Призрак бродит по Европе в образе фашизма ч. II

                МАМА! МАМА! ГДЕ ТЫ?
Другие статьи автора на сайте  proza.ru Иван Мартынов

Разрушение семьи являлось одной из основных задач доктрины бывшего директора ЦРУ, принятой ещё в 1945 году. Предполагалось, что её осуществление если не разрушит Советский Союз, то значительно ослабит его. Доктриной предусматривалось: «Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой безнравственности.  В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху.  Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточничеству, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель… Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство, наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и, прежде всего, вражда и ненависть к русскому народу – все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.  И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит… Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способы оболгать и объявить отбросами общества.  Будем… опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать поколение за поколением… Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда делать главную ставку на молодежь, станем    разлагать, растлевать развращать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов… Мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную помощь или ресурсы на оболванивание и одурачивание людей». (Платонов О.А. «История русского народа в ХХ веке» а двух томах.  М. «Родник». 1997г., т.2,с.357-358).

Особенно активно доктрина стала воплощаться со времен Горбачёва. К её реализации агенты влияния в высших эшелонах власти смогли подключить министерства образования и здравоохранения России и Беларуси. И они во многом преуспели, о чём свидетельствует увеличения числа курящих, употребляющих наркотики и алкоголь, омоложение возраста вступления в активную половую жизнь, не редкость забеременевшие школьницы, сознательное подавление материнского инстинкта. СМИ преподносят как идеал об «успешной, самодостаточной, независимой (от кого?) женщине», которой не нужен муж, и она решает, что детям не нужен отец. Вот недавно российская секс-дива, заявила, что собирается родить первого ребенка в 40 лет, а второго в 43, ведя до этого неупорядоченную половую жизнь, что увеличивает риск рождения больного ребенка. Об этом хорошо знают голубятники и собаководы. В сорок лет уже следует задумываться о внуках, а не о детях. Такие феминистки, как правило, даже имея детей, которых лишили отцовского воспитания. в зрелом возрасте остаются одинокими и их жизнь наполняется кошмарами.
К разрушению Института брака подключились различные международные организации, в том числе и ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ПРООН, МОТ, ВОЗ, Всемирный банк, феминистские организации. Так манифестом феминистского движения США, в руководство которого в настоящее время входит и Хиллари Клинтон, предусматривается: «Брак был придуман мужчинами и на благо мужчин: он представляет собой… метод управления женщинами. Мы должны уничтожить его. Гибель института брака есть необходимое условие освобождения женщин, поэтому мы побуждаем женщин расставаться с мужьями и не завязывать с мужчинами персональных отношений».

 Для американских женщин вопросы карьеры сейчас важнее детей, семьи. В судебном порядке феминистки добились даже права обучаться на равных условиях с мужчинами в закрытых веками для них учебных заведениях.  Уже на наших телеэкранах в репортажах из Америки можно лицезреть сюжеты, как женщины на макетах отрабатывают приемы хладнокровного уничтожения (предназначенная Природой рожать -- учится убивать) людей холодным оружием, приемы рукопашного боя. О, Господи!.. Да и его, чтобы не обидеть феминисток, уже в новых переводах Библии именуют не Бог-отец, а Бог-отец-мать.

Американский социолог Б.Мэкви, изучая семейные отношения американцев и японцев, на большом фактическом материале сделал вывод, что американцы легкомысленно относятся к институту семьи и брака. А вот в Японии они базируются на вековых народных устоях, которые ныне усердно поддерживаются. Девушек воспитывают не в духе фривольной эмансипации, а на традиционных ценностях: семейный очаг священен, взаимное уважение в семье обязательно, а детям надо отдавать всю душу и ласку, учить их устоявшимся обычаям дружбы и доброты.  “Американские эмансипированные красотки вскоре доведут институт семьи до окончательного развала”, -- делает вывод профессор.)

Пока в наших странах за сохранность семьи борется Церковь, а не государство. А народ эмансипированную семью называет точным названием – сожители. «Гражданская» жена и «гражданский» муж никогда не станут настоящими родителями, и в таких семьях дети не пройдут нормальной социализации.

По переписи 1969 года семейное положение записывали со слов без предъявления   подтверждающих документов.  В итоге оказалось, что замужних женщин на два миллиона больше, чем женатых мужчин.

В молодости, по наивности, возмущался проявлением черствости к своим родителям некоторых детей. С годами пришло понимание, что проблема сложнее. Дети первыми никогда не предают своих родителей. От природы ребенок наделён особым чувством – его организм потерю контакта с матерью более чем на 20 минут расценивает как потерю контакта с ней навсегда. В это трудно поверить, но это так. Как не могли поверить долго моя жена и дочка - педагоги. Я с любым ребенком через 15-20 минут могу установить контакт, но на непродолжительное время, если поблизости не находится мать. Вот и в настоящее время нам изредка поручают присмотреть за трехгодовой внучкой. Уже через 30 минут начинается: «Мама! Мама!» Ещё в течение двух часов нам с женой, владея всевозможными способами, удаётся заниматься с внучкой, а дальше промежутки между рёвом начинают стремительно сокращаться.

Чужим для ребёнка будут родной отец и другие родственники, если во время беременности женщины они не были вместе. Неслучайно, послеродовый отпуск имеет точное название - отпуск по уходу за ребёнком.

Всё ли у нас благополучно в этом плане в наших роддомах (только за деньги можно купить естественное право - находиться с матерью вместе 24 часа в сутки), в детских больницах, в школах?

Оцепенение, в которое впадают дети после потери контакта с матерью, взрослые принимают за непонимание детьми происходящего. По этой же причине врачи не понимают случаи без причинной смерти, оставленных матерью невмолят.

Один из самых образованных людей своего времени (часто предававшийся  научным раздумьям, при дворе даже устраивались математические состязания, в которых принимал участие известный математик Фибоначчи) германский король и император  «Священной римской империи   Фридрих II фон Штауфен  ещё в 13-ом веке решил узнать – на каком языке и как стали бы говорить мальчики, когда вырастут, если бы с ними никто не разговаривал. Поэтому он приказал кормилицам и няням, чтобы они кормили детей, купали и мыли их, но ни в коем случае не играли бы с ними и не говорили. Он хотел выяснить - заговорят ли дети на еврейском языке как на самом древнем, или на греческом, или латинском, или арабском, или, наконец, на языке своих родителей. Но со своей затеей он бился напрасно, так как все дети скоро умерли. Они не смогли жить без хлопанья в ладошки, весёлых улыбок и ласковых слов своих нянь и кормилиц. (Райнер Зинц, «Обучение и память», Мн.. 1984. С. -97).

 В России официально признали неудовлетворительной работу прежних министров образования и начальника департамента по правам ребенка (правда, их отправили на «повышенный оклад») и назначили новых руководителей, деятельность которых уже с первых шагов благожелательно принято педагогической общественностью. Но хватит ли у них сил расчистить Авгиевы конюшни? Примеров саботажа их деятельности – хоть отбавляй. Например, дело с уворованным из роддома два года назад оставленным ребёнком, следует рассматривать не с позиции закона, а с позиции ребенка, который криком добивается возвращения к женщине, ставшей ему образцовой, хоть и незаконно, настоящей матерью. Поучиться разруливать такие дела следует у Соломона. У нас в генетической памяти, что отражено в народном эпосе, прочно отложено, что судить следует по правде, а не по закону.      

В Татарстане местные чиновники выступили с инициативой – изымать детей у семей, которые задолжали за газ и электричество.
Это же государственный терроризм по отношению к детям.
В Белоруссии министры образования меняются с космической скоростью, с такой же скоростью деградирует образование. Очередной реформой «в погоне за дешевизною», предлагают увеличить наполняемость классов и разрешить приём в первый класс с пяти лет.

Нет в наших странах Балды, который бы проучил чиновников, для которых судьба детей до балды.

Макаренко полагал, что в городских школах для успешной воспитательной деятельности классный коллектив должен быть не менее семи учеников (при меньшем количестве затруднительно происходит социализация учеников) и не более пятнадцати (при большем числе затруднено создание коллектива). К месту сказать, Япония, как и Германия, взяли на вооружение педагогические идеи Макаренко.

