Страна воспоминаний

 В книгах есть много прекрасных сказок, написанных не только для детей, но и для взрослых людей такими гениями как Эдгар По или Говард Филлипс Лавкрафт, которые повествуют о прекрасных краях из нашего воображения или иного мира, о волшебных странах вечной молодости и красоты, где поистине необыкновенная природа, удивительные животные и причудливые города. Многое из этого отдаленно напоминает также восточные сказки, где понятие "Рай" всегда обозначало сад с обязательными водяными источниками и украшениями из драгоценных камней и мрамора. Именно такими по мнению многих являются сказочные волшебные страны грез, куда обычные земные люди попадают лишь во сне, а потом могут и вовсе о них забыть, поддавшись отравляющему влиянию прозаической повседневности и рутины. Однако моя волшебная страна детства была на земле и выглядела несколько иначе.
 Иногда в своих воспоминаниях я вновь возвращаюсь туда, и мысленно воссоздаю тогдашние образы, из лета 2003-2004 года. Я вижу пойму речки Городня, такую, какой она была в то время, когда ее еще не затронуло "благоустройство", и черты немного запущенного уголка природы на южной оконечности города придавали ей особое очарование.
 В голубом небе ярко сияет летнее солнце, почти не скрываемое редкими белыми облаками. В низине реки очень тихо и спокойно, народа почти нет, и никто не мешает. На старенькой узкой скамеечке сидят рядом двое пожилых людей - мои бабушка с дедушкой. Несмотря на то, что эту скамейку давно не красили, бабушка все равно сидит не на голых деревяшках, а на сумке, боясь испачкаться или зацепить брюки.
 Скамеечка стоит совсем рядом с узкой асфальтовой дорожкой, почти незаметной в траве. А чуть поодаль, ближе к берегу реки стою я - еще маленькая девочка лет шести-семи, с белой вязанной шапочкой на голове. Я наблюдаю за плавающими в воде утками, но спуститься ниже не решаюсь - бабушка станет ругаться. Слева от меня растут сравнительно молодые ивы садового типа, которые больше похожи на большие круглые кусты. Они мне нравятся, но я еще не знаю, что это деревья. Раньше я уже пыталась спуститься к воде, чтобы повозить в ней прутиком или побросать туда камешки, но сейчас мне гораздо интереснее смотреть вдаль, на то, что находится на другом берегу, а именно - вновь городские дома и школу, которую отделяет дорога.
 Наконец мне надоедает и это занятие, и я решаю немного поразвлечься. Вернувшись на асфальтированную дорожку, я начинаю бежать мимо маленьких ив вплоть до поворота, где можно увидеть нечто интересное. Там, прямо в воде стоят старые сухие стволы трех деревьев. Конечно, у них уже давно нет крон, и они совершенно полые, но я догадываюсь, что когда-то это были ивы. Уже не такие, как растущие недалеко, а дикие, высокие и плакучие, тянущиеся своими опущенными ветвями к воде. Судя по всему, при жизни они когда-то росли у берега, но позже река немного изменила русло и затопила их, что и привело к тому, что эти ивы засохли. Теперь на них часто сидят проводящие здесь лето белые чайки, которые время от времени издают пронзительные крики.
 Несмотря на мрачность этих древних сухостоев, я бегу по дорожке именно до того места, где будет их видно лучше всего. Сейчас в моих мыслях нет места грусти и печали: позабыв всякие заботы и наслаждаясь летней прогулкой, я смеюсь, широко раскинув руки, и продолжаю резво бежать, топая по асфальту подошвами белых сандалек. Бабушка боится, что я могу их запачкать, поэтому не любит, когда я захожу в густую траву, но сейчас я тоже не переживаю об этом. В моей душе царит лишь беззаботная радость, какая бывает лишь в детстве, и потому все вокруг кажется мне прекрасным, даже те старые стволы ив, которые могут рассказать мне так много историй... Я еще не знаю, что совсем скоро, упав с качелей, долго не смогу так же быстро бегать из-за боли в спине; и того, что уже через пару-тройку лет этих мертвых ив здесь уже не будет, как позже не будет и привычного мне облика Городни, поскольку ее территорию будет решено "облагородить".
 Пока же мне из воспоминаний кажется, что окружающее меня, будет таким вечно и никогда не изменится. А уже в реальности я вздыхаю, дав себе клятву навечно сохранить в памяти то светлое и чудесное время, когда я была еще добрым невинным ребенком.


Рецензии
Отличная зарисовка! Все представляется в деталях и пейза, и чувства, и ощущения героини! Спасибо, Катерина!

Зга Озимова   19.02.2017 11:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.