Божий Странник гл. 2

            
           Сомневалась я, можно ли здесь разместить фотографию нашу из Индии. Но два дня назад приснился мне Божий Странник, совсем не похож на себя он был - прекрасный юноша! Но в снах как-то так получается, что мы всегда точно знаем, кто является нам!
Я сидела на берегу океана, который нежно целовал мои ноги и увидела, как он бежал ко мне по водной глади, словно летел! У самого берега, взмахнул он руками, которые вдруг крыльями стали и в небо взлетел... Это был знак!


           В детстве мы как-то не задумываемся кто откуда взялся и кто такой будет.
Вот и Божий Странник воспринимался мною как данность, положенная весной и летом, как птицы, прилетающие к нам с теплом и улетающие к осени в далёкие тёплые страны.
           Однажды, в ненастный день, когда в поле невозможно было работать и папа был дома, к нам заехал участковый,
         - Разговор есть, - сказал он папе, снимая у порога мокрый брезентовый плащ.
Чужой человек всегда интерес вызывает, хочется узнать что у него на уме!
         - Что, странник ваш опять объявился тут, чем занимается, чего рассказывает?
         - Так каждое лето он у нас скота пасёт исправно, ни разу не пропал даже ягнёнок, коровы всегда с молоком домой идут, на дудке заиграет, они все к нему поворачивают  - посевы на полях все целые... Ну, маленько с головой у него не того - как дитя малое. Так это, когда баба его беременная на лесосплаве утонула в Ангаре у него на глазах, он и свихнулся, еле его тогда из воды вытащили, всё хотел достать её, вот и простудил голову в ледяной воде. Любил её без памяти.  К нам на заимку его помирать тогда привезли, да старухи наши выходили. Вот и прибился он к нам...
          - Он вовсе не дурачок! - подскочила я к ним как клевачий петух, слёзы жалости, любви и обиды за него душили меня.          
          - Цыц, - цыкнул на меня отец, - вот, возится с заимскими ребятишками, свистульки им делает, игрушки из дерева вырезает да сказки рассказывает! Мы на работе целый день, а они у нас как трава в поле растут...               
Когда гость ушёл, я старательно вытерла лужу у порога, которая набежала с его плаща и, выпрямившись, решительно сказала папе:
           -  Он Очень умный! 
           -  Заладила, хочешь, чтобы его в тюрьму посадили? Передай ему, чтобы получше дурачком прикидывался, - папа облегчённо вздохнул, увидев в окно, что участковый уезжает с заимки.
Таким образом была чуть приоткрыта мне душевная тайна Божьего Странника...
            Когда подступала осень, мы просили его остаться, но он, показывая на босые ноги, говорил:
           -  Как же я зимовать здесь буду — ноги отмёрзнут и уши отпадут, гуси обещали захватить меня в тёплые края!
Мы грустно смеялись, а Пашка, прощаясь первый раз, даже расплакался, уткнувшись носом в его грудь.
            -  Весной встретимся, держись молодцом, мамку свою береги!
За лето Божий Странник с Пашкой скопили денег и справили ему одежду, чтобы в школу мог ходить; мы все поголовно собирали лекарственные травы, которые можно было сдать в аптеке, особенно ценились берёзовые почки, медвежьи ушки и шиповник. Ещё ходили они рыбачить на Ангару, ночью с фонариком можно было у берега добыть несколько толстых налимов и в посёлке у них были постоянные покупатели на них. Дедка Миша-золотые руки скатал валенки, а бабушка моя связала ему тёплые варежки и носки из овечьей шерсти.               
             Вообще, на всякие школьные мелочи мы старались сами заработать себе за лето, особенно я радовалась, что могу купить цветные карандаши, краски с кисточкой и альбом — это было уже роскошью!               