Ученики скандинавских стран по международным мониторингам занимают первые места. Ларчик открывается просто. Например, в Финляндии в первом классе, в котором более 20 учеников, учителю помогает помощник. Там нет гимназий и лицеев до восьмого класса, и там не закрывают начальную школу, если в ней более двух учеников.

Программа «Школьный автобус» усугубляет отношения ребёнок – мать.

В любом первом классе три группы учащихся: одни опережают программу, другие соответствуют, а третьи – отстают. Учитель вынуждено больше внимания уделяет третьей группе и тем самым упускает первую группу. И только ценой собственного здоровья учителя как-то справляются с этой проблемой. Но такие учителя исчезают, как когда-то исчезли динозавры из-за изменившейся среды обитания.

Систематическая потеря контакта детей с матерью   сказывается на их духовном развитии. Дети это чувствуют и идут на любые шаги, чтобы мать была рядом. Вспоминаю такой эпизод из своей жизни.

Война подходила к концу. Режим нашего содержания стал ослабевать, и я на свой детский ум решил этим воспользоваться, ушел из барака, в котором на день под присмотром единственной дежурной оставались дети. Велико желание было увидеть маму, которую рано утром выгоняли под охраной на работу. Мне было немногим более трех лет, но сумел пройти только метров триста и спуститься по небольшой лестнице. Обессиленный, теряя сознание, упал в грязь. На счастье, в это время вели на работу колонну мужчин. Кто-то снял свою верхнюю одежду, заботливо укрыл, отнёс на возвышенность и тем самым спас меня. Кто ты мой Спаситель? – русский? узбек? татарин?... Твоей национальности я не узнаю до конца своих дней. Да разве в этом главное. Тепло твоё согревает меня постоянно. Возвращающаяся с работы мама своим материнским чутьём учуяла в замотанных лохмотьях меня, не подававшего никаких звуков.

Я до сих пор до мельчайших подробностей помню и тот барак на возвышенности, который напоминает картину И.Левитана «Март», и лестницу, по которой смог спуститься на дорогу вдоль озера, по которому плавали лебеди. Сестра была старше меня на три года, но она ничего не помнит.

   И ещё одна картина. Учителя уговорили отца отправить меня в школу на год раньше (опережал по некоторым умственным показателям сверстников благодаря матери). Обычно ученики по окончании занятий не торопятся расходиться, особенно в летнюю пору. Иначе вёл себя я. С первыми трелями звонка пулей выбегал с класса и бежал домой. Для окружающих моё поведения было непонятно, когда в школе нередкостью была робингудовскоя пропажа вещей. Домой меня тянула какая-то неведомая демоническая сила.

Играя в детской компания, я через некоторое время убегал домой, забывая даже свои вещи.

Я не умею спокойно ходить, только ускоренно. И анализируя с высоты прожитых лет своё школьное детство (классы были совмещенные, ученики были разновозрастные, с учётом второгодников разница доходила до трёх лет) и своей дочери (она опережала развитие своих сверстников, это неправильно стали использовать воспитатели, и я сам был вынужден отправить её в школу раньше времени), я категорически не согласен в постоянном реформировании школы, в которой она находится уже в течение полустолетия.

Мы уже вырастили два поколения мам, для которых не дети, семья на первом месте, создали такую общественную среду, что в большем почёте проститутка, чем мать (например в школьных программах Швеции самая популярная, между прочим,  Горьковская «Мать», в которой вечная тема матери звучит у Горького, как  ни у кого другого), которая по достоинству социально не защищена, как она была социально защищена в Советском Союзе и сейчас защищена во многих развитых странах (например, легко ли матери с ребёнком найти работу?) Литература ныне уже не урок жизни, не урок нравственного прозрения, а только учебный предмет с произведениями, отбивающими охоту детей к чтению. Коль семья неспособно растить будущих родителей, то эту брешь должна заполнить школа. Но она, как отмечал уже в своё время В.Сухомлинский: «Ведь в школе воспитывают и учат … кого не только не воспитывают – и механизаторов, и хлеборобов, и математиков, и строителей… - об одном только не думают, что всем сегодняшним юношам и девушкам завтра быть отцами и матерями! Это в тысячу раз важнее, чем профессиональная ориентация.»   А как воспитывать не только словами, но и личным примером будущих родителей, когда они постоянно растут и обучаются в женской среде. Это только в Японии, «директора школы увольняют, если в педагогическом коллективе мужчин менее половины, ибо в этом случае начинается деформация интеллектуального, особенно нравственного развития как мальчиков, так и девочек.»

Уже не только родители, но и дедушки бабушки не знают, как занять, организовать игру с ребенком. Их надо учить всему. Замечу, в «Школе для родителей» Сухомлинского лекций по психологии и педагогики было больше чем в педагогическом институте для будущих педагогов.

Типичная картина. Едем на дачу в пригородном поезде. Поблизости расположилась семья: отец, мать, ребенок. Но у каждого смартфон или электронная игрушка. Дети, есть дети, они пытаются отвлечь родителей от смартфонов, но безуспешно, начинают бегать по проходу, если предоставляется возможность. С ними вступают иногда в игру пожилые пассажиры к большой радости детей (дети не могут спокойно сидеть на месте, им надо постоянно двигаться). Но эта идеалистическая картина заканчивается шлепками. Можно ли эту внешне семью назвать семьёй? Нет, это набор одиночеств. Да и дома, они каждый в отдельной комнате, с персональным компьютером и телевизором. Да и полноценным отцом и матерью можно стать, когда в семье не менее трёх детей. В противном случае, какого бы пола не были дети на подсознательным уровне мать их будет растить как девочек, а отец – как мальчиков, в результате растет дитя неопределенного пола по своим показателям – женственный мальчик и мужественная мускулистая девочка. К сожалению, уже и психологи не видят опасности, что мальчики увлекаются куклами, а девочки машинками. Женщины, подавив в себе назначенное Природой её создание, грудью проложили себе дорогу   к мужским гладиаторским видам спорта, только грудью выкормить ребенка уже не в состоянии, как и родить без Кесаревого сечения.

 
         РУССКИЕ и РОССИЯ В МОЕЙ СУДЬБЕ СУДЬБЕ МОЕЙ РЕСПУБЛИКИ

Президент Беларуси А. Лукашенко на протяжении многих лет высказывает озабоченность, что белорусские писатели не могут положить ему на стол белорусский шедевр «Война и мир». Но проблема не столько в писателях, сколько в среде, в которой они созревают. Вновь, как и 90-ые годы прошлого столетия, набирает силу русофобия и национализм. Печально, что сами деятели культуры (в широком смысле слова) просят Президента вопреки воли народа отгородиться китайской стеной от русской культуры, русского народа.

Беларусь – небольшое государство и оно может развиваться, если будет находиться под защитой не только материальной, но и духовной более мощного государства. Выбор таких государств для Белоруссии небольшой - Польша или Россия. К какому берегу нам плыть, чтобы не утонуть? Исторический опыт имеется.

Как только белорусские земли оказывались в составе Польского государства белорусскость выжигалась калёным железом. Не будем вдаваться в далёкие прошлые времена, даже во времена магнатов Радзивиллов, которых нам пытаются   навязать в национальные герои. Ограничимся характеристикой типичного – Януша Радзивилла, который подобно Вильгельму Кубэ, является палачом белорусского народа. В отместку за то, что население Беларуси выступило в защиту Православия и поддержало восстание Богдана Хмельницкого, карательная экспедиция под его командованием с неслыханной жестокостью в 1648 году вырезало поголовно все население Пинска «Такая же участь постигла и другие города Белой Руси: Каменец, Берестье, Давид-Городок, Мозырь, Бобруйск и весь юг нынешней Беларуси.»   (Иван Белоус. «Древняя Русь Петра Лысенко». Неман, № 4, 2007, С. 180).

Данные факты замалчиваются, более того, из школьной программы по литературе исключены ранее изучаемые прекрасные произведения, в которых отображен и произвол польской шляхты, и борьба белорусского народа против белополяков, а для творческой научной элиты, оказывается, главной темой стало изучение шляхетской истории, прославление ее благодеяний белорусскому народу. И защищаются диссертации типа «Романтическая шляхетская гавенда в польской прозе 1830-63 годов».

Устраивать же балы в старинных замках в стиле «а ля Радзивилл», а одному из отпрысков князей сооружать памятник в Несвиже  - предавать память предков. Что это – недомыслие или что-то иное? К сожалению, за последние 15 – 20 лет мастера искусств, СМИ почему-то изъяли из своего творчества человека труженика, способного вершить поступки созидательного характера. Главными героями стали паразиты и тунеядцы, магнаты, всевозможные паны и паненки.

