Перед лицом своих товарищей
Дело-то выеденного яйца не стоит. Заходили они в Домодедове. И опытный, старый, седой штурман, готовясь не только к посадке, а и к возможному уходу на запасной во Внуково, нашел частоты Внукова и… выставил на селекторе внуковскую частоту КУРС-МП вместо домодедовской. Домодедовскую-то он наизусть знает, много лет туда пролетал, всегда ее установит, а вот внуковскую, чтоб не забыть… Ну, и забыл, домодедовскую не выставил... оставил внуковскую.
При заходе увидели, что что-то не так, перешли на ОСП+РСП, довернули по радиокомпасу; где-то над дальним приводом штурман опомнился, установил домодедовскую частоту, и сели с использованием директоров.
Так, оказывается, при том довороте они крен превысили на целых полградуса; выскочила на секунду сигнализация, записалось на МСРП - и раскопали.
Старый штурман взял всю вину на себя. Да я бы на месте Лукича, ну, объявил бы ему замечание, да попенял бы второму пилоту, что не проконтролировал (а обязан, но мы всегда доверяем штурманам), а на разборе обратил бы внимание: товарищи пилоты, вот видите – и на старуху бывает проруха, так следите же, тем более, летаем очень редко.
Лукич же построил на этом целую оперетту, витийствовал, как и 30 лет назад, и все добивался, все добивался у второго пилота: почему, ну почему ты не проконтролировал? А? Ну почему? Ну вот почему? Ну что мне с тобой делать?
Я бы на месте второго пилота сказал: а по кочану! Забыл, и всё. Вот просто за-был. Виноват, наказывайте, но – не издевайтесь.
А старики с Ил-62 ворчали: у нас штурман-то сидит за спиной, как его проконтролируешь, а летаем же. Из мухи слона раздули.
Это только один пример затягивания гаек и нагнетания атмосферы страха и напряженности.
Свидетельство о публикации №217021201556