Женщины с заимки, подменяя друг друга на работе, по-очереди ездили на базар в город Свирск, везли туда  творог, сметану, яйца, огурцы малосольные и прочее добро со своего подворья. И мы, ребятишки, тоже пристраивались на телегу и, весело болтая ногами, крепко держали на коленях свои корзинки с клубникой лесной, черёмухой или грибами, собранными накануне. В воскресный день было там шумно и весело - народ городской был с деньгами и охотно покупали вкусные деревенские продукты; приходили семьями, такие нарядные и чистенькие были дети у них! Там же, на базарной площади, стояли магазинчики, где можно было всё прикупить для школы и для дома.
             Помню, когда я перешла в пятый класс и должна была учиться в посёлке, мама впервые купила мне школьную форму — шерстяную, с белым воротничком и манжетами. В начальной школе, куда мы ходили в соседнюю деревню за три километра, можно было носить обычное ситцевое платье.
А я, на свои деньги, купила тогда балетку — это такая сумка, как маленький чемоданчик с замочком-застёжкой. До этого у меня была сумка, сшитая из плотной ткани в виде конверта, которая застёгивалась на пуговку и часто тетради там мялись и всё промокало в непогоду. Какая же я была счастливая и гордая с этим чемоданчиком, так много в него всего входило! А ещё, появилась тогда в нашей жизни авторучка, в которую закачивались чернила и не нужно было постоянно носить с собой чернильницу, которая всегда проливалась и пачкала всё на свете!
Каким богатым на изобретения был 20 век!
             Но вернёмся к Божьему Страннику.
Это удивительно, как мало нужно, чтобы прослыть в народе дураком! Достаточно просто быть самим собой!
Смеяться и плакать, когда тебе хочется, разговаривать с кем хочешь — с Богом или самим собой, с дождём или деревьями... Не лукавить кому-то в угоду и не душить ребёнка, который в тебе живёт.
На лице его постоянно светилась улыбка, нет, она не была застывшей маской — она играла, переливалась, то озаряя его лицо, то таилась лучистыми искрами в его глазах.
             Никто из наших деревенских взрослых не относился так трепетно, уважительно и серьёзно к нам, детям. Казалось, что он любил нас уже за то, что мы есть на белом свете — просто так! Переживая и радуясь за каждого из нас. Возможно, эта умиротворённая улыбка была его защитой — она не пропускала в его Душу ничего скверного и тёмного, как неосознанная улыбка спящего младенца...
В то лето, когда исчезла наша деревенька, исчез из нашей жизни и Божий Странник. Возможно, это место на Земле было для него маленьким Раем — здесь он чувствовал себя счастливым и нужным, всеми любимым и защищённым от всяких невзгод.          
 Как же часто образ Божьего Странника оживал в Душе моей — вёл меня и поддерживал в трудные минуты, и одобрял своей улыбкой, когда хотелось уже в серьёзном возрасте сделать что-нибудь по-детски немыслимое!
             Когда мне было пятьдесят пять лет, сбылась моя заветная мечта — я побывала в Индии!
Уже давно я грезила о ней, она манила меня своей таинственностью, древней культурой, яркими красками, волшебной музыкой и ароматами...
Путешествуя дикарями вдвоём с мужем от Гоа на юг Индии, я просто окунулась в это завораживающее волшебство! Было такое впечатление, что какой-то кудесник одну за другой раскрывает передо мной захватывающие картины — концерт древнеиндийской музыки и песни под куполом ночного неба, праздник на берегу реки, где танцевала знаменитая индийская танцовщица — прекрасная, словно сошедшая с древнего барельефа, у меня даже потекли слёзы от восторга...
Буддийские храмы, как стройные пирамиды, устремлённые в небо и развалины древних богатых царств с рассыпающимися в песок каменными постройками и множество больших и маленьких камней, словно оплавленных сильным огнём, нагромождённых вдоль рек.
Незабываемое путешествие на слоне через джунгли, полные обезьян, пятнистых оленей и павлинов;   расписные священные коровы и наглые обезьяны-воровки, тоже священные, живущие рядом с людьми.
И восточные базары, потрясающие своим изобилием, яркостью и ароматами экзотических специй.
Но особенно очаровали меня индийские женщины  - в любом возрасте прекрасные и грациозные в своих сари, с  живыми цветами в роскошных волосах и, наконец, встреча с ласковым Индийским океаном, который долго держал меня в своих объятиях...