Обратимся к событиям недалёкого прошлого 20-го века. Еще живы свидетели зверств поляков над белорусами, русскими и украинцами в польском концлагере Берёзо-
Картузском, по своей жестокости не уступающий фашистским концлагерям.  До Второй мировой войны в Западной Белоруссии не осталось ни одной белорусской школы. Детям запрещалось разговаривать на родном белорусском и русском языках, на первый план ставилось задача полонизации населения, а знание строк «Хто ты естэсь? – Поляк малы!..» влияло на школьные оценки по всем предметам. (В настоящее время на Белосточчине в Польше проводится политика ассимиляции белорусов, которую почему-то не замечают всевозможные правозащитные организации Европы и Беларуси.) До сих пор матери Западной Белоруссии, провожая дочерей в люди, напутствуют их: «Ты, доченька, ищи себе пару. Выходи замуж, но только не за поляка. Можешь даже за еврея или за араба какого, только поляка берегися.» ( Бел.думка, № 10, 2005, с. – 101)

Поляки великой культуры, как бы они не кичились, не создали. Такая же участь ждёт и нашу культуру, если мы замкнёмся в национальной скорлупе. Если это осуществится, то мы будем способны вырастить белорусских Толстых и Пушкиных хуторского масштаба. Приведу красноречивый пример.

 При поступлении Игоря Лученка в Ленинградскую консерваторию из 40 человек поступил только он. Его слушали целый час и поставили тройку. И наконец Шестакович вынес приговор: парень талантливый, а переучивать надо, избавлять от провинциализма.  За спиной Лученка к этому времени было солидное образование – Белорусская консерватория, - ряд произведений, которые хорошо приняли в республике. Но это было мнение гения, которое Лученок понял правильно. В его честь ныне в Москве зажжена звезда. (В.Величко, Т.Загоздкина, «Познал мировую славу» Белая Вежа, № 10, 2016, с. -135.)

У русского философа Николая Лосского есть высказывание о белорусах, которое белорусский художник-гений Михаил Андреевич Савицкий любил приводить своим собеседникам. В вольном изложении оно содержится в одной из статей М.А. Савицкого, которого травили собратья по цеху местечкового масштаба, а спасали русские художники (всех видных белорусских деятелей, в трагической судьбе которых обвиняют русских, третировали местные бездари-националисты. И их спасали русские или они бежали в Россию, даже в Среднюю Азию. Сколько наших талантов осело там по этой причине. Например, Янку Купалу третировали – Л.Бэнде, А.Конакоткин, И.Гурский и другие. Эта практика царит в творческой и научной среде и ныне.): «Вся история белорусов – это история борьбы белорусов за свою русскость. За свою принадлежность к великой культуре. По-своему. Но в единении с русской культурой, с русским этносом и в целом с русской историей.

Сегодня всякое слово о русской культуре, всякое слово о судьбе России – если оно
право, прямо и честно – есть не столько слово надежды, сколь слово боли, скорби и сострадания. Ни одна культура в мире, ни один народ в будущем его развития не обещали так много – и нигде более надежды эти не были так беспощадно растоптаны и обесчещены. Размах разрушения беспримерен – весь мир осветился бы этим адским пламенем, соберись воедино все те пожары, в которых горела наша культура и продолжает гореть. Еще не выгорела, не испепелилась вся – это ли не чудо? Это ли не свидетельство истинности святости ее? Поруганная, распятая, прошедшая через крестные муки русская культура жива – ибо причастна тайне жизни вечной, и это рождает веру в воскресение ее величия» (БД, №7, 2012, с.85.)
В школьных и вузовских учебниках не нашлось слов  благодарности русскому народу за помощь в развитии культуры, народного хозяйства, науки и техники.

Мы гордимся достижениями автомобиле-и-тракторостроения. Но в истоках данных отраслей стоял самоотверженный труд и братского русского народа.
Мы гордимся Солигорскими калийными комбинатами, продукция которых составляет
около половины всех республиканских экспортных поставок, основная тяжесть строительства которых легла на плечи русских. Из Подмосковья, оставив благоустроенные квартиры, семьи, налаженный быт приехало в полном составе самое мощное шахтопроходческое управление.  Жить приезжим пришлось не во дворцах, а в поле, в бараках и хижинах.

Во всем мире признаны успехи белорусских математиков, особенно в области информационных технологий. Но кто заложил фундамент указанных успехов? После
постановления ЦК КПСС об укреплении республиканских академий наук с различных городов России в Минск приехала многочисленная плеяда ученых с мировым уровнем, среди них математики из Ленинграда Николай Павлович Еругин со своим лучшим учеником Юрием Станиславовичем Богдановым, из Свердловска Евгений Алексеевич Барбашин, из Ростова-на-Дону Дмитрий Федорович Гахов, перед светлой памятью которых я низко склоняю голову(всех их в последней 18-томной Белорусской энциклопедии перекрестили в белорусских ученых) Это были не просто ученные, а личности с широчайшим кругозором, интеллигентностью, за плечами которых многовековые традиции русской научной школы.

Если я состоялся как ученый-педагог, как публицист, то только благодаря тому, что посчастливилось повстречаться с Учителем с большой буквы – Юрием Станиславовичем
Богдановым, которого я считаю своим духовным отцом. С первых дней своей работы в Минске Ю.С.Богданов стал посещать провинциальные вузы, подбирая себе учеников, среди которых оказался и я, не по аристократическим манерам и знатной породе. Легко было затеряться подранку войны, сельскому пареньку в столичной сутолоке среди местных снобов. Юрий Станиславович до конца своих дней «грудью» расчищал передо мною дорогу и защищал от недоброжелателей.

Любая научная школа получает мировое признание, когда в её недрах появляются ученики в третьем поколении. В Беларуси не было времени им окрепнуть. Но самый страшный удар по математическим школам нанесло Министерство образования во главе с бывшим министром В,И.Стражевым (физикам  удалось несколько смягчить катастрофу, но физика без математики – инвалид).

К сожалению, Администрация Президента не захотела услышать крик души как ряда учёных, так и бывшего председателя ВАК Беларуси: А.Афанасьева: «Математическая культура падает на глазах. Математическое обеспечение диссертационных работ по техническим наукам зачастую носит иллюстративный характер и служит лишь обязательным украшением диссертации. Получается, что математика сама по себе, а результаты формулируются совершенно из других соображений.  Здесь что-то очень ценное мы потеряли и в средней школе, и в высшей. Есть предметы, материалы которых выпускник должен твердо знать. Значит он обязан его выучить и усвоить.» (Бел.думка, № 9, 2007, с.33-38).

Как известно в технические вузы поступают не гуманитарии, и диссертации пишут не
худшие выпускники вузов.

А о моральном облике некоторых доморощенных учёных, как и бывшего министра
образования члена-корреспондента АН Белоруссии В. Стражева свидетельствуют многочисленные факты даже из моей жизни. Приведу один из многочисленных.

Чтобы не допустить издания пособий, учебников по математике с моими дополнениями (сборнiк нарматыўных дакументаў Мiнiстэрства народнай адукацыi БССР, № 6-7, 1991г., с. 55-56), которые прошли экспериментальную проверку в экспериментальных школах Академии педнаук, Министерство образования подключило управляемых преподавателей вузов, в числе их оказался и  завкафедрой матанализа Минского пединститута А.Василевский. Каким образом он согласился написать рецензию с указанием ошибок и погрешностей, которых и в помине нет, я могу только догадываться. Эту рецензию не утвердила кафедра (многие члены кафедры знали мои материалы, слушали мои выступления), как требует процедура написания рецензий. Руководство пединститута липу пропустила и оказалась исправить ошибку.  Когда я приехал      в пединститут в ранге проректора и попытался встретиться с Василевским, он отказался со мной даже разговаривать.

Вспоминается отношение ко мне в ту пору в России. При проведении эксперимента из-за внутренних разборок в Академии педнаук были попытки исказить его результаты. Когда я выехал на место для выяснения причин, в мою поддержку выступили люди, воспитанные на совсем другой культуре: учительница математики  ЭСШ № 75 г.п.Черноголовка Московской олбласти Р.А.Амеличкина, увидев подмену её заключения (простая учительница не отреклась от истины), завлабораторией экспериментальных учебников О.Ф.Кабардин, вице-президент Академии педнаук СССР Ю.К.Бабанский.

