Вселенское послание книг к человечеству

     Дорогие друзья, хотите - верьте, хотите - нет, но расскажу я вам сегодня удивительную историю, которая произошла со мной давеча. А было дело так.
     Разрешите для начала представиться, зовут меня Федор Прокопьевич, шестидесяти лет от роду. Всю жизнь, ваш покорный слуга, служит верой и правдой литературе. Вы спросите меня, так кем же  я работаю. Я библиотекарь. Все года я проработал здесь и нисколечко не жалею об этом. И вот сегодня хочу поведать, вам  мои, любезнейшие друзья, преинтереснейшую историю.
 Так вот. О чем это я? Ах, да, история. Сон или явь то было, уж не разберу поди. Да только случилось мне задержаться как то допоздна в библиотеке. Окончив разбирать новые книги по полкам, я не заметил как задремал на стуле подле стола своего. Видно так разморило меня. Долго ли я спал или коротко, не упомню, да только очнулся я от какого - то шума, возни и непонятных мне речей. Хотел спросонья вскочить и посмотреть, кто пришел и чего хотят, да только сразу мысль пришла. Вспомнил я, что сам же свое рукой запер вход и быть в библиотеке никого не могло. Поэтому решив не открывать незнакомцам того что я уже не сплю, я не заметно повернул голову в сторону откуда раздавались голоса и полуоткрыв глаза принялся наблюдать.
    Скажу я вам, дорогие судари, что увиденное мной вызвало во мне кучу эмоций и на некоторое время парализовало мои чресла, ибо увидел я вот что.  Возле самых больших стеллажей библиотеки, что располагались не так далеко от моего места, на полу увидел я множество разбросанных книг. Я был очень возмущен, тем что кто-то побросал их вот так на пол, но сдержав свой гневный порыв, я прислушался. Голоса доносились от скопления книг на полу.
— Дорогие, мои позвольте считать наше собрание на сегодня открытым, — громогласно провозгласила Большая Советская энциклопедия и похлопала страницами, чтобы прекратить разговоры среди книги и обратить на себя внимание.
— Да -  да, господин Энциклопедия, мы все во внимании, что такого произошло, что вы как глава вселенского совета книг приказали нам ожить сегодня.
— Я оживил вас для того, чтобы обсудить один наболевший для книжного братства вопрос.
— И какой же это вопрос? — Вопрошали книжки, что окружили огромную энциклопедию со всех сторон.
— Товарищи, друзья мои любимые, дело в людях! Они совсем перестали нас ценить. Они больше не ходят в библиотеки, они не интересуется нами! Вот ты, брошюрка «Приключения Робинзона Круза», вспомни, когда тебя забирали погостить к себе люди? А? Не помнишь, да ты хоть упомни, когда рука человека до тебя дотрагивалась. Не помнишь? Вот то - то же.
Брошюрка сникла и печально зашуршала страничками, тихо соглашаясь с главою совета.
— Да - да, ваша правда, господин Большая Энциклопедия. Меня давно никто не брал домой к себе.
— И меня.
— И меня.
— И меня. — Как один выкрикивали книжки.
— В мире появилось зло, которое целенаправленно ведет человечество к тому, что мы скоро совсем будем не нужны людям.  Зло это, как выяснили, наши верные сыщики  Детективные романы, зовут Интернет!
— А кто это такой Ин – тер – нет ? — испуганно прошептала брошюрка  Любовная поэма.
— Это зло товарищи! — прокричала Энциклопедия, и я боюсь, что скоро оно совсем нас уничтожит.
Книги ахнули и  испуганно переглянулись.
— Как же так? — заплакал учебник истории — мы же живые, мы хотим жить! Мы же такие красивые! Вы посмотрите на мои позолоченные выпуклые буковки! А как я пахну. Разве  Ин-тер –нет лучше нас настолько что это и есть причина того что про нас стали забывать?
—  Как выяснили наши сыщики — да. Люди теперь сидят, уставившись в экраны компьютеров, планшетов и телефонов. Им уже  мы кажемся неудобными и ненужными.
 — Как печально — заплакала Сборник стихов Ахматовой, она, как и сама поэтесса, была довольно таки чувствительной натурой.
— Так что же будем делать то? Как остановить атаку этого зла? Какие - нибудь идеи, друзья мои?
— А может - может нам обидится на людей и уйти от них? Раз мы не нужны им больше, и они нас не ценят, то поделом им будет, если мы забудем про них тоже.
— Очень хорошая идея, пусть им будет также больно, как и нам!
— Да - да, — вскричали книжки, — что их жалеть.
— Так, — нахмурился господин Энциклопедия, — А куда поддадимся то? Кому мы нужны то, нас же миллиарды на Земле.
— Мням – мням, — прошамкал старый Том Астрологии, — я знаю, мои дражайшие, куда мы можем поддаться. Подойдите ка ближе все, я вам покажу у себя на страницах кое – что, ведь я давно изучаю звездное небо, да и много историй я храню в памяти. Я хочу вам рассказать одну историю,  которую до этого скрывал от всех вас Совет книг, но думаю сейчас, наступил именно тот час, когда я должен открыть правду, ибо я последний из хранителей ее.
— Так говори же скорее, уважаемый Том Астрологии! — Воскликнули книги.
— Успокойтесь, дорогие мои, все по порядку. А дело было так. До того как мы стали такими как вы наблюдаете себя сейчас, это неблагодарное человечество, которое нами правит сейчас, совсем не имело книг. Они не могли  ни писать, ни читать и жили в пещерах. Ходили в шкурах, были косматы и небриты, и от них всегда воняло, потому что душа в пещере не было. Так вот тогда - то мы жили на другой планете, имя ее было Архириус. Население этой планеты состоит из очень мудрых существ, чем - то напоминающих людей на Земле, но намного красивее, добрее и сострадательнее, чем сильно отличает их от нынешнего человечества. Эти существа очень любили нас и любят до сих пор. Однажды обнаружив в огромный телескоп эту жалкую планету и этих пещерных людей живущих как животные, но никак не как гуманоиды, они прониклись к ним жалостью и любовью и решили помочь этим зверям стать нормальными жителями на их Земле. Поэтому собрав отряд добровольцев из населние Архириус, они отобрали самые лучшие экземпляры из книжных фолиантов и полетели на планету Земля. Братья мои и сестры, мы потомки этих священных записей, что прилетели тогда с той планеты. Сыны ее планеты научили этих диких зверей письму и чтению. Они привезли им много книг, чтобы они читали, учились и развивались, как цивилизация человеко – гуманоидов. Человечество начало процветать и стало таким, каким мы видим его сейчас. И что же мы получили взамен того что верой и правдой служили им испокон веков? Забытье!
 Я предлагаю товарищи, оставить эту неблагодарную цивилизацию землян и вернуться на нашу историческую Родину! — Потряхивая облезлыми листками зычно призвал Том Астрологии.
— Я за!
— И я за!
— Домой, мы хотим домой. Подальше от людей, что не ценят нас, не ласкают, не читают.
— Простите, — пропищал маленький томик Философия. — Я позволю себе не согласиться с вами. Я против! На моих листках много записей древних мудрецов, так вот они учат нас терпимости и любви к ближнему своему. Давайте подождем еще век или два, дадим людям шанс, может они опомнятся, может опять будут, как и раньше ходить сюда толпами и гладить нас пальцами целый день, выбирая себе друга, чтобы принести домой, и погрузившись с головой в его записи провести с ним несколько дней. Ведь мы так любим это. Терпение, друзья мои. Давайте подождем, они обязательно опомнятся, они опять будут любить нас. Вот увидите!
—Да, — произнес господин Большая Энциклопедия, — жалко мне людей,  опять же до пещер опустятся, если мы покинем Землю. Опять будут вонять, носить шкуры и ходить косматыми. Однозначно нужно подождать. Может враг наш «Интернет» капитулируется и не будет вставать между нами и людьми! Объявим ему войну!
— Ах,  что же мы можем сделать, мы такие маленькие и беззащитные, — горько заплакала Книжка детских сказок.
— А давайте мы будем еще красивее, давайте мы будем так пахнуть, что человек просто не сможет пройти мимо нас  не приласкав,  не погладив нас и пригласив к себе  домой.
— Нужно рекламировать книги и библиотеки по телевизору! Вот! — провозгласил Книга по Кинематографии. — Многие люди смотрят этот ящик, иногда целыми днями в него пялятся. Тоже враг книг, но его можно сделать другом, если попросить рекламировать книги и библиотеки.
— Тогда нам нужна помощь человека, но кому мы откроемся? Ведь люди даже не представляют, что мы живые!
— Друзья, все это время, что мы обсуждаем с вами все здесь, за нами наблюдает человек! — Тихо прошептал господин Энциклопедия.— Это верный друг и слуга наш, библиотекарь, только он сможет сделать так, чтобы наш ультиматум дошел до людей, а иначе мы нам придется покинуть их.  Федор Прокопьевич поможет нам, он запишет и распространит эту истории. Нам останется же только надеяться и ждать, что люди опомнятся и придут погладить нас и пригласить к себе в гости.

