Колобок

                посвящается другу.
               
                «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…»

Саша пришел к нам в школу в шестом классе. По мотивам русской  народной сказки его сразу прозвали Колобком. А как же иначе, если его широкое лицо было идеально гладким и круглым? Но кличка прилипла к нему не только по этой причине. Когда он стал уходить не только от бабушек и дедушек, но и от милиции, все поняли, что, закрепив за ним это прозвище,  попали в десятку.

С удивительной легкостью Сашка умел выкручиваться  из любых самых неприятных ситуаций. Кого-то наказывали,  штрафовали, кого-то даже отправляли в воспитательные колонии, но Колобок, подобно скользкой рыбе, всегда ускользал от рук правосудия. При чем на любом уровне.               

Однажды, затаившись в кустах,  мы бросали камни в проезжающие мимо машины. Что зашло нам в голову - не пойму до сих пор.  Один из камней угодил в легковой седан, из которого выскочил проворный мужичок и погнался за нами со скоростью разъяренного леопарда. Как вы думаете, за кем он побежал, и кого догнав потащил в милицию? Правильно – за мной и меня. Сашка укатился в другом направлении. Не перевились еще Колобки на Руси…

Подружились мы с ним сразу и без проблем, ведь рыбак рыбака, а Колобок Колобка, видят издалека. Нас притянуло друг ко другу, подобно полюсам магнита. Иногда я завидовал ему, что ни на есть самой черной завистью: «Везет же человеку!» Меня ловили на горячем, он же всегда оставался сухим и чистым. И соврет он как то умело, и побежит быстрее, и останется незаметным в толпе.

Мы часто посещали читальный зал библиотеки. Я увлекался  фантастикой, он же листал стопки юмористических журналов «Крокодил». Однажды каждый из нас спрятал за поясом по редкой книге. Меня словили,  Колобок же, проскочив все турникеты, снова ускользнул от возмездия.

После окончания школы наши пути разошлись. Я переехал на Украину и прошел  долгий и нелегкий путь к Богу. Когда меня привели в собрание, то покаялся я почти сразу, с крещением долго не тянул. Став членом церкви,  я вспомнил про Колобка: как он там живет? Все такой же круглый и скользкий? Слышал ли про Бога? Не давая покоя моему сердцу, эти вопросы гнали меня в далекую Россию.

Угодные Богу желания исполнились, и вскоре я уже выходил из вагона скорого поезда в городе своей юности. Встреча состоялась, и я сразу понял, что даже повзрослев,  Саша не изменился. Он был все тем же круглым, скользким  и уходящим от проблем  человеком - Колобком. Только теперь он пытался уйти  от самого себя.

Я пытался  заговорить с ним  о Боге, смысле жизни, загробной жизни и грехе, но он тут же переводил стрелки к второстепенным вопросам. То вспомнит смешную историю детства, то сделает вид , что не расслышал, то позвонит по телефону.
Свидетельствовал я ему как мог, и однажды спросил его  прямо: «знаешь ли ты, что за свою жизнь мы с тобой сильно прогневили Бога? Рано или поздно придется пред Ним предстать и дать за все ответ. Я то покаялся, но и от тебя Бог ждет того же!»
Наблюдая за его реакцией я удивился как вдруг ни с того, ни с сего, Колобок, обратил  внимание на мой телефон: «Где ты такой купил и сколько он у вас на Украине стоит?» Во время подобных дискуссий он нервничал и сразу куда-то спешил: «Мне пора», - вдруг заявлял он, и делая вид, что куда-то торопится, уходил.

Но Бог не человек, и уйти от Него не получилось. Однажды в очередной раз посетив Россию, я как всегда решил зайти и к Саше. Поднявшись на 4 этаж,  позвонил в дверь. На звонок вышла заплаканная мать и со слезами на глазах рассказала мне о судьбе своего сына: «ты опоздал, сына больше нет, недавно мы его похоронили.»  Однажды снова напившись, Колобок  до дома так и не дошел. Упав на улице и примерзнув спиной в зимней луже, он смертельно простудил легкие. В таком состоянии его положили в больницу, где в скором времени он скончался.

Сразу мелькнула мысль: «Не ушел!» Быстро стала складываться  какая-то простая  и очень страшная  рифма: «От милиции ушел, от тюрьмы ушел, от меня ушел. Но от себя не ушел, греха не ушел, от последствий не ушел, от суда Божьего – не ушел.» Не родился еще на свет такой Колобок, которому удалось бы уйти от Бога!

Но из уст его матери  мне пришлось услышать утешительное и очень   радостное известие. Тетя Валя рассказала, что умер он, читая подаренное мною Евангелие и всегда вспоминая  мои слова о любящем и прощающем грешника Боге! В конце нашего разговора она сказала: «Он у Бога попросил за все прощения!» Слава Богу, не напрасно я ездил и разговаривал с ним на эту тему.

Не ушел он никуда и от милости Божьей, Господь пришел к нему в палату и подарил покаяние.  Не родился еще на свет такой Колобок, которому удалось бы уйти от Бога!


Рецензии