Наш идеологический аппарат полагает, что основное содержание идеологической работы -  досуго-развлекательное, при организации которой руководствуются девизом - хлеба и зрелищ.  Следовало только не забывать судьбу государств, которые придерживались такой политики.

Попытки достучаться до органов власти, ознакомить их с моими выступлениями перед молодежью, оказались тщетными. Ограничусь описанием своих контактов на уровне области.

В апреле месяце 2004 года по просьбе областного управления идеологии подготовил выступление на расширенном заседании облисполкома (его содержание было согласовано заранее, дважды переделывал) «Научные проблемы патриотического воспитания».  Актуальность данной темы только возросло. В выступлениях должностных лиц, особенно в России никак не могут, или не хотят, понять сущности нашей Великой Победы. Утверждают, что, то мы победили Германию (Германия живёт и процветает, вновь играет мускулами), то нацизм и нацистскую Германию (ни наше командование, ни наши солдаты об этом даже и не догадывались, они боролись с фашизмом и победили фашистскую Германию; нет ни одного отряда «Смерть нацизму, ни разу слово нацизм не использовано в мемуарах советского периода). Тем самым они участвуют в кампании в реабилитации Гитлера. Что в этом заинтересована Германия, свидетельствует такой факт. В названии Белорусской организации малолетних узников и Международного союза фигурирует слово фашизм. Нас просили с обещанием материальных благ убрать это слово. Мы отвергли это предложение в отличие от некоторых объединений узников, которые пользуются материальной поддержкой Германии. Мы настолько размыли понятие патриотизма, что трудно отличить патриота от националиста. И уже фашистские молодчики на Украине бьют себя в грудь, клянясь в патриотизме. А высокопоставленный чиновник в России – шоумен от культуры – заявил, что патриотизм – прибежище негодяев.

Академик Никита Моисеев говорил, что советские идеологи понимали свою недостаточную подготовленность и приглашали учёных (такое бы понимание нынешним идеологам), внимательно слушали. Сегодняшние чиновники считают себя «жрецами» в идеологии.

Едва я начал своё выступление, как меня с раздражением оборвал председатель облисполкома Б.Батура: «Что ты нам лекцию читаешь, давай конкретику.» Начал предлагать конкретные пункты мероприятий, как раздался новый крик: «Коль не разбираешься в патриотическом воспитании, марш с трибуны!»

Участники заседания, а это был областной актив, журналисты всех республиканских газет, редакторы районных газет и многие другие лица, замерли, а я был ошеломлён. Вновь прозвучала команда: «А ту его, а ту!»

Вельможа Батура прилюдно унижал проректора университета, учёного, статей которого на педагогические темы в России было напечатано больше, чем всеми преподавателями всех педвузов республики, руководителя Международной организации малолетних узников фашистской неволи, узника, который, можно считать, пробыл в неволе с первого и до последнего дня войны.

В зале присутствовали лица, которые должны следить за соблюдением законности в стране и о таких случаях докладывать Президенту. Находился в зале и представитель Президента по Могилёвской области. Президента, следует полагать, не проинформировали, так как административные меры были приняты в отношении меня.

Я проследил освещение данного совещания в СМИ. Только правительственная газета под броским заголовком «Борис Батура попросил не забывать и не забываться…» писала: «…Не обошлось в зале и без «ложки дёгтя». Один из вышедших на трибуну так выразил свои взгляды на состояние патриотической работы с молодёжью, что Борис Батура просто вынужден был попросить его покинуть трибуну и не забываться.»

Родословная белорусской науки началась с Белорусского государственного университета, открытого в 1921 году, в создании которого принимали
непосредственное участие видные российские учёные К.А.Тимирязев, Д.Н.Прянишников, В.И.Пичета (стал первым ректором) университета, и др. ученые. Российская академия наук, Центральная книжная палата, Московский, Петроградский и Киевские университеты передали БГУ большое количество учебной и научной литературы.

И такая братская помощь российскими научными центрами, в первую очередь Академией наук СССР, ощущалась на протяжении всего периода советской власти. Без восстановления таких связей нам не подготовить научные кадры высочайшей квалификации. А для этого надо прежде всего прекратить русофобскую волну в Беларуси.

Мне непонятна в этой связи позиция Президента Беларуси. С одной стороны, он до последнего времени всегда тепло отзывался о своём любимом институтском преподавателе - Якове Ивановиче Трещенок, осыпал его почестями, были изданы подготовленные им вузовские учебники. Хоронили его как высокого государственного деятеля.

Высоко эрудированный историк Трещенок никогда не был конъюнктурщиком, за что пострадал в своё время. Его взгляды чёткие. А именно.

«Недостойно открещиваться от породившей нас восточнохристианской цивилизации и, подобно бедным родственникам, втираться в прихожую западноевропейской
цивилизации, где никто нас своими не считал и считать не будет. Надо заставить уважать себя в своём собственном качестве.

Недостойно отрекаться от особых отношений с великой Россией, единственным гарантом выживания славянских народов и культур в этом мире, страной, с которой нас связывают общие этнокультурные корни и единая восточнохристианская цивилизация, с которой мы ныне строим общее Союзное государство.
Преступно и гибельно, наконец, сеять имена антирусских настроений в неокрепших душах школьников, ибо это ведёт только к саморазрушению. Объективная научная
история свидетельствует, что восточнохристианские народы могут сохранить себя и иметь надёжное будущее только в равноправном братском единении. Чувство такого единения и должен воспитывать у молодых белорусов курс национальной истории. Существующие программы и учебники несут в себе отчётливый отпечаток предвзятости и даже недоброжелательности по отношению к России и русскому народу. Польская история фактически трактуется как «своя». А российская – как история «страны-оккупанта», «исторического угнетателя». Акценты смещены столь тенденциозно, что это очевидно даже для неискушённого в исторической науке простых людей и самих школьников. Это положение решительно противоречит исторической ориентации белорусского народного сознания, не принимается им.

Аморальны и прямо позорны попытки дегероизировать славную эпопею партизанского движения в Беларуси и, в то же время, попытки обеления коллаборационистов,
прислужников оккупантов, попытки представить этих людей «патриотами» Беларуси. Аморальны попытки уравнять советский режим в Беларуси и фашистский оккупационный режим. Заблуждения и преступления советского периода – общая трагедия всех народов великой страны, эту трагедию недопустимо трактовать предвзято, озлобленно, с позиций «всеведения». Аморально калькулировать жертвы по национальной принадлежности. Нельзя противопоставлять поколения, надо уважать связующую нить истории, а на ошибках старших поколений учиться – как и на опыте их достижений. Ведь по сути всё, что мы имеем, - дело рук этих старших поколений. В любом случае фактом является то, что советский строй Беларуси никто не навязывал, это был её собственный выбор. Оценить его окончательно ещё не пришло время…»  (Яков Трещенок, «Историческое образование в Республике Беларусь», «Нёман», № 12, 2007, с 109 – 111).

С другой стороны, чиновники в последнее время блокируются с очернителями России,
которые в своих публикациях в черных красках рисуют положение белорусов, когда
они были в одном государстве с русскими, стремятся, именно, украсть нашу Победу. Хотелось бы знать – кто автор концепции экспозиции нового Музея Великой Отечественной войны в Минске, в котором представлены героями люди, мягко говоря, с подмоченной репутацией? В какие инстанции я только не обращался. А в результате, чиновники идут на повышение. Так, только что два таких областных чиновника пошли на повышение.               

Кому это выгодно?


           ИЗ-ЗА КОГО В БЕЛОРУССИИ К УЗНИКАМ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ?

Невозможно понять истоки неуважительного отношения к малолетним узникам в
Белоруссии без полного исследования поведения государственного и партийного руководства республики в первые дни войны и в первые послевоенные годы. А оно
таково.