И тут осознав, что они говорят обо мне.  Я полностью открыл глаза и привстал с места, на котором до этого вот как уже около часа, делал вид что сплю.
    Все было как прежде, книги стояли ровными рядками на своих местах, и ничего не нарушало тишину в моей любимой библиотеке, кроме тихого тиканья часов.
    Сон ли это был иль явь, не знаю, друзья мои, но после этого случая я  каждый день я провожу пальцами по корешкам книг с любовью. Теперь я знаю как  им это нравится. Некоторые из них я иногда беру домой. Я отключил интернет у себя дома, мне его хватает на работе, а каждый вечер, окончив дела по дому, я с благоговением беру книгу в руки и поглощаюсь в волшебный мир чтения.
     Ах, вы знаете, как пахнут книги? Это самый невероятный запах на Земле, так пахнут звездные галактики, параллельные миры, далекие страны и неведомые земли.
Для чего я поделился с вами сегодня этой волшебной историей, что произошла со мной? Я призван донести до людей  это послание книг.
   Не забывайте их, берите к себе в гости. Они очень скучают без вас в библиотеках. Гладьте их, читайте. Теперь я точно знаю. Они живые. Надеюсь, мое маленькое послание человечеству найдет отклик в сердцах людей, и они прислушаются к просьбе книг.
Искренне ваш,  библиотекарь Арсеньев  Федор  Прокопьевич.


Рецензии