Издательства и авторы. Бизнес на тщеславии - 4

НА ФОТО: издатель снимает с начинающего автора последние штаны.


ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО – http://www.proza.ru/2017/02/09/258

Издательства и авторы. Бизнес на тщеславии


«8. Лишние персонажи и действия
 В большинстве произведений начинающих авторов можно встретить второстепенных персонажей и описания действий, которые никак не влияют на ход событий истории, но вызывают у читателей недоумение, переходящее в откровенную скуку».


Сколько на «проза.ру» авторов? Тысячи, десятки тысяч. Думается, подавляющее большинство из них начинающие. Сколько у них произведений? Десятки, сотни тысяч… А сколько начинающих авторов в мире? Сто тысяч или больше, а пр-ний, наверное, миллионы… Отсюда вопрос: сколько их, перьев, что они сумели прочесть БОЛЬШИНСТВО пр-ний начинающих авторов, - многие тысячи? Поистине, издательство «Перо» самое многочисленное издательство всех времён и народов! ;))


Теперь коснёмся лишних персонажей и действий «которые никак не влияют на ход событий истории, но вызывают у читателей недоумение, переходящее в откровенную скуку». Склонен возразить, негоже опять отвечать за всех читателей, не след решать за каждого, ЧТО именно способно вызвать недоумение и переходит ли оное в откровенную скуку. Давайте, господа перья, станем учиться говорить только за себя, перестаньте прятаться за широкими спинами читательских масс, или предоставьте ваши полномочия.


Кому, как не автору, лучше других знать своё пр-ние? Кому, как не автору, лучше всех известны мотивировки тех или иных действий его литературных героев? Автор всегда прав, поскольку только ему ведомы идеи произведения, он выстрадал образы героев, принял самое деятельное участие в их диалогах и действиях. И если кто-то чего-то не понял, то виноват в сём либо недостаточный писательский дар, либо недомыслие читателя.


Но, честно говоря, этот совет поражает пустотой и безмозглостью. Ясно же, что перья не читали большинство пр-ний начинающих авторов, а потому данное заявление не более чем дегенеративный снобизм окололитературных деятелей.

 
Никто не предохранён от ошибок, в том числе начинающие писатели. Но эти ошибки настолько субъективны, что говорить о них нужно в конкретном случае, обобщение тут неуместно. Перья в принципе не понимают, что в каждом литературном жанре свои законы. Если в детективе каждый герой, каждое действие так или иначе неразрывно связано с преступлением, то, например, в историческом романе может быть десятки не связанных напрямую моментов, но все они работают на восприятие отображаемой эпохи. Словом, разговор и тут может быть чрезвычайно долог, а посему остановлюсь на сказанном. Суть итак ясней-ясного: в литературном процессе перья не смыслят ни аза – ни ижицы. Увы!


Припоминаю, как в 8-ом классе средней школы открыл творчество В. Гюго. До сих пор помню восхищение от романа "93-й год", и трудности восприятия "Собора Парижской Богоматери". Нет, второй роман тоже понравился, но в меньшей степени, мне казались затянутыми диалоги, а главу "Париж с птичьего полёта" и вовсе лишней посчитал, чтение перемежал зевками. Совсем иначе воспринял лет через десять при повторном чтении: первому роману отдал должное и поставил на долгое хранение на полку детской литературы, а "Собор..." затянул по уши, некоторые диалоги перечитывал, а "лишняя" глава показалось очень гармоничной. 


«9. Проблемы построения диалогов
 «He said, she asked» (Он сказал, она ответила) — англоязычное обозначение проблемы построения живых диалогов. Огромное количество определений (пугливым, громким, визгливым, нежным, тихим и т. д.) и наречий (тихо, громко, скромно и пр.) речи персонажа бывают откровенно лишними».


Смешно-с! Бывают лишними, сие бесспорно, но и НЕ лишними бывают. Лишние или нет определения в контексте – оставим на усмотрение автора, читателя и критика. Худо или хорошо прописаны диалоги – зависит исключительно от способностей автора. Хотя таланту научить нельзя, но способности развить можно. Главное, – побольше творить и почаще читать и перечитывать русских классиков, а также – поменьше обращать внимание на «англоязычное обозначение проблемы построения живых диалогов», поскольку сухой и невыразительный язык торгашей и чинуш неприемлем для великой русской литературы.

Уважаемые сочинители, читайте и перечитывайте, пишите да обрящете!


«10. Растянутые или сжатые сцены
Нет ничего хуже для читателя, чем пробираться сквозь несколько десятков страниц, на которых автор смакует одну и ту же сцену. Не меньшее зло — описание действительно важных для произведения событий в пару строчек — особенно если до этого писатель долго вел читателя к этим моментам. Каждая сцена рассказа или романа должна быть краткой, лаконичной, но емкой с информативной точки зрения».


Опят перья решают за всех читателей, ЧТО им хуже всего при чтении! Ей-богу, мания грандиоза расцвела пышней-пышного! ;)) А если автору эротического романа очень нравится смаковать интимные сцены? Что тут такого-этакого? Да ничего! Не нравится, не читайте. Скучна вам, господа перья, художественная литература, переключайтесь на газетные заметки, вот здесь всё, как вам по нраву: и кратко, и лаконично, и ёмко с информативной точки зрения.


