О Любви. Старушка

    Это было в девяностые. Прошло уже почти двадцать лет, а я до сих пор не могу забыть её.
    Она стояла в ряду «профессиональных» попрошаек грязных, замызганных, загорелых, вся такая беленькая, чистая, совершенно седая, с прямой спиной и то протягивала руку за подаянием, то убирала. Я выгребла из карманов всё что было, все надежды моих детей на скромные подарки «из города» и вложила ей в ладонь. Бедная женщина ухватилась за меня и прошептала: « Если бы не крайняя нужда…» И замолчала. Слёзы текли по её щекам и капали на старенькую белоснежную блузку. Так мы и стояли, молча, довольно долго. С усилием она расцепила руки, тихо, одними губами, прошептала: « Спасибо».
   Горечь и боль сдавили мою душу. Мадонна. Русская Родина- Мать образца 90-х, отдавшая всё для страны, обездоленная, покинутая, но живущая надеждой и верой.
   Помните, для чего живёте. Для кого работаете. Люди не грязь на ваших ботинках. Живите, работайте, управляйте по уму и по душе так, чтобы таким старушкам лучше жилось в России.
    Я пишу эти строки и слёзы капают на бумагу. От этих воспоминаний выть хочется. Как трудно остаться человеком. Как важно остаться человеком.


Рецензии