубокие духовные аспекты личности. Знания, общая информированность почему-то не всегда воздействуют положительно на сознание, а значит на мышление, порождая потребность и тягу к саморазвитию и, как следствие, на формирование позитивного мировоззрения. Интеллект без души, выхолащивает, сводя на нет само понятие – нравственность. Никто в ней не нуждается, так как она мешает «свободе» поступков, вынуждая считаться с интересами других людей, вынуждая поступать «правильно», может, даже в ущерб себе. А кому это нужно?!          


       Правильное, осознанное поведение моего сына дало мне надежду, что из него вырастет нормальный человек. Я с радостью выразила своему сыну своё восхищение и уважение. Даже не все взрослые понимают и поступают так, как поступил шестилетний мальчик. Да, в нём был стержень  – нравственный потенциал! Я попросила его простить ребят, объяснила ему, что они не понимают того, что понимает он, но, может, теперь всё изменится – они перестанут поступать дурно. Разговор у нас был с ним серьёзный, я убедила его простить их. Мне было очень важно, чтобы мой сын не зациклился  на неприятных моментах своей жизни, которых бывает у всех  всегда в избытке. Я постаралась, чтобы этот случай остался позитивным опытом, если не в памяти, то в подсознании сына, что было очень важно для правильного, гармоничного развития его личности. К моей радости, бойкоты прекратились


       Мы, взрослые,  должны уметь фиксировать и плохие, и хорошие события в  сознании наших детей, чтобы они научились думать и анализировать всё, что происходит как в их жизни, так и в окружающем мире. В конечном счёте, в наших  детях отражается то, что есть в нас самих, почти как в зеркале, почти…  Как положительные, так и какие-то отрицательные качества достаются нам по наследству, а с этим очень трудно бороться. Конечно же, мы не учим их быть плохими, но и не учим  быть людьми. В конце концов, мы можем дать своим детям только то, что есть в нас самих, то, что важно нам самим и то, что нам доступно. Получается замкнутый круг. Мне очень печально от того, что столько вокруг молодых людей, которым не привита с детства способность к мышлению и не заложены хотя бы зачатки моральных устоев. 

    
       Многие родители, особенно отцы, не умеют и не желают, не считают нужным говорить со своими детьми, полноценно общаться с ними. Большинство из них вообще не принимают участия в воспитании детей, взвалив всё на плечи матерей, у которых дел итак "выше крыши" и сил хватает, в основном, на насущные проблемы а остальное - как уж получится. Некоторые отцы проявляют внимание до определённого возраста, а потом, посчитав, что на этом их миссия закончена, предаются своим делам. Родители начинают чётко разделять всё на «свои дела» и на «их дела». Странно, что жить интересами друг друга, быть единым целым, при этом оставаясь самодостаточными личностями, считается вмешательством в жизнь своих детей.  Это, скорее всего, отсутствие  потребности в духовном родстве – всё сводится лишь к кровному, биологическому воспитанию. Непонятно мне, почему самые близкие люди по крови не становятся по-настоящему близкими по духу?


  С детьми нужно много говорить о важных вещах, открывать их сознание, чтобы  они были мыслящими людьми, несущими ответственность за свои поступки и помыслы, были чище, не совершали роковых ошибок, старались и умели жить в ладу с собой и миром. И нет в том их вины, если не происходит этого. Для многих из них мораль – пустой звук и абстрактное понятие, и в этом огромном, сложном и жестоком мире им приходится выживать с душой, заполненной чем угодно, но только не нашей позитивной родительской любовью.

  26.02.2013.
               


Рецензии