Государственное и партийное руководство Белостокской, Брестской, Гродненской
областей в первый день войны, а в последующие дни высшее руководство республики и многих районов сбежало позорно в тыл. В числе первых сбежали секретарь ЦК КПБ П.К.Пономаренко вместе с командующим Западным фронтом Д.Г.Павловым. Во многих мемуарах высших чиновников, в том числе и Пономаренко, утверждается, что он покинул Минск с санкции Москвы в ночь на 25 июня и уже в восемь часов утра проводил совещание с высшим активом республики в Могилёве. Как можно было за одну ночь по забитым техникой и людьми дорогам за короткую ночь под постоянными налётами авиации добраться до Могилёва? Данный факт оспаривался многими свидетелями (наиболее осведомлённых оклеветали и отправили на Колыму, а строптивых уничтожили физически, об этом речь ниже). Сошлемся на свидетельство очень осведомлённых людей, подлинность приводимых ими свидетельств не подлежит сомнению. Бывший министр обороны СССР маршал Советского Союза Д.Т.Язов в своих мемуарах пишет: «23 июня Сталин дважды безуспешно пытался связаться с Павловым. Но ему отвечали, что со штабом Западного фронта нет никакой связи, когда же она появлялась, то оказывалось, что командующий фронтом находится где-то в войсках и связаться с ним нельзя. Это вызывало сильное раздражение главы правительства и ГКО. (Язов Д.Т., «Битва под Москвой. Рождение полководцев», М. 2012, с. -37).

Где был в это время Павлов, если при нём всегда должен был быть пункт связи с
высокочастотной рацией? Объяснение одно: он вместе с Пономаренко бежал сломя голову. 

Пребывание Пономаренко уже 24 июня в Могилеве подтверждает облвоенком И.П.Воеводин. Он пишет: «24 июня 1941 года меня вызвал командующий фронтом Павлов, там был Шапочников, Пономаренко и секретарь обкома Макаров.»
И еще одно обстоятельство – пропажа Креста Ефросиньи Полоцкой и других ценностей
из фондов областного краеведческого Музея. Кого только не обвиняют в этом: что
ценности увезли кагэбисты и передали их Берии (только ни одной вещи в доме не нашли после подлого его убийства), то, что передали их Сталину.
В связи с этим возникает ряд вопросов, ибо же ценности вывозились в первую
очередь.

1. Из Минска Пономаренко бежал «быстрее лани». Каким образом у него появились в Могилёве два чемодана вещей, которые он передал на хранение семье депутата Верховного Совета БССР, проживавшего в д.Недашево Могилёвского района. а не взял их с собой, отправляясь в тыл. Не связано ли это с пропажей банковских ценностей и креста Ефрасиньи Полоцкой?

2. Эвакуация материальных ценностей, перевозимых в первую очередь, проходила в Могилёве в спокойной обстановке. Почему бывший до войны и после войны директор Музея запамятовал тех, кто забирал ценности из Музея? Как известно для перевоза ценностей установлен определённый порядок. Составляется опись перевозимых вещей в нескольких экземплярах, один из которых вручался под подпись директору. Где этот список?

3. Почему не отслеживался поиск пропавших вещей, среди выставлявшихся на аукционах Сотбис?   

4. Почему моё предложение областному КГБ, периодически вяло расследующего пропажу креста Ефрасиньи Полоцкой, увязать его с предательством высокого партийного чиновника, исчезновением дела на предателей, назначением Мэттэ на роль руководителя Могилёвским подпольем, не находит поддержки? Мэттэ был арестован в подозрении в сотрудничестве с немцами, его освободили и где-то после 1947 года назначили руководителем подпольной организации в Могилёве Комитета Содействия Красной Армии.

Если Мэттэ был оставлен на подпольной работе и успешно ею руководил, то за что его посадили в «кутузку», подозревая в сотрудничестве с немцами. И еще одно обстоятельство вызывает недоразумение. Секретарь ЦК КПБ П.З.Калинин, который во время обороны Могилева находился здесь и занимался формированием подполья, до сентября месяца 1942 года ничего не знал ни о Мэттэ, ни о существовании возглавляемого им комитета. Вот его признание: «В одной из радиограмм я попросил комбрига К.М.Белоусова сообщить подробнее о КСКА и его руководителе К.Ю.Мэттэ, фамилия которого мне показалось похожей на немецкую. Кто он? Не ответил, забыл или не смог. Ответили позже Кардович и Ганенко.»

Материалы следственного дела находятся в архиве областного КГБ и засекречены? От
кого? Я встречался со следователем, который вёл его дело. Он подтвердил, что из
материалов следствия не вытекает, что Мэттэ был руководителем КСКА.  Мэттэ не
только освободили, но и постоянно награждали. Он имеет два ордена и 13 медалей, большинство из которых получил в 70-десятые годы (никого из подпольщиков в
Белоруссии так щедро не награждали). А в 1989 году ему позволили ещё издать и
лживые мемуары. Интересно, что он переехал на постоянное место жительство в Боровляны Минского района, но от общественного мнения не смог укрыться и там.
Почему участники многих групп, которых Мэттэ в своих воспоминаниях зачислил в состав КСКА, утверждают, что действовали самостоятельно и не вступали в контакт с другими группами. Почему не было проведено расследования провала групп в зависимости от осведомлённости об их Мэттэ?

Так, Мэттэ в своих материалах утверждает, что подпольная группа авторемонтного завода, возглавляемая В.И.Батура, входила в состав КСКА. Но оставшиеся в живых участники этой группы этот факт отрицают. Более того, подготовленный ими отчёт о проделанной работе за время оккупации Могилева и преданный в партизанский отряд, исчез. И «До 1958 года о деятельности подполья никто из руководящих работников Могилёва не хотел слушать. Более того, многие участники подполья, в том числе и автор этих строк, находились под следствием советских органов, а некоторые были репрессированы.» (Т.Кривоносов, «Нами двигала тревога за судьбу Родины», в кн. «Война в моей жизни – судьба», Могилёв, 2005г., с. -  128). До ареста Мэттэ работал преподавателем в пединституте с 1944 года. Из личного дела вырвано ряд листов, но в деле осталась собственноручная подпись на латинский лад - Mette. Да в ту пору за одну такую подпись не избежать бы наказания.

Лучше всего о поведении высшего руководства республики были осведомлены подпольщики Минска. Полковник КГБ в отставке, а ныне сотрудник Института национальной безопасности РБ военный историк Валерий Надтачаев долго изучал запутанную историю с минским подпольем. Вот что было установлено: «Как известно, именно Пономаренко и Цанава инициировали кампанию по дискредитации первого Минского горкома, ещё в 1942 году распространив информацию о «принадлежности горкома к числу «центров, созданных гестапо». Были изготовлены фальшивые документы.» [Валерий Надтачаев, «Метаморфозы Минского антифашистского подполья», Бел. думка, № 9, 2013, с. -93].

По нескольку раз переписывалось «Разыскное дело первого руководителя подпольного горкома Минска И.К.Ковалёва, реабилитации которого сопротивлялся до последнего дня своей жизни Председатель Президиума Верховного совета БССР бывший секретарь Минского подпольного обкома партии В.И.Козлов. Он в государственной иерархии был выше Мазурова и Машерова и блокировал все их усилия по восстановлении справедливости.

 Пономаренко 4 ноября 1942 года разослал специальную Директиву ЦШПД о мерах по предотвращению проникновения в отряды вражеской агентуры, к которым были причислены минские подпольщики. Когда над подпольщиками Минска нависла угроза ареста из-за проникшего в их ряды предателя, они побежали в партизанские отряды, с которыми сотрудничали. Но и там их ждала не лучшая судьба. Особо свирепствовал командир партизанской бригады «Штурмовая» Б.Н.Лунин, который в числе первых получил звания Героя. Но был осуждён 2 июня 1957 года военным трибуналом Белорусского военного округа вместе с начальником особого отдела бригады Беликом на семь лет каждый (полицай за одного расстрелянного получал вышку). В решении суда сказано: «Лунин как командир партизанской бригады и его подчинённый Белик как начальник особого отдела этой бригады при особо отягчающих обстоятельствах, а именно, в обстановке войны в тылу врага, злоупотребляя своим служебным положением и из-за личной заинтересованности, незаконно расстреливали. Убивали многих советских людей, а Белик, в том числе малолетних детей. Действия Лунина и Белика вызывали возмущение партизан и местного населения и наносили вред партизанскому движению в Белоруссии.»

