Мое пребывание в ГСВГ. Глава 14
Я продолжил ходить в клуб на репетиции хора. После обеда, если не было огневой подготовки, а она у нас бывала довольно часто, меня отпускали в клуб. Правда к тому времени я уже репетировал не с хором, а с ансамблем. Пока меня не было, Васька Гальцев таки организовал ансамбль из молодых солдат. Туда попал и Вовка Власов. Также играл на ударных инструментах «Молдаван», так мы его называли. Он действительно был из Молдавии. Числился по штату во второй роте. Но, как и Васька Гальцев, находился постоянно при оркестре полка. Я даже не вспомню его фамилию. Звали Витькой, но обращались к нему всегда все просто: «Молдаван»! И он не обижался, а привык к тому. Нужен был басист. У меня играть на бас-гитаре не получалось. Тогда попробовал Вовка Власов, который до этого, пока я был в госпитале, играл на гитаре. У него стало получаться. А мне передали гитару. Как я для себя открыл тогда, играть на электрогитаре – это не одно и то же, что играть на обычной гитаре. Мне пришлось учиться вести ритм. Хотя до этого все, в том числе и я сам, считали, что я классно играл. Но для игры в ансамбле мой «ритм» самоучки не годился. Благо, Васька умел делать все. Он и начал меня учить вести ритм правильно. Вскоре начало получаться и у меня.
Мы разучили где-то песен десять. При этом сделали музыкальную обработку и для двух песен Вовки Власова. Он продолжал сочинять песни. Играл он тогда, как сегодня это назвали бы, в стиле армейского шансона. Тогда же слово «шансон» еще не употребляли. Песни отражали армейские будни. Тогда и я начал писать свои песни про армию. Таким образом у меня и у Вовки появился у каждого свой индивидуальный репертуар. А музыкальные аранжировки придумывал Васька. Он был талант. Сам песни он почти не писал, а вот мелодии сочинял классные.
Мы дали первый концерт в клубе, для солдат. Говорили, что играли не плохо. Но нам чего-то не хватало… Мы были все немногословные и в чем-то застенчивые. А надо было не просто выходить и петь, а что-то рассказать про песню. Одним словом, нужен был человек, который выполнял бы роль этакого конферансье, который мог бы зажечь зал умелой трепотней. И такой человек вскоре нашелся. Он ходил в хор. Оболтус был еще тот! Валерка Бабаскин. Он сперва пристроился при штабе первого батальона. То ли писарем там был, то ли еще какой вид деятельности изображал. Но вскоре у него получился залет – пьяный попался начальнику штаба батальона. И это на первом периоде службы такой залет! Оттуда его выкинули и перевели аж в третий батальон в одну из пехотных рот. Но он и там не растерялся, а быстренько пристроился в хор. Петь он, естественно, не умел, но рот открывал великолепно. И вот он, наблюдая за нашими репетициями и увидев, что у нас появилась проблема, решил предложить свои услуги. А язык у него был подвешенный. Как ни как, а бывший комсомольский активист, который и на гражданке умел пристроиться. Вот он и начал объявлять наши песни, неся всякую чушь, но так, что его было интересно послушать. Он вполне мог бы после армии найти себя где-нибудь в шоу. Жилка шоумена у него была. При этом он легко мог найти контакт с высшим командованием гарнизона. Коммуникабельный мужик был. И вот как-то он узнал, что в нашем новом солдатском чапке, который только открыли в новом торговом центре возле самого клуба, командование решило устроить награждение лучших дембелей полка. Должно было совершиться целое торжественное мероприятие. И Бабаскин предложил организатору того мероприятия, кому-то из офицеров, услуги нашего ансамбля. Типа продюсера выступил он для нас тогда. Офицеру идея понравилась. И мы приняли участие в том мероприятии.
Во время выступления в чапке мы исполнили и две песни Власова. Замполит полка, тогда еще майор Скочев, который присутствовал там, воспринял песню на ура. Он уже после первой из них не удержался и подошел к нам и прямо спросил:
- А что это за песня? Я никогда раньше не слышал ее.
- А это мы сами написали! – за всех ответил Бабаскин. Но потом все же уточнил, - Вернее, вот ее автор и исполнитель, Владимир Власов!
Вовка скромно опустил голову.
Замполит полка принялся нас нахваливать на глазах у всех присутствующих. А это было время, когда в Союзе были популярны военно-патриотические песенные конкурсы, типа, «Когда поют солдаты». Группы «Каскад» и «Голубые береты» уже гремели на весь СССР. И тут во вверенном подразделении Скочева появляется группа, которая тоже может писать свои армейские песни. Для майора это была целая находка.
Мы исполнили и вторую песню. Она называлась «Демобилизация». Замполит полка еще больше возбудился от восхищения. Он настолько увлекся нас хвалить, что не удержался и, подозвав к себе начальника штаба полка, велел тому наградить нас всех полковыми медалями!
У нас в полку изобрели собственные медали. Каждые полгода 12 таких медалей выдавали лучшим дембелям полка. Вот и в этот раз было принесено ровно 12 комплектов медалей, к которым прилагался еще комплект значков, вместе со значком «Гвардия», ведь наш полк был гвардейским. Вместо того, чтобы вручить эти пять комплектов значков и медалей полка кому-то из дембелей, чьи фамилии были уже прописаны в списке, Скочев отдал их нам, молодым бойцам, только-только перешедшими на второй период службы…
Дембеля с завистью смотрели на «слонов». А я то смотрел на дембелей, то опускал глаза.
Среди дембелей был и один из наших старших сержантов взвода управления. Я мысленно себе уже представлял, что обо всем, что случилось в чапке, он расскажет всем дембелям роты. А что это означало? А то, что далеко не у всех дембелей были приобретены себе для дембеля комплекты значков, включая и «Гвардию». Они были в дефиците у нас. Обычно их покупали по блату. Стоил комплект 25 марок. Некоторым они доставались и бесплатно от офицеров, приближенных к штабу полка. Но в основном солдаты их покупали. Некоторые даже носили их на кителе. Но большинство прятало до дембеля и берегли, чтобы было в чем домой ехать. И вот теперь дембеля и «старики» моей роты должны были узнать, что у «слонов» их подразделения есть то, чего нет у них. И не только комплект значков был у этих салаг, но еще и полковые медали… Вероятность того, что у нас все то украдут в расположении роты, была очень велика…
Замполит полка же долго нас еще нахваливал. И после этого триумфального выступления мы стали его любимцами. Он даже стал захаживать к нам на репетиции, чтобы услышать что-то новенькое. И периодически мы это удовольствие ему предоставляли…
Значки же свои и полковую медаль я решил в казарму не нести. Я не сомневался, что у меня их украдут. Единственное место, где их можно было бы положить на хранение в роте, была каптерка. Но там теперь правил Сахаров. А этому человеку я не доверял. Потому я попросил Ваську Гальцева припрятать значки и медаль у себя в оркестре. А там у него была уже своя каптерка, где он был полным хозяином. Да и вообще, с того времени я стал все ценное относить в оркестр, даже домашние письма. Теперь у Васьки была моя каптерка…
Свидетельство о публикации №217021201206