Развал

           Идут занятия к ОЗП. Савинов ведет активную пропаганду среди личного состава. Кто молод и имеет приработок – не лучше ли уйти, пока все не обвалилось. Кто стар, тому, возможно, предложат какую-то весомую компенсацию, может, из какого-то там фонда прибавку к пенсии… подумайте, может, все-таки уйти и освободить место молодым. Ожидается сокращение летного состава, 210 человек, уже с октября.
           Все крупные авиакомпании страны развалились. Еще держатся Внуково и шереметьевский «Аэрофлот», но, правда, глава «Аэрофлота» – зять Ельцина. Нету уже Ростова, Хабаровска, Магадана, Якутска, Иркутска, Новосибирска, Свердловска, Домодедово, Сыктывкара, Волгограда. Кое-как шевелятся Пулково, Казань, Уфа, Самара, да мы, сирые. В остальных городах – по несколько карликовых компаний с парой самолетов. Нет больше российской авиации, так, крохи.
            Надя психует. И неустанно твердит мне: боже упаси – летай! Летай до конца.
            Но в отряде уже идут разговоры о критериях. Класс, высшее образование, английский, допуск без штурмана, допуск за границу. Эти останутся. Пока. А кто не вписывается, тех все равно в течение года сократят.
            Я не дергаюсь. Конечно, сам не уйду. Да и страхи эти, нагнетаемые Савиновым, скорее всего – перелет. Надежды же на то, что аэрофлот выкрутится и переживет безвременье, что государство ему поможет, – это явный недолет. Истина, видимо, посередине: еще погниём.


           Ночной Питер, куча посылок, куча денег и, в довершение всего, мягчайшая, невесомая, невероятная посадка – такая у меня была, может, раз в жизни.  Ощущение честно выполненного долга и спокойная констатация высочайшего мастерства. Я-то могу. А вот ты – сможешь?
            И тут Серега блеснул. Садясь ночью дома, едва меня не переплюнул, правда, с левым кренчиком, – но мы долго не могли понять, еще летим или уже катимся. Дышало под низом, что-то там осуществлялось, но ощущение невероятности никак не переходило в реальность, и только по времени этого эфемерного висения можно было предположить, что мы уже не летим. И я дал команду «Реверс».
             Серега счастлив. Он стал гораздо лучше летать, и – ни одной грубой, даже грубоватой  посадки не было. Будут из него люди, будут, – дали бы только ему возможность работать.

              Шестьсот рублей за рейс на посылочках, – и я смогу, вот сейчас, сразу, купить себе кофе в зернах, да сливочного масла, да сала, наконец, насолю, да Мишке в туалет наполнитель, а то рвем бумажки, вонь…
              Вот чем реально озабочен русский летчик, в отличие от французского. Мой жемчуг уж очень мелковат: 200 долларов  в месяц против… Ну, говорят, там, у них, доходит и до 14 000.
             А летать человека я научу, запросто.
             Только не надо мне  открывать забугорному летчику секреты моих заработков, а то как бы его кондратий не хватил.
             У него – адвокаты, психологи, компьютеры; его лелеют, прыщики холят. А я перед вылетом набиваю сумку посылочками и думаю не о полете – бог с ним, с полетом, уж слетаем, – а о том, сколько мне подадут на хлеб насущный, да как эти посылочки тайно пронести на самолет, да какие меры предосторожности предпринять, чтоб тихо и незаметно, не привлекая внимания спецслужб,  передать из рук в руки стоящему ко мне в очереди, в темном углу, адресату: "Петров, ко мне, остальные – на месте!"
             Мною движет желание не жить, а выжить. Дефолт в стране. Я не интересуюсь, что там, в этих пакетиках: может, доллары, а может, наркотики; я не хочу этого знать.
             В том и заключается нынешний великий позор нашего государства: трубя об идеалах, оно толкает своих граждан на преступление. Эти ревнители – первые воры в государстве, а нас, толковых профессионалов, выталкивают в грязь, превращая в мелких хищников и грызунов.
             Каждый из нас, нынешних россиян, думает не о том, как лучше сделать Дело, которое на глазах хиреет и разваливается, а как украсть свой кусок и дожить до завтра.
            Вот и все реформы.


Рецензии
Н-д-а-а... То же самое было у нас на флоте, полный завал. И с кораблями, и с экипажами, и с личными финансами тоже. И даже в таких условиях подводники выходили на Боевую службу в море, надолго оставляя свои семьи в полуголодном состоянии. А как же - долг пред Родиной превыше всего! Даже если Родине, в лице руководства, наплевать на нас.
Тяжелые времена мы пережили вместе со всем народом, Василий Васильевич. В очередной раз. Дай Бог, как говорится, чтобы в последний...


Альберт Иванович Храптович   24.03.2017 08:07     Заявить о нарушении
А что оставалось делать. Держались за работу... но в Деле себя уважали.

Василий Васильевич Ершов   24.03.2017 09:41   Заявить о нарушении