Изгой

Сергей был очень рад тому, что наконец-таки освободился из мест лишения свободы. Он вышел из ворот тюрьмы, поднял голову вверх и полной грудью вдохнул свежего воздуха. Воздуха свободы. Он оглянулся по сторонам, задерживая свой взгляд на всем, что попадалось ему на глаза. И все, что он видел вокруг, его по-настоящему радовало. Он был готов плясать и петь от счастья, он так долго этого ждал! Наконец он очутился в том мире, который казался ему таким далеким, пока он был отгорожен от него колючей проволокой. "Неужели это реальность?" - подумал Сергей, все еще не в силах поверить в случившееся.
Сергей обернулся, бросив прощальный взгляд в сторону тюрьмы, и не спеша зашагал прочь от того места, которое, вопреки его желанию, на какой-то момент стало его  временным пристанищем. "Но все это уже в прошлом, - подумал он, - и теперь меня ждет лучшее будущее! Меня ждет долгожданная свобода, и я стану хозяином своей собственной судьбы!"
Думая так, он направился в сторону своего прежнего места жительства, в свой дом, в свою квартиру, где до того, как его лишили свободы, он жил вместе со своей любимой женой.
Уже вечерело. Он дошел до своего дома, поднялся на пятый этаж и позвонил в звонок, находившийся справа от двери его квартиры. Дверь открыла его жена.
- Что тебе надо, уголовник? - спросила она грубо. - Убирайся отсюда!
- Но ведь я же твой муж! - ответил ей Сергей.
- Муж? Да, ты был им когда-то в прошлом. Но теперь ты - никто! У меня теперь другой муж!
- Вот как? И давно?
- С тех пор, как тебя посадили. А из этой квартиры тебя уже выписали. Хоть она и перешла тебе в наследство от твоих родителей, но ведь ты же не платил за нее пока сидел в своей тюрьме! Вот тебя и выписали! Можешь не сомневаться, все документы в порядке. А нашим детям не нужен отец-уголовник, и я нашла им другого отца. Дети уже спать легли. Убирайся отсюда и не мешай им спать!
- Прошу тебя лишь об одном: позволь мне их увидеть. Хоть спящими. Они же любят меня, я знаю!
- Это уже не имеет никакого значения! Им больше не надо тебя знать! Им не нужен отец-уголовник!
И в этот момент к двери подошел незнакомый Сергею мужчина.
- Какие-то проблемы, дорогая? - спросил он у женщины.
- Да вот, мой бывший объявился, нежданно-негаданно, - ответила она.
- Послушай, ты, бомж вонючий, - сказал, обратившись к Сергею мужчина, - вали отсюда подобру-поздорову, иначе проблем не оберешься! Или, быть может, ты захотел вернуться туда, откуда явился? Так я тебе это устрою!
И мужчина замахнулся на Сергея рукой. Но Сергей ничего ему не ответил, развернулся и не спеша направился к лестнице, спустился с нее и покинул свой дом, который стал для него теперь уже чужим и враждебным.
Немного подумав, что делать дальше, Сергей принял решение отправиться в гости к своей сестре. Его сестра жила на первом этаже, а на входной двери парадной дома был домофон. Сергей не стал звонить и постучался в окно. Свет в квартире был уже выключен, но потом он быстро включился. Кто-то отодвинул занавеску, а затем открыл окно. И Сергей увидел свою сестру.
- Зачем пришел? - недовольно спросила она.
- Тебя повидать, сестренка, - ответил Сергей. - Давно не виделись!
- А у меня нет никакого желания тебя видеть! Ты опозорил нашу семью!
- Чем же?
- А тем, что ты в тюрьме сидел! Никто в нашей семье никогда в тюрьме не сидел!
- Я знаю. Не буду тебя напрягать. Прошу тебя лишь об одном: позволь мне принять душ и я уйду.
- И не надейся! Пошел вон отсюда, братец!
И Сергей ушел. Он заночевал на улице, на открытом воздухе, а на следующий день решил попытать счастья устроиться на какую-нибудь работу.
Он пришел в одну фирму и заполнил предложенную ему анкету. Менеджер по набору персонала, ознакомившись с заполненной анкетой, спросил у него:
- Судя по тому, что Вы тут написали, Вы, быть может, нам и подойдете, но для начала пройдите в службу безопасности. А после этого возвращайтесь сюда.
И Сергей прошел в соседний кабинет. Начальник службы безопасности, просмотрев анкету, забил паспортные данные соискателя в компьютер, взглянул на монитор, а потом сказал:
- Но ведь Вы сидели в тюрьме!
- Верно. А Вы знаете за что?
- Нет.
- Когда начался кризис и меня сократили с прежнего места работы, мне долгое время не удавалось никуда трудоустроиться, и я был вынужден украсть мешок картошки, чтобы хоть как-то прокормить свою семью. За это меня и посадили в тюрьму.
- Это неважно. Важно то, что вы сидели в тюрьме. И неважно за что. А потому, Вы нам не подходите.
- А как же Конституция?
- А при чем тут Конституция?
- В девятнадцатой статье сказано, что все равны перед законом и судом, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств и что запрещаются любые формы ограничения прав граждан.
- Да кому интересна Ваша Конституция? И кто нынче соблюдает ее положения? Да Вы просто смешны! Еще раз Вам повторяю: Вы нам не подходите! Можете быть свободны.
И Сергей вышел из здания.  Еще утром такой большой и счастливый мир, к которому он стремился, внезапно стал для него враждебным, новый мир будто бы снова превратился для него в своеобразную тюрьму, в которой Сергей чувствовал себя абсолютно чужим.  Ему вдруг отчаянно захотелось вырваться из этого нового, и в то же время, старого забытого мира. И какая-то внутренняя сила отчаяния сама по себе вытолкнула его  на проезжую часть дороги прямо наперерез проносившейся машине.