Особенно пострадали командиры партизанских отрядов, которые были созданы по инициативе Минского подпольного горкома. Среди них, заведующий отделом пропаганды и агитации ЦК КП(б) Белоруссии командир партизанской бригады «Старик» Пыжиков Василий Иванович. В своей объяснительной в Комитет партийного контроля в при ЦК КПСС он писал: «Пономаренко в 1943 году вызвал меня в Москву с докладом и вместо того, чтобы побеседовать со мной, разобраться в материалах, которые по его заданию были провокационно состряпаны против меня Цанавой и агентурой Цанавы, упрятал меня в тюрьму, где в общей сложности я пробыл пять лет.»

Наиболее трагично сложилась судьба другого прославленного командира партизанского соединения - полковника Владимира Ивановича Ничипоровича – за проявленное мужество в организации сопротивления врагу уже в июне 1942 года был награждён орденом Ленина. Но 22 сентября 1942 года был отозван в Москву, его повысили в звании, а позднее он был арестован.

Вот что пишет полковник запаса госбезопасности Николай Смирнов: «Согласно логике лиц, состряпавших его дело, выходило, что его пригрели предатели из созданного немцами Минского лжегоркома партии. Генерал-майора Ничипоровича начали обвинять в измене Родине. Выискивали противоречия и несовпадения в его показаниях. Это грозило расстрелом. Видно, сильно мешали кое-кому из руководящих партийцев, надолго занявших круговую оборону в комфортабельных «партизанских землянках» гостиницы «Москва», заслуженная боевая партизанская слава Владимира Ивановича, повышение в звании, новое высокое назначение и большие карьерные перспективы…

Но он не согнулся и никого не оклеветал. У генерала оставался лишь последний выход. И в конце 1944 года в знак протеста Владимир Иванович начал голодовку. Спустя месяц, 31 января 1945 года, он умер в тюрьме от истощения. В 1952 году генерал-майор В.;И.;Ничипорович был полностью реабилитирован.» («НЕСГИБАЕМЫЙ КОМДИВ. Чтобы помнили», Белорусская военная газета. Во славу Родины, 19.08.2015).

Не только отдельные организаторы партизанского движения, но даже вся партизанская бригада, которую организовал посланный минским подпольным горкомом для объединения малочисленных партизанских отрядов командир Красной Армии Никитин Николай Михайлович, была объявлена провокационной. По ложной радиограмме, посланной, очевидно, немцами от имени ЦШПД, раскрыв его код, бригада вышла в тыл. Никитин и все командиры партизанских отрядов были арестованы и репрессированы. Н.Никитин умер в Магадане. (Подробнее об этом см. «Эммануил Иоффе, «Пантелеймон Пономаренко «железный» сталинист», Мн., 2015, с. 173-179).

Позорную страницу в истории партизанского движения, написанную П.Пономаренко,
В.Козловым и Л.Цанава, определённые силы в Белоруссии хотели бы забыть, а
уцелевшие «пономаренковцы» (так команду Пономаренко, защищавших Родину в комфортабельных окопах гостиницы «Москва», называл В.Корж; партизана Беларуси № 1, они морально травили и травят его память и в настоящее время) и их внуки и правнуки всех, кто пытается поднять из небытия оклеветанных патриотов Отечества, успешно блокируют. И в этом они находят поддержку в органах власти. Какой силой они обладают свидетельствует факт, что не только полковники госбезопасности, но даже генерал безопасности Эдуард Нордман, отвечавший за безопасность высших лиц СССР и которому пономаренковцы мешали карьерному росту, опубликовал книгу об этом («Не стреляйте в партизан», Мн., 2007), но на большее не решился. Приведём только одну цитату из его мемуаров: «Кстати, после войны те, что ушли от нас с целью перейти линию фронта, оказались в более выгодном положении, чем мы, оставшись в глубоком тылу. По крайней мере, те, что дошли. Ведь они, добравшись, до Москвы и возобновив контакты с партийным и военным руководством, написали своеобразные отчёты, что делали. Потом эти справки стали едва ли не единственными архивными документами, касающихся тех трагических месяцев». (с. - 70)

«Получается, что и само партизанское движение, чуть ли не вся боевая работа против оккупантов началась лишь с их прибытием.» (с.-71) 

Вся справочная литература историографии Великой Отечественной войны в Белоруссии создана под наблюдением Пономаренко и его вассалов. А какова их достоверность, свидетельствует руководитель отделения военной истории Института истории Национальной академии наук Беларуси Алексей Литвин, опираясь на архивные документы. Он пишет: С причины того, что до документов в ЦШПД длительное время доступа исследователям не было, они, в основном, пользовались информацией, содержащейся в трудах П.Пономаренко. Однако до его трудов следует ставиться критически, потому что там есть определенные расхождения с архивными данными, многие оценки деятельности руководителей партизанского движения имеют субъективный характер (Алексей Литвин. «ЦШПД и Беларусь», Бел.гист. часопис, № 5, 2007).

И еще одно свидетельство. Во вновь изданной   в 2004 году 18-томной белорусской
энциклопедии и в впервые изданной в 2010 году Белорусской военной энциклопедии отсутствуют сведения об известных, но оклеветанных видных деятелях партизанского
движения, например, о выше рассказанных В.С.Пыжикове и Н.М.Никитине. К сожалению, такая позорная практика продолжается до настоящего времени, она нашла воплощение и в экспозиции нового музея Истории Великой Отечественной войны в Минске.

В первоначальной концепции экспозиции предполагалось придерживаться классического подхода (она была поддержана ведущими музеями Москвы, они предостерегали от подражания западным музеям, которые сплошь начинены электроникой) - показать интернациональный характер Великой Победы.  Предполагалось показать вклад уроженцев Беларуси, подвиги которых сделались уже мифом. К сожалению, эти пожелания так и остались пожеланиями, так как директор музея Азаронок Сергей Иванович и многие опытные сотрудники были уволены, а пришедший молодой персонал, воспитан на учебниках русофобской направленности, и что была не Великая Отечественная, а русско-германская война, в которую белорусов втянули нехорошие русские, что партизанское движение было инспирировано Москвой через НКГБ и т.д. Азаронка предупреждали, чтобы коллектив музея не углублялся в изучения партизанского движения.(На пороге храма Победы, « Бел. думка», № 1, 2010, с. 54- 60).

Музей не стал Храмом Победы. Когда только в СМИ начали просачиваться материалы об обсуждении предполагаемой экспозиции (к публичному обсуждению представителей малолетних узников не подпустили и на пушечный выстрел), я написал свою концепцию содержания экспозиции. Основная её идея: любой посетитель даже без экскурсовода после осмотра должен выйти патриотом и наполнен гордостью за подвиг своего народа.  Её мы обсудили с бывшим Учёным секретарём Бабусенко, до руководителей высшего ранга невозможно было достучаться.

14 декабря прошлого года был на приёме у нового директора Музея, передал ему свои замечания по самой экспозиции и о методическом и содержательном характере проводимых экскурсий.

Отмечу грубейшие из них.
1. Тексты планшетов невозможно прочитать.

2. Не афишируется многие подвиги, совершенные на территории Белоруссии, которые внесли весомый вклад и в битву под Москвой, и в Сталинградскую и Курскую битву и другие сражения. Например, подвиг подпольщика Ф.А. Крыловича, который совершил самую результативную диверсию в истории Второй мировой войны, и тем самым внёс весомый вклад в исход Курской битвы. Одних только новых танков «Тигр» уничтожено месячное производство Германии. На них Гитлер возлагал особую надежду. За продвижением ценного груза следил лично. За потерю ценного груза по приказу Гитлера было арестовано только генералов восемь человек, некоторые расстреляны.

За эту диверсию получили звание Героя трое приближённых к П.К.Пономаренко лиц, а
Крылович не получил даже медали и подвергался моральной травли, которая продолжается в настоящее время.

Отвергнуты наши прдложения по организации патриотической работы в управлении Белорусской железной дороги вокруг подвига  Ф.А.Крыловича, даже присвоить имя Крыловича дизель-поезду отказались.

Будь «прихватизаторам» подвига Крыловича дана соответствующая своевременная оценка их действий и были бы обнародованы их имена, не продолжалась бы оскорбительная политика к светлой памяти  Ф.А.Крыловича.

В 2009 году на собранные населением средства в Осиповичах поставили памятник Крыловичу и разместили его «у чёрта на куличках» - где очень редко ходят по служебным делам только сотрудники железнодорожной службы. Такое размещение памятника, а не на привокзальной площади, обосновывали, что там совершена диверсия. В таком случае Ивану Сусанину следовало ставить памятник на болоте. И не только Сусанину.

