Мое пребывание в ГСВГ. Глава 19

О том, как я попал в полковой театр

У нас в полку был даже свой театральный самодеятельный кружок. Возглавляли его два режиссера, два профессиональных актера, которые были призваны на срочную службу. Один был киевлянин, а другой москвич. Киевлянина я застал лишь перед его дембелем, так что с ним мы почти не общались. А вот Сашка Басин был моего периода. Он числился в артдивизионе, но все время проводил в клубе.
В театральной группе полка было много женщин, жен офицеров и прапорщиков. Они активно участвовали в различных постановках. Они и были основными актерами. Задействовали и солдат срочной службы в спектакли. Но в самом начале, как я только пришел в полк, солдат было в группе очень мало. А вот уже через год Басин задействовал в группу очень многих военнослужащих.
Я случайно оказался в театре. Как-то я пришел на репетицию в клуб, а там в это время на сцене шло какое-то представление. Это была генеральная репетиция перед выступлением. В центре зала у пульта сидел Васька Гальцев и регулировал звуки микрофонов. Я подсел к нему. Мне было интересно наблюдать,  как выполнял свою работу Васька. Периодически ему надо было включать фонограмму, под которую актеры озвучивали свои тексты на сцене. Работа Гальцева показалась мне не сложной, но интересной.
На следующий день я снова пришел в клуб, соврав, что иду на репетицию. На самом же деле репетиций у нас не должно было быть в тот день, потому что в полку был спектакль в клубе. А мне так захотелось его посмотреть! Вот я и пришел помогать Ваське. И тут оказалось, что Гальцева срочно куда-то вызывали. И тогда я вызвался его заменить. И заменил. Все прошло великолепно. Все фонограммы я включил вовремя. Спектакль состоялся. А я таким образом смог зарекомендовать себя как достойная замена Гальцеву для подстраховки, если вдруг его куда-то вызовут. Так я тесно познакомился и с Сашкой Басиным.
Как-то я зашел к Басину в его личную режиссерскую комнату в клубе. Он томился, пытаясь написать какой-то сценарий, а в голову ничего не лезло. Я решил попробовать ему помочь. При этом я выложил ему свой сценарий, который я написал еще в пехоте. Причем, написал его стоя в наряде на тумбочке. Меня посетило вдохновение. И я начал писать сценарий в стихотворной форме. Это было нечто в стиле Филатова «Про Федота стрельца». Тоже юмористическая сказка, но с другими персонажами.  Я настолько увлекся, что сказал дежурному по роте, что готов еще два часа простоять на тумбочке, потому что надо закончить писать. А это было ночью. Дежурный по роте изумился моему фанатизму, но согласился. И я остался мочить наряд за другого. И таки закончил ту сказку. Три часа мне понадобилось для этого. Ее я и предложил Басину.
Басин сел читать. Я видел, как он ржет от смеха. Ему нравилось. Прочитав все до конца, он одобрительно покачал головой. Идея ему понравилась. Но ему хотелось и самому что-то написать в таком стиле. И мы начали сочинять новую сказку для взрослых вместе. Причем, вдохновение посетило и его и меня. Мы за два часа написали новый сценарий в стихотворной форме. А потом поставили сказку. При этом Басин предложил и мне одну из ролей. Я согласился.
Мы месяц репетировали «Новую сказку для взрослых». И сыграли ее. Все говорили, что сказка получилась потрясающей. Зал ржал весь спектакль.
С того момента мы подружились с Басиным. А потом он захотел поставить «Фигаро». Он взял готовый сценарий из какого-то журнала, немного урезал его, потому что оригинал получался слишком длинным. И немного видоизменил отдельные сцены, внеся туда кое-что из «Труффальдино из Бергамо». При этом он предложил мне одну из главных ролей - Фигаро.
Я растерялся. Я не был уверен в себе, что смогу сыграть такую сложную роль. Но Басин настаивал, что я должен это сделать. К тому же по сценарию нужно было, чтобы Фигаро сыграл пару песен на гитаре. Ну эту часть сценария я готов был выполнить. А вот другую часть… Дело в том, что возлюбленную Фигаро Сюзанну должна была играть жена одного офицера. Она работала продавщицей в офицерском магазине. И была симпатичной молодой женщиной. А для меня играть чувствами на сцене было трудно. Я комплексовал. Мы начали репетировать. Все сцены, пока не появлялась Сюзанна, у меня получались. А вот с ней – никак!
- Да не бойся ты ее! – кричал на меня Басин, - Она тебя не укусит! Обними ее!
Я робел. Ну как я буду хватать за талию жену офицера? Он же меня потом прибьет!
Они меня долго уламывали… Я видел, что и самой «Сюзанне» было неловко.
В итоге сценарий чуть подкорректировали. За талию обнимать мне больше ее не нужно было. Это значительно облегчило мне роль. Но все равно, играть влюбленного, зная, что перед тобой жена другого, для меня было сложно. Ну не на таких книжках я воспитывался! Да у меня и женщин до сих пор не было… Естественно, этой тайны я никому не открывал…
Жены офицеров пошили одежду для спектакля. Достали где-то парики…
И спектакль состоялся.
Не знаю, как я смотрелся в роли Фигаро. Но те жены офицеров, что сидели в зале, после представления подходили к нам и говорили, что все получилось здорово. И особенно им понравилось, как мы с Басиным пели под балконом романс на два голоса. Сказали, что мы пели как майские коты…


Рецензии