Было ощущение, что в какой-то из прошлых жизней я уже жила здесь — так знакомо и мило было мне всё, так несказанно радовалась каждой мелочи моя Душа!
Надо непременно рассказать об этом путешествии отдельно, пока ещё впечатления не стёрлись из моей памяти.
               Но сейчас я о другом, особом подарке, приготовленном мне Свыше.
В один из дней мы приехали смотреть раскопки какой-то древней цивилизации и долго бродили здесь, муж уже настаивал ехать в обратный путь, но что-то удерживало меня, волновалось в сердце моём сладким предчувствием.
Вдруг, я увидела человека, который шёл прямо ко мне. Что-то такое знакомое, милое сердцу, щемящее до боли, было в этой походке! Прямая лёгкая фигура его словно пыталась раскачнуться и взлететь — вправо-влево-вверх — ещё чуть-чуть и он оторвётся от земли и будет парить в воздухе! Я знала только одного человека, который мог так ходить — волна любви и света объяла меня и как зачарованная, прижав руки к сердцу, я повторяла одно и то же: - «Божий Странник, Божий Странник...»
Он же не сказал ни слова, только улыбался и, сложив ладони перед грудью, кивал головой.
Но, тем не менее, я отвечала на его вопросы! Наверное и он читал мои мысли, но я не могла закрыть свой рот и всё тараторила и тараторила, захлёбываясь радостью встречи!
Муж мой кругами кружил вокруг нас, ничего не понимая, держа фотоаппарат наготове.
Наконец, Божий Странник, сняв сандалеты, встал рядом со мной, позволив сделать ему единственный снимок.
Я в детстве всегда удивлялась этому жесту — он почтительно снимал обувь, когда с кем-то общался!
За плечом, на тонком ремешке, висела у него почти пустая котомка, ловко развязав её, он достал и протянул мне ракушку, ещё облепленную сухими водорослями и песком, пахнущую морем!
В это время из подъехавшего автобуса высыпала большая весёлая группа девочек старшеклассниц, со смехом болтая, они окружили нас, делали общие снимки и разглядывали. Белые люди в этих местах - большая редкость и они смотрели на нас как все дети смотрят на чудо-юдо какое-то!
Когда я, прижимая к груди его подарок, выбралась, наконец, из толпы этой пёстрой, то Божьего Странника уже  не было нигде. Я суматошно бегала и, взобравшись на руины, всматривалась в даль, но нет, он словно взлетел оранжевой птицей и растворился в небе!
             Я долго размышляла о нём.
Так значит, он стал буддийским монахом — это такие аскеты нашего времени, отрекшиеся от мира и благ  материальных. Своими молитвами и медитацией они стараются удержать наш мир в равновесии.
По моим подсчётам, ему было тогда где-то девяносто лет, глаза его по-прежнему светились, но каким-то неземным светом! Только борода его и волосы. выбивающиеся из-под тюрбана, были совсем белые и сам он стал каким-то невесомым. Очевидно, он дал себе обет молчания, поэтому голоса его я не услышала.
Ещё много удивительного и чудесного довелось мне испытать до конца моего незабываемого путешествия и образ его постоянно сопровождал меня!
Ракушка, подаренная им, оказалась совершенно волшебной — она была как живая, когда я, приехав домой, поставила её на стол, она стала кланяться, раскачиваясь и вибрируя всё быстрее и быстрее. Я  слышала сначала как кто-то идёт уверенной походкой, затем переходит на ускоряющийся бег и наконец — взлетает ввысь...
Прошло уже более десяти лет после нашей встречи в Индии, а она, по-прежнему стоит на моём рабочем столе, и постоянно шлёт мне привет от него...


 


Рецензии
Спасибо, Людмила! Не отрываясь, прочла. Вы - мечтатель, приятный на духовный ощуп. Как хорошо, что есть такая Людочка в нашей прозе. Обнимаю, с теплом, КМ.

Консуэло Ходырева   10.04.2017 02:47     Заявить о нарушении
Спасибо, родная Консуэло, за ваши тёплые объятия!
И добрые слова! Всего вам прекрасного и светлого!
С уважением и любовью к вам,

Людмила Павласек   28.04.2017 00:04   Заявить о нарушении