Вызывает сожаления, что в подготовленном ветеранами Могилёвской железной дороги к 100-летию Белорусской железной дороги в роскошном трехтомнике «Память: события, факты, люди. Могилёвская железная дорога.», изданном в 2006 году, Крыловичу, как и другим активным участникам Великой Отечественной войны, не нашлось достойного места, в отличие от нынешних руководящих лиц железной дороги.

3. Проведение экскурсий для разных категорий лиц не отличаются содержанием и т.д.
Не лучшим образом повела себя команда Пономаренко и в послевоенное время.
Гуманитарную международную помощь, выделенные союзными органами средства на восстановление народного хозяйства в первую очередь направила на личное обогащение, на закупку по рыночным ценам для себя предметов, которые и в настоящее время считаются предметами роскоши. Для перевозки из Германии предметов была задействована даже гражданская авиация. Подробнее об этом в монографии Эммануила Иоффе «Пантелеймон Пономаренко «железный» сталинист», изданной в 2015 году, с. 187-190.

Акцию гуманитарной помощи и её масштабы пономренковцы скрыли от белорусского народа. В январе 1946 года   Бюро ЦК КПБ приняло специальное постановление, которое запрещало ответственным партийным и советским работникам в своих докладах и беседах приводить какие-либо цифры по поставкам гуманитарной помощи. (там же, с. – 188).

Почему они так поступали?
За время войны здоровье Сталина пошатнулось – он перенёс на ногах инфаркт, и
верхушка в союзных республиках, и в Москве уже готовилась к переделу власти. Сохранение Советского Союза сохраняла опасность когда-нибудь их позорного поведения во время войны, поэтому они готовились вплоть до отделения. И на этот случай расставили своих людей на основных должностях, которые с помощью Пономаренко стали Героями и генералами, не увидев живого немца. В которого надо было стрелять.

 Но оставался ещё войска, командующего которыми назначала Москва (создать
национальную армию, как хотел Пономаренко, ему не позволили). Но генералитет военного округа Пономаренко сумел развратить материальными подачками. Так, в анонимном письме, поступившим в газету «Правду», приводились вопиющие факты. «Пономаренко в Минске строит себе квартиры и дачи на усадьбе в 20 га с большим садом, на перевозку которого из Логойска в Минск работала 50 автомашин 30 дней; генерал Хрюкин в Бобруйске построил себе виллу на усадьбе в 8 га и сад; генералы Рожков; Слуянов, Родин и другие тоже построили себе особняки. В Минске генералы Трофименко, Бабийчук, Иванову строят двухэтажные особняки и за городом дачи, расходуется основная рабочая сила, и материалы, и миллионы, и миллионы рублей государственных средств, в то время как большая масса офицеров не имеет вовсе квартир»

Приезжали комиссии, вскрывали дополнительно ещё многие факты, составлялись акты, но Маленков не давал им ходу. И когда начала качаться под ним кресло, Пономаренко был освобождён от должности Первого секретаря ЦК КПБ, а затем от должности и Председателя Совета Министров.

Пономаренко свои кадровые подвижки в мемуарах объясняет происками Хрущева.  Всем своим подчинённым демонстрировал, что он любимец Сталина, даже кабинет обставил в сталинском духе и вёл заседания, прохаживаясь с трубкой в руках.

Разоблачительные документы на лиц, которые приписали себе подвиги других   большей частью находятся в архивах России, поэтому логика поведения их проста – делать всё, чтобы Россия стала иностранным государством, как произошло с украинскими деятелями. Приведем пример.

Кто теперь будет поднимать вопрос о А.Е.Кривце, командире лжепартизанского отряда, который занимался мародёрством и разбоем, присвоил себе заслуги оболганных им истинных руководителей партизанских отрядов (замучены в гестапо). Получил высокое воинское звание и Героя Советского Союза.

Обладая огромными приятельскими связями в верхах, занимая высокие должности, ему долго удавалось держаться на плаву, но в конце концов истина восторжествовала и в 1980 году он лишен был высокого звания. Однако Указом Президента СССР Горбачёва от 16 июля 1991 года он был восстановлен в звании Героя. (Владимир Литвинов, «Коричневое ожерелье» в 3-х кн., кн. 2,ч.2, Киев, 2001, с. -360)

История участия детей в антифашистской борьбе с фашизмом замалчивалась и не изучалась, пресекались попытки журналистов поднимать эту тему. В 1966 году, например, политбюро Украины, и не только Украины,  рассматривала вопрос  о пропаганде  одной из газет ЦК КПУ решений очередного съезда КПСС. Так вот в справке, подготовленной к заседанию Политбюро указывалось: «Неоправданно большое внимание уделяется людям с «изломанной» судьбой (заметьте, слово ИЗЛОМАННЫЕ взято в кавычки), в частности насильно угнанным   гитлеровцами в Германию мирным гражданам, включая несовершеннолетних. Вокруг них создаётся ореол мученичества. Всячески мусируется  тема вроде бы до сих пор нерешенных проблеме этих людей, дружно  влившихся в трудовые коллективы заводов и стоек, колхозов и совхозов, учреждений науки и культуры и вносящих посильный вклад в дело строительства коммунизма  в нашей стране. (Л.К.Синегрибов, «Живём мы, Отчизну любя горячо», Судьба, 3 3, 2013,с. 6).

 Поэтому общественность приняла за правду кощунственный фильм «Сволочи» режиссёра А.Атанасяна, вышедший на экраны в 2006 году. Этот фильм в 2007 году получил призы на киноконкурсе «Киноград МТV» в номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая экнш-сцена», «Прорыв года». Часть расходов на производство этого фильма -700000 долларов – выделило Федеральное агентство России. Детей стремились использовать в диверсионной работе, но только не Советский Союз, а Германия. Существовала такая диверсионная школа абвера «Буссарда» с 1943 года в глубине Германии около города Кассиль. Каков же эффект от такой школы? Характерный красноречивый пример. В ночь на 30 августа и на 1 сентября 1943 года 29 подростков сбрасывают с самолётов на парашютах в тыл Красной Армии, каждого снабдили 3-4 минами, которые они должны были подбрасывать в тендеры паровозов. Но ни одна мина не сработала.

Среди кинодеятелей есть ещё патриоты. Известный режиссер Владимир Меньшов, когда вскрыл конверт с указанием победителя за главный приз, а им оказались «Сволочи», поступил так, как должны поступать порядочные люди с каждой сволочью, бросил конверт со словами: «Я не буду вручать эту премию фильму, который позорит мою страну.»

Помощник Ю.В.Андропова генерал-майор Н.В.Губернаторов по материалам архива издал книгу ещё в 2005 году «Смерш против «Буссарда», но она не включена в историографию Великой Отечественной войны.

Меня возмущает, что архив «Буссарда» находится в Центральном архиве ФСБ России, но сотрудники ФСБ не предъявили их, когда общественность накануне выхода фильма на экран стремилась довести до общественности истинные цели создателей фильма. Хотят ли силовые структуры России и Белоруссии, или нет, но продолжая держать закрытыми свои архивы, помогают своими действиями преуменьшению злодеяний фашистской Германией и стремлением обвинить Сталина, а не Гитлера в развязывании Второй мировой войны. 

 В Белоруссии экономят средства, лишая малолетних узников льгот (чтобы показать обременительность для бюджета льготников, завысили их численность на миллион человек при численности населения менее десяти миллионов), но щедры для производства «сволочных» фильмов – «Враги», «Франц+Полина» и др., - которые получали премии на кинофестивалях. Находятся средства и на покупку иностранных тренеров и спортсменов по разным видам спорта, содержания каждого из которых больше сэкономленных на узниках средств, строительство не рельтабельных Ледовых дворцов и других сооружений.
Как факт, мне засчитали в стаж один день пребывания в концлагере вместо трёх лет,
лишь только потому что, при пересечении границы в Бресте зарегистрировали фамилию матери, а детей считали, как скот, на штуки.  Германия, выплачивая компенсацию,
такую справку сочла достоверной, в отличие от чиновников райсобеза, а их поддержали и все вышестоящие органы от областного до … При личном приёме соглашаются с допущенной ошибкой, но на поданное заявление и присылают прежнее решение, предлагая предоставить справку от Гитлера или идти в суд. Согласиться с таким решением и идти в суд тоже самое, что России согласиться с отменой санкций согласием на аннексию Крыма – признать мной справедливость издевательств работников соцзащиты.    



