Воскресное ностальгическое

Во времена учёбы в техникуме мы с подружками были на преддипломной практике в соседнем городе на ТЭЦ. Практика была не оплачиваемая. Поэтому приезжали мы туда, как иностранные наблюдатели, пару раз в неделю на пару часов. Но в один из дней мы сдавали экзамен на право допуска к работе и задержались дольше обычного. Прибежали на автовокзал,  как голодная стая, кто  знает аппетит семнадцатилетних, поймёт,  и, ожидая рейсовый автобус, зашли в привокзальное кафе заморить червячка.
 Советские кафе не отличались изысканность интерьера, но еда была вкусной и приносил её официант, в отличии от столовой, что превращало студентов, автоматически,  в посетителей кафе и придавало солидности.
Подходит официантка, принимает заказ. Подружки заказывают шницель с жареным картофелем и салат. А я -  бефстроганов! Название незнакомое, загадочное и красивое прельстило и характер, быть не в стае, сыграл свою роль.
Приносят заказ, перед подружками ставят по две тарелки и вилку с ножом, а передо мной три тарелки (картошка, салат и глубокая пиала с бефстрогановом), вилка, нож(?) и ложка. Как это всё разместить перед собой,  и в какой очерёдности кушать я не имела ни малейшего понятия. С общепитом, дальше студенческой столовой,  не была знакома. Минут пять я двигала тарелки, как шахматы на доске, пытаясь найти удобную позицию, глотая слюни. Пока подружки не начали смеяться. Сначала тихонько, а потом во весь голос. Посетители кафе стали обращать на нас внимание, чем ещё больше усложнили мне задачу съесть свой бефстроганов без имиджевых потерь.
Скажу честно, я не помню,  как я его съела. Но те минуты позора(?) врезались в память на всю жизнь. Улыбки обедающих за соседними столиками водителей автобусов, взрослых мужчин, которым хохочущие девчонки, явно, подняли настроение, заинтересованный взгляд официантки , чем же закончится этот процесс перемещения тарелок по столу, недоумение и осуждение в глазах  дамы за столиком у входа.
  Прошло несколько лет. Будущий муж приглашает меня в ресторан.  Я  счастливая звоню подружке. В трубке слышу грубое.
- Ты,  идиотка,  не вздумай там, опять бефстроганов заказать!-
Заботливая подружка.
А не приготовить ли мне сегодня это блюдо с красивым названием? Каждый раз, когда произношу его название и готовлю его, вспоминаю молодость. И первый опыт знакомства с шедеврами кулинарии.


Рецензии
И Вам всего доброго!Понравился рассказ!В Жизни всё в первый раз!Удачи Вам!

Ларисса Климен   21.02.2017 17:06     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку! С уважением.

Галина Куриленко   21.02.2017 17:18   Заявить о нарушении