Глава 1. Абракадабра

Предупреждение. Поскольку Проза не работает с юникодом, экзотические алфавиты отображены черт знает чем. Это не мешает восприятию их как абракадабры.
Глава 1. Абракадабра
И вдруг воспоминания прервали большие красные знаки.
;;;;;;;;;;;;; ;; 1.01%
Я китайского, в отличие от русского и английского, практически не понимал. Но заметил, что знаки скорее тайваньские, чем континентальные. Странно. Сюрпризы продолжались.
;;;;; ;;; ;;;;;; ;;;;. ;;;;;;; 0.03%
И по-прежнему у меня никаких эмоций. Нет, ирония пробуждается. Подумалось: «Ну, теперь следующая надпись будет тайской». Оказалось не совсем верно.
umuntu wakho kabusha ngokugcwele futhi Ubuningi bamahora enengqondo. Progress 3,21%
;;;;;;;;;;;;;
Component Information Restoration Integrity
;;; 98.73% 84.12% 99.01%
Ingatan 64.12% 77.81% 25.04%
И далее много таких же строк, но все характеристики близки к нулю. Только одна выделялась
;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;; 99.81% 0.22% 0.03%
Ну хотя бы одна строка понятна. Система восстанавливает мою модель стекольника. Пока она этим занята, можно спокойно прервать эксперимент (всё равно он сорван критическим сбоем), и отправиться домой до завтра. Но я обнаружил (вернее, вновь осознал), что не чувствую своего тела, и что управляющая панель не возникла, хотя это было бы обязательно при неполадках в системе. Значит, скорее всего я внезапно умер, и она, как полагается в таком случае для людей, задействованных на важных работах, восстанавливает действительно МОЮ модель. Скорее всего, смерть была спровоцирована фатальным сбоем, приведшим к отключению систем жизнеобеспечения капсулы, Я представляю, какая паника поднялась в институте, и мигания аварийных лампочек своевременно никто не заметил, а сигналы тревоги визжали везде. Значит, сейчас в системе мета-нейронов функционирует мой фантом
По-прежнему никакие эмоции не проснулись. Лишь вспомнил инструктаж, что в таком случае фантом может стать полноправным НПС какого-то виртуального мира и сможет послать сигналы коллегам и близким, чтобы передать им «письмо с того света», сообщив то, что не успел при жизни. Для начальников наших, пытавшихся управлять неуправляемыми личностями не от мира сего, это было очень важно. Ведь такие фанатики своего дела, как мы, и с того света сообщат всё необычное, что успели понять в последние мгновения перед смертью. Вспомнился старый анекдот.
Патологоанатом Иванов был настолько трудоголиком, что поехал на работу даже после смерти.
А вот обратный канал был с близкими почти заблокирован и строго цензурировался. Зато «коллеги» могли устроить настоящий перекрёстный допрос. Но почта вместе со всем интерфейсом взаимодействия с внешним миром исчезла. Судя по всему, она восстановится позже, поскольку сбой, видимо, был глобальным и тяжелейшим. DDOS-атака, о которой было сообщение перед гибелью, видимо, была операцией прикрытия комбинированной хакерской и «железячной» атаки, скорее всего, Индии либо Ирана. Халифат действовал примитивнее. Но тогда в результате сбоя мой фантом мог образоваться и без смерти физического тела. И в таком случае начальнички могли пока что заблокировать все каналы связи фантома с миром. Если они пожелают, то откроют их для себя в любой момент, а близким не обязательно знать о существовании призрака.
Чтобы проверить качество модели, я вспомнил задачу из абстрактной логики, не дававшую мне покоя последние месяцы. И удивительно легко решил её. Да, для моего «оригинала» такой усилитель интеллекта был бы очень полезен. И вдруг я увидел стандартный интерфейс почтовика и свои руки на клавиатуре и начал записывать идею решения. Но сигнала о подтверждении передачи не последовало, и через некоторое время письмо исчезло. Значит, это было тоже воспоминание, и я могу свои воспоминания несколько модифицировать «интерактивно». И обострённый разум сработал: а ведь это ловушка. Я, хоть и в виртуальном, но мире, а могу замкнуться в коконе воспоминаний. Нужно выбираться из него.


Рецензии