Повторяю, затянутость или краткость сцен зависят исключительно от таланта автора, писатель должен чувствовать, где развивать действие, а где напрашивается занавес. И опять же, в каждом конкретном случае разбирается авторский недочёт. Но безапеляционно советовать автору творить применительно ко всем литературным жанрам исключительно кратко, лаконично и ёмко с информативной точки зрения есть либо глупость несусветная, либо намеренное вредительство, на что акцентировано внимание читателя в пункте №7.

На этом заканчиваются советы супермудейшего издательства «Перо». От себя добавлю следующее…


Совет одиннадцатый:

Уважаемый автор!

Никогда не слушай прохиндеев от литературы, издательства вроде упомянутых перьев не способны научить творчеству, напротив, эти апологеты западной антикультуры спят и видят, как заморить великую русскую литературу. Эти ренегаты, ведая иль не ведая, проводят ущербную политику умерщвления исконно русской литературы, основанной на добре и неприятии всякого зла, уважении старшего и любви к родине. Одухотворённому телу русской культуры противопоставляется западное бездушное туловище, духовное развитие личности подменяется совершенствованием низменных животных инстинктов. Против русской культуры давным-давно объявлен крестовый поход, так не будьте же слепцами, сумейте разглядеть врага в овечьей шкуре.
 

Совет двенадцатый:

Вернёмся к проблеме издания книги начинающим автором.

Издательств много! Со многими приходилось общаться так или иначе, и ни одно из мне известных не работают на результат. Складывается впечатление, что многие издательства зарабатывают деньги на публикациях заказчиков и только. Их мало интересует самая продажа!


Сеть интернет лопается от предложений издательств. Хотите издать авторскую книгу малым тиражом? Пожалуйста. Но если вы издадите книги в издательстве, то самолично не сможете их реализовать из-за высокой цены, поскольку книжные магазины накручивают от 100% и выше.


Например…

Книга заказчика издаётся, за услуги взимаются деньги в полном объёме. Книга пиарится в магазинах и на сайтах электронных книг. Но продаётся ли она?

Недовольному автору ответят:
– Пардон, уважаемый, ваша книга не пользуется спросом...


А как же на оную возникнет спрос, если издательство рекламирует одновременно сотню авторов? А если тысячу? Издательство публикует всех без разбору! Для издательства главное – это заработать на услугах. Поэтому читателю крайне сложно выбрать действительно интересную и талантливую книгу.

 
На мой взгляд, падение читательского спроса  заключается не в потере интереса к чтению вообще, а к засилью малоинтересной и бесталанной литературы. Но я никого не виню. Издательства делают деньги на тщеславии граждан, – бог им судья! – каждый зарабатывает как может.


Речь о том, чтобы издательство действительно было заинтересовано в раскрутке публикуемой книги, в этом случае можно рассчитывать получить наибольшую прибыль при наибольшей продаже тиража. Согласитесь, адвокат с меньшим энтузиазмом станет защищать подзащитного, если при любом исходе получает круглую сумму.


Экономические законы вопиют гласом велиим о наилучшем исходе бизнес проекта, когда обе стороны (в данном случае – издатель и автор!) заинтересованы в успехе в равной степени. Это не подразумевает перекладывание риска на плечи издательства. Отнюдь!


Я за то, чтобы во время кризиса автор должен нести соразмерные финансовые затраты; «фифти-фифти», на мой взгляд, наилучший вариант. Иначе действия издательств больше напоминают завуалированный обман: обдирают автора как липку, прекрасно понимая, что тираж не продастся в виду высокой стоимости, неизвестности писателя и громадной конкуренции, которую издательства сами и создают. Ведь чем больше наивных авторов воспользуется услугами издательств, тем выше зарплата работников издательства и прибыль владельца. Крайним, как в том старом одесском анекдоте остаётся бедный еврей (читайте – автор!). И не придерёшься никак: услуги оказаны, а в непродаже тиража виновен автор, де: недостаточно талантливый сочинитель, вот почему читатель воротит нос.


Чушь! Боже, какая глупость доверять лживым посулам издательств, а после верить их нелепым оправданиям. Сколько ерунды издаётся тем же «Эксмо», не говоря уже о других фабриках литературной жвачки!


Конечно, далеко не все авторы останутся в мировой литературе, немногие встанут в ряды читаемой когорты и в родном Отечестве, но каждый способен реализовать тысячный тираж книги. Издавайтесь, уважаемые авторы, и не слушайте издателей-профессионалов, наживающихся на вашем тщеславии. Наплюньте на них и сами издавайте, 1000 экземпляров почти каждый может осилить. А кому всё же не под силу, комбинируйте с приятелем, издавайте книгу на двоих. Главное, не сидите сиднями и не ждите псевдоблаго от издательств за ваши деньги. Ничего, кроме потери денежных средств и горчайшего разочарования большинство из вас не приобретёт. Увы!


Публикуйте книги сами, уважаемые писатели! Издавайте и продавайте. А читатели разберутся, кто есть кто. Удачи вам в творчестве и продаже литературных трудов.
И не забывайте, что Н. Г. Чернышевский, полагал основной задачей искусства отображать жизнь, а жизнь русского человека как гражданина основана на защите интересов народа; для исконно русского, а в особенности литератора, существует главный творческий ориентир, как наиболее объективный, а потому истинный  - народное восприятие добра и красоты, и самоотверженная любовь к Родине.

Засим откланиваюсь! ;)


ПРОДОЛЖЕНИЕ - http://www.proza.ru/2017/04/05/1796


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.