Годовщина революции

            Годовщина революции прошла в стране незаметно. Что-то около трехсот тысяч большевиков вышли с красными флагами чегой-то там демонстрировать, в основном, преклонного возраста люди… на всю Россию – триста тысяч.
            Бедные наши родители, поколение ровесников той революции. Что она им дала? Нищее детство, голод 33-го,  колхозы, лагеря, война, послевоенная нищета… Зато – эйфория под треск пропаганды.
             Мне говорят: кощунствуешь. Кем бы ты был сейчас, если бы не революция. Уж конечно, не капитаном. От сохи…
              Извините. Мой дед, Андрей Иванович Ершов, от сохи, тринадцатый ребенок в семье, в возрасте 12 лет уже ту семью кормил. Отданный в подпаски, любознательный мальчишка больше крутился возле техники; умный помещик его приметил и отдал пацана в помощники к своему кузнецу. Через год помощник кузнеца получал жалованье: 12 рублей в год. Корова тогда стоила 3 рубля. И выучился, и стал кузнецом, и слесарем, и токарем, и электриком, и Мастером. Сам рассчитал, выковал, выточил, собрал и запустил керосиновый двигатель, а к нему сделал и молотилку, и веялку, и крупорушку… И тут коллективизация. Вступай, Андрей Иванович, в наш колхоз… с двигателем! Мы с ним такие дела развернем! А не то… Короче… "а то в командиры не введут".
             Умный мой дед бросил все, подарил тому колхозу двигатель с причиндалами, выправил паспорт и ушел в город на электростанцию. А был он еще и каменщик, заводские трубы клал. И до сих пор стоит у нас в городе пережившая войну, пробитая снарядом, заплатанная, его 50-метровая труба на кирпичном заводе. Он был Мастер на все руки, Мастер от Бога. Я своей внучке показывал трубу, сложенную ее прапрадедом: видишь – стоит!
              Что ж тот колхоз? Через год дед приехал в родное село в отпуск – в овраге валяется его запоротый двигатель… Плюнул…
              Хорошо, большевики дали мастеру бронь, а то еще неизвестно, миновал ли бы он Соловки как имущий.
              Уж образование сыну он дал, и мне бы дал, я не сомневаюсь. Он-то понимал, как нужны Мастеру знания, а уж деньги зарабатывать умел. Жаль, рано умер от туберкулеза, царство ему небесное и вечная память.
              Так что мог бы я, наверно, стать пилотом и без революции. Без всплесков и невиданных взлетов народного образования.
              Все это мне рассказали престарелые родители уже на моем 50-м году жизни. И про мерзость войны и про жизнь на оккупированной территории, и про ужасы плена, из которого отец бежал трижды – и пришел с войны с орденами! Рассказывал и плакал отец мой… и я слушал и плакал.
              А про голодовку 33-го – ничего не рассказывали. Про голодовку 46-го – только то, что сберегли  козу; я выжил благодаря ее молоку.
              Хорошо жили, сынок… не хуже других.


Рецензии
Да-а, Василий Васильевич, и здесь коротко и точно - всё о нас. Я с Вами на все 100% согласен! Была бы Россия и единой, и могучей, и никак не менее развитой, чем Европа или США, не будь у нас таких великих потрясений и страшных потерь...
Уверен, что еще будет!


Альберт Иванович Храптович   24.03.2017 09:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.