              КТО В РОССИИ ЗАИНТЕРЕСОВАН В РУСОФОБИИ В БЕЛОРУССИИ

В первую очередь в этом заинтересованы многочисленные русофобские силы в самой России. Приведём примеры из русской прессы. «Гнёздами русофобских измышлений сегодня являются не только структуры административной и правоохранительной системы, но и Общественной палата. Московское бюро по правам человека, Информационно-аналитический центр «Сова», ряд еврейских и других этнических общественных организаций, а также Институт этнологии и антропологии, ряд лингвистических кафедр региональных университетов, научные подразделения, действующие в рамках МВД, ФСБ и прокуратуры. Именно они поставляют организаторам репрессий доносы, клеветы, ложь (Андрей Савельев, «Русофобия жива», Русский Дом, № 7, 2009, с.- 9).

Их деятельность несколько приутихла, но не исчезла, принимает другие формы. Это их усилиями осуществлены мощнейшие подрывные действия по психическому здоровью населения, преследующие реабилитацию фашистского режима и Гитлера, принижения значения Великой Победы. Отмечу некоторые из них. Самый постыдный – переименования милиции в полицию, на что затрачено миллиарды российских рублей. Это очень тонкий психологический удар по подсознанию народа. Больное подсознание – самая опасная болезнь, страшнее чумы. Чтобы это понять, приведу конкретную житейскую ситуацию. Сейчас у молодого поколения обострился от перекорма их ложью интерес к истории Великой Отечественной войны. И вот внук, который полицаев военной поры не видел, а с нынешними «полицаями» встречается на каждом шагу, узнаёт, что его дедушка получал награды за борьбу с полицаями. Он задает вопрос: «Почему дедушка, за убийство полицаев получал награды, а сейчас за это садят в тюрьму?»

Великая Отечественная война одержана советским народом, но почему Россия показала пример, разрезая её по административным границам. Не обсуждая даже в рамках Союзного государства, ввели новое звание для массового героизма – города Воинской Славы. Их названия в мраморе соседствуют с городами-Героями на Красной Площади.  Беларусь, народ которой больше всех пострадал, ввела своё звание – города Воинского Мужества.  Оказывается, есть героизм русский, а есть белорусский.

Но это только цветочки. В Россия усиленно ведётся работа по замене ставших уже общемировыми мифами Великой Отечественной войны на российские.

25 октября 2011 года в память о сожжённой вместе с жителями деревни, к счастью, возрождённой, Хацунь Брянской области 25 октября 2011 года открыт памятник. На открытии мемориального комплекса присутствовала весьма внушительная делегация, в которую вошли представители России, Германии, Белоруссии, Украины и некоторых других стран. Российскую делегацию возглавлял Владимир Путин. В составе делегации Международного Союза малолетних узников на открытие памятника был приглашён и я. Мы прошли основательную проверку по линии ФСБ, нас уже много раз инструктировали по правилам поведения во время открытия памятника в присутствии Путина, но в последний момент в унизительной форме для малолетних узников сценарий открытия памятника был изменён.  Памятник открывали в присутствии ветеранов и Путина, а затем в присутствии представителей общественности районов области и малолетних узников. В выступлениях на открытии звучали речи, что трагедия Хацуни случилась раньше трагедии Хатыни, что только по субъективным причинам общесоюзный памятник не был возведён в Хацуни. Но когда случилась трагедия в Одессе, то называли это современная Хатынь, которая стала символом зверства фашистов.

Аналогичная история с прообразом Советского воина в Трептев-парке в Берлине. Интернет переполнен сайтами, с утверждениями, что им был Николай Маслов, уроженец с.Вознесенки Кемеровской области, который остался и прожил долгую жизнь.

Писатель Борис Полевой неоднократно выступал в печати, что он был свидетелем подвига белоруса Трифона Лукьяновича, который описан в его статье в мае 1945 года в газете «Правда». Немецкие экскурсоводы туристам, посещающим Трептев-парк, рассказывают о подвиге Лукьяновиче, послужившим прообразом Советского воина. Автор памятника Е.Вучетич имел неоднократные беседы С Полевым, с сослуживцами Лукьяновича. Многие солдаты, рискуя своей жизнью, спасали немецких детей, но подвиг Лукьяновича выделяется особой статью благородства советского солдата, который воевал с фашизмом, а не детьми.    У него при первой бомбежке фашистами Минска погибла вся семья: жена, две дочери, теща. За связь с партизанами фашистские каратели убили его отца, мать и младшую сестру, которые жили в деревне недалеко от Минска. После третьего ранения он был комиссован, но возвратился на фронт.

И вот он в составе штурмового батальона наших войск в центре Берлина сражается с остатками обескровленной в боях эсэсовской части, окопавшейся на железнодорожной насыпи. Ничейной полосой оказалась широкая улица с разрушенным каменным туалетом, на которой каким-то образом оказалась убитая женщина, а рядом лет двух-трех девочка. Когда стихала перестрелка с двух сторон, можно было услышать тихий детский плач, не надрывный, тихий, безысходный. Один из наших солдат поднял над бруствером пилотку. Она тут же была прострелена пулей снайпера. Спасать ребенка в этой обстановке – идти на верную гибель.

А девочка все плакала и плакала.

Пока бойцы толковали о планах спасения девочки. Они не заметили, как высокий белокурый солдат, так выделявшийся среди остальных своей праздничной формой, орденами и медалями, перемахнул через бруствер, и как ящерица, как умеют передвигаться только опытные бойцы, пополз к плачущей девочке. Солдат под градом пуль, используя небольшие груды битого кирпича, подполз к девочке, а затем пополз обратно. Эсэсовцы стрельбу не прекратили. Командир нашего батальона приказал своим бойцам открыть по фашистским амбразурам ураганный огонь, самый плотный, длинными очередями, не жалея патронов. Кругом все загрохотало. Дома, что были напротив, покрылись красновато-белой пылью от битых кирпичей и штукатурки. Лукьянович подполз к брустверу, как-то неуклюже приподнялся, затем странно стал опускаться, будто ноги у него таяли. «Возьмите девочку, хрипло произнес он, - я, кажется … готов.»

 Через пять дней Лукьянович скончался.

Улицы Берлина изменились, но школьники ГДР точно установили место подвига Лукьяновича, и благодарные немцы установили на этом месте стелу с надписью: Трифон Андреевич Лукьянович, старший сержант Советской Армии спас на этом месте немецкого ребенка от пуль СС.»

Есть символ самопожертвования советского солдата – Александр Матросов, который совершил свой подвиг 27 февраля 1943 года. Но такой же подвиг совершила белоруска, 17-летняя партизанка Римма Шершнёва 25 ноября 1942 года. Она не была удостоена звания Героя то ли потому, что была ребёнком, по ли потому, что была партизанкой.

При такой делёжке истории Великой Отечественной войны оказались ничейными русские герои-подпольщики, партизаны, совершившие свой подвиг на территории Белоруссии.
 Кому это выгодно? Только пятой колонне и родственникам лиц с туманным прошлым в
период Великой Отечественной войны, да реваншистским силам Германии.

В своих заискиваниях перед Германией мы дошли до такой низости и оскорбления павших, что германские чиновники высокого ранга уже поучают нас: " Как ни странно, но в патриотических чувствах, проявляемых бывшими узниками фашизма, функционеры германского федерального фонда «Память, ответственность и будущее» и его партнёра в России «Чаритиз Эйд Фаундейшн» (Великобритания) усматривают национализм и агрессию.

По- прежнему (Германией -И.М.)поощряются те проекты, в которых слово «фашизм» заменяют более мягкими выражениями – «национал-социализмом», «нацизмом», «НАЦИ» и др. А преступления фашистов против мирных граждан, в особенности детей, ограничивают более сносным термином «принудительный труд» в империи. Замечено: напоминания о зверском характере карательных операций гитлеровцев на оккупированных территориях эксперты из Берлина считают не вполне соответствующим современным взглядам на историю, оскорбительно- грубой дерзостью. (Судьба, № 1, 2017).


Рецензии