Рецензии
Здравствуйте, Иннокентий!
Рассказ интересный, но, увы, не соответствующий действительности. Прежде всего, за мелкое хищение суд, скорее всего, приговорит обвиняемого к году-двум исправительных работ по месту жительства без лишения свободы. При отягчающих обстоятельствах, о которых в рассказе ничего не сказано, преступника может ожидать лишение свободы на срок до 2-3 лет с отбытием наказания в колонии общего режима (а вовсе не в некоей "тюрьме"). Тюрьмой в обиходе называют следственный изолятор, в который герой, скорее всего, не попадет - следователь ограничится подпиской о невыезде без ограничения свободы.
Хорошо, отбыл Сергей свой срок в ИТК. Из мест лишения свободы он мог писать письма хоть по три раза в день и должен был быть в курсе, как к нему относятся родственники, а не ехать наобум.
Далее, никакого паспорта у Сергея не будет, а будет справка об освобождении, на основе которой ему выпишут паспорт в ОВД.
Судимость гражданина не влияет на его трудоустройство, можно устроить практически на любую работу. Есть, конечно, фирмы, в которые устроиться человеку со стороны очень трудно , и очень необдуманно идти туда без протекции. Не было нужды Сергею бросаться под машину, работу всегда можно найти при желании - дворником, грузчиком и прочее.
Далее, если квартира, в которой проживал гражданин, находящийся в настоящее время в местах лишения свободы, приватизирована либо он являлся одним из его сособственников, то распоряжение этим помещением может производиться только с его согласия. Никто не может лишить его жилья.
Ну, и вызывает законнное удивление отношение к Сергею со стороны жены и сестры. Руские декабристки отказывались от дворянства и имений и следовали за мужьями на вечное поселение. Не думаю, что наши русские женщины стали хуже. Не верю. Если же это и случилось, то, видимо, не ту женщину Сергей выбрал своей женой. Или же он сам такой фрукт, от корого открестились все его родственники.
С уважением - Лев.

Лев Ольшанский   13.02.2017 04:16     Заявить о нарушении