Gardada

Кузнец много лет строил свою Кузню, работал от зари и до заката, мало отдыхал. В его городе никто имени его не знал, так и звали его Кузнец, да и сам он имени своего не знал, незаконнорожденный, одинокий, служил когда-то сам в подмастерье у Кузнеца, теперь вот сам им стал. Ночью он почти не спал, много читал, иногда выпивал один, иногда с друзьями, водил в свой дом блудниц, две из них родили ему по бастарду, помогал им, но серьезные отношения ни с кем не заводил, жениться не спешил. Шел ему 30 год, когда он перестал справляться с заказами пригласил к себе учеников, сначала одного, потом второго и только когда их стало три, и каждый справлялся со своим делом не хуже его самого он решил устроить себе отдых и покинуть не надолго родные края, попутешествовать и поискать на своем пути мудрости.
Шел он долго ли коротко, но наткнулся в одном из горных городов на старую таверну под названием GARDADA. Он вошел туда, подошел к хозяину таверны заказал еды и выпить и спросил:
- Слышал я, что в Вашем городе живет мудрец, что со всего света к нему приезжают за советом, подскажи где мне его найти?
Трактирщик поправил седую бороду, вытер руки и ответил:
- Подскажу, но сначала расспрошу тебя, мы не каждого до мудреца допускаем, слишком много глупых людей к нему приходит!
- Согласен, спрашивай, что хочешь, как есть отвечу! - воскликнул Кузнец.
- Честный значит? - спросил трактирщик.
- Да не всегда был я честным, в молодости много врал, да был у меня Учитель, как совру так уши драл, что однажды я понял, что лучше мне за правду уши драть будут, чем за ложь, а потом и вовсе врать перестал. В правде сила, во лжи слабость, - ответил Кузнец.
- Ясно. Дело у тебя есть? Нашел свое призвание? - продолжил старик.
- Мать моя была блудницей, отца не знал, бардель был рядом с кузней, я маленький там все ошивался, огонь искры, напросился к Кузнецу в ученики, взял. Мать рано умерла, там я в Кузне и остался, сейчас свою построил. С тех пор не было у меня вопроса мое это дело или призвание, работаю хорошо, в городе меня все знают! - ответил гордо Кузнец.
- А с женщинами у тебя как? - хитро прищурившись спросил трактирщик.
- Женщин люблю, но ни одну пока не полюбил, детей своих кормлю, матерям помогаю, парни крепкие растут, подрастут если толковые будут возьму в ученики, а нет сами будут себя искать. Меня отец не принял, но я на него не в обиде, вся моя сила от него, я и так забрал у него все, что мне нужно! - ответил Кузнец.
- Понятно, а много ли у тебя друзей? - задал еще один вопрос старик.
- Друзей было много, но не все друзьями оказались, жизнь, старик, всех по своим местам расставляет, - ответил Кузнец и закончил свою трапезу.
- Зачем тебе мудрец? - задал последний вопрос трактирщик.
- Хочу стать мудрым, как он. Я много читал, работал, жил, вот и сюда пришел, хочу мудрости! - заявил Кузнец.
-Как звать тебя скажи и иди спать, комнату я тебе отведу на ночь, а утром до зари подниму и отведу к мудрецу! - предложил трактирщик.
- Кузнец и зовут, безымянный я, - поклонился Кузнец и пошел спать.
До зари, как обещал, трактирщик поднял Кузнеца, вывел его на улицу и повел по дороге прочь из города, на самой окраине остановился и сказал:
- Ты уже являешься тем, кем хочешь стать! Не нужно тебе больше искать мудрости, пора ее раздавать, делиться, стань учителем каждому, кто попросит у тебя совета. И зовись от ныне Гардада! - сказал ему старик.
- Так ты и есть мудрец, трактирщик, как я сразу не понял! Что же значит мое новое имя? - спросил Кузнец опустив голову перед стариком.
- Гардада - значит мудрец! Это старый галисийский язык, язык на котором я давно не говорю, но все еще помню! Ступай! - мудрец положил руку на голову мудреца.


Рецензии