Послание свыше. Глава 14. Непонятные вибрации

В вышине белоснежной стаей летели кучевые облака. Одни напоминали лебедей, другие - неведомых зверей или запорошенные снегом горы.  Будто догоняя убежавших вперёд, облака неслись без оглядки. Воздух был наполнен ни с чем не сравнимым ароматом степных трав, поднявшихся на просторе.  Их безжалостно жгло знойное солнце, угрожая погубить и даже испепелить, хлестали степные ветры, давили лютые морозы, но они из года в год поднимались снова.

Шедший впереди Андрей остановился и, повернувшись в ту сторону, откуда долетел до него непонятный звук, стал слушать. Чтобы ничего не мешало, он даже приложил руку к уху. Вокруг всё так же порхали птички, стрекотали кузнечики и шелестела степная трава. Казалось, так тут было всегда.

- Странно, - произнёс он. – Куда-то всё пропало. А ведь были же какие-то посторонние звуки, напоминающие вибрации. Ну да бог с ними. Как я тебе говорил, у  меня есть свои соображения по поводу этого Хопра, - сказал он загадочно, и они медленно пошли дальше. - Правда, я не могу их обнародовать – нет фактов, подтверждающих мою правоту. И, самое неприятное,  может так случиться, что они никогда не появятся. Все гипотезы строятся на моём подсознании. С некоторых пор я стал чувствовать и осязать невидимое. До меня, как сейчас, иногда доходят какие-то тонкие, едва уловимые звуки. Наверно, так устроен мой слух, а может, существуют другие причины, о которых я не знаю. Так вот, по моим соображениям, тут была очень развитая цивилизация, аналогов которой я просто не знаю. Можно сказать, одна из древнейших северных цивилизаций. Ни одна когда-либо существовавшая цивилизация не может сравниться с этой. 

- А что за цивилизация и почему она оказалась в этой голой степи, где, кроме кучи камней, я ничего не вижу?
- С тех пор, как погибла древняя цивилизация, прошли десятки тысячелетий, а может, миллионы лет. За этот длительный промежуток времени на Земле произошли значительные изменения. Поменялся климат, и даже рельеф. В результате этого теперь мы имеем то, что нас окружает. Мы даже не в силах представить, что, возможно, здесь стоял цветущий город, в котором жили люди, достигшие немыслимых чудес во всех отраслях знаний и производства. Правда, я повторюсь, никаких подтверждений у меня пока нет. Всё на уровне догадок и предположений, которых предостаточно.

- Ну и заяви о своих догадках, - сказала Настя. - Кто тебе мешает? Или, может, Морошкин отбил охоту на всю оставшуюся жизнь? Так кроме него, я думаю, есть более продвинутые учёные. Возможно, они тебя поймут. Главное - не останавливаться и не замыкаться в себе, а постоянно двигаться вперёд.
- Я согласен: останавливаться нельзя. Но для  науки, понимаешь, одних моих предчувствий мало. После исчезновения цивилизации кроме камней, тут ничего не осталось. С долей фантазии можно предположить, что это остатки лабиринтов, некогда служивших людям для каких-то целей. Камни, камни, - добавил он с грустью. - Одни только камни и голая степь с редкими курганами.
В разное время в степи отметились киммерийцы и скифы, сарматы и гунны, печенеги и половцы, авары и хазары. После них остались курганы. Самым поразительным было то, что первые курганные насыпи начали возводить в одно и то же время с возведением египетских пирамид. По своим масштабам это грандиозное строительство даже превзошло шедевры древнеегипетской архитектуры, потому как продолжалось не одно тысячелетие, и в этом процессе участвовали десятки различных народов в течение нескольких исторических эпох. 

- И всё-таки я уверен, что цивилизация тут была, притом очень развитая, - положив в рюкзак пустую флягу, сказал Андрей. - Я это чувствую на подсознательном уровне. Всегда, когда я тут оказываюсь, меня посещают какие-то странные ощущения: головокружение, звон в ушах, вибрации отдельных участков тела. Порой мне даже слышатся звуки взлетающих ракет, какие-то далёкие голоса, произносимые на чужом языке, какого я до этого не слышал, но странное дело, я догадываюсь, о чём они говорят. Скажи я об этом кому-нибудь, меня просто не поймут, как не понял Морошкин. Посоветуют обратиться к психиатрам. С такими симптомами, как ты знаешь, я их пациент. Но мне-то известна причина этого расстройства – это контакт с той древней цивилизацией. Пусть он даже проходит на подсознательном уровне, но он существует. В последнее время я понял, что настраиваюсь на волну живших в то время людей. Вернее сказать, они сами меня находят и принуждают к общению.
Настя не выдержала:

- Андрей, по-моему, это вздор, не выдерживающий никакой критики. Как можно настроиться на волну людей, которых давно нет на Земле. Да и вообще неизвестно, жил ли тут вообще кто-то или у тебя просто завихрение на почве твоей музыки. Так сказать, твой тонкий музыкальный слух даёт сбой, вызванный непомерной нагрузкой.    
Он ответил, что причина более глубокая и никакими завихрениями здесь даже не пахнет.
- Зато я в этом абсолютно уверена, - сказала Настя и, будто доктор, поставила диагноз. - Надо больше отдыхать и наслаждаться жизнью, а не вкалывать по двенадцать часов, не разгибаясь. Конкурс конкурсом, но надо знать меру. Так, действительно, можно загреметь в психушку. Учти, оттуда здоровыми уже не выходят.

Если кто попадает – залечивают до гробовой доски. Короче, тебе надо передохнуть, а то не дотянешь до своего престижного соревнования.
Перед ними пробежала полёвка и, пискнув, спряталась под камни. Вскрикнув от страха, Настя схватила Андрея за руку. Тот про себя усмехнулся и, успокоив, стал продолжать:
- Понимаешь, Настя, причины всех этих странных ощущений не во мне. Они заключается в необыкновенно высокой энергетике, сконцентрированной в этом районе.

То есть тут своего рода место силы. Причём очень активное. Именно на него так реагирует мой организм, вернее, подсознание. Такая высокая энергетика связана с вибрациями и указывает на то, что здесь, возможно, находится какая-то субстанция. Может, это сгустки энергии некогда существовавшей жизни. То есть бестелесные оболочки живших здесь людей, - уточнил он, - или, иначе говоря, скопления человеческих душ. А может, что-то другое. Хотя я не исключаю, что реакция моего организма может быть связана с неопознанными летающими объектами.
Ещё памятен был рассказ человека, встречавшегося с НЛО. Об этом он поделился с Андреем. Идя вечером по полю с работы, он заметил впереди себя непонятный предмет, стоявший рядом с высоковольтной линией. Ему показалось, что он появился   как бы ниоткуда. По крайней мере утром его здесь не было. Не заметить он его не мог.  Да и вообще, Семён Васильевич, как звали тракториста, был человеком собранным и внимательным. И, конечно, как подобает настоящему хозяину, в своём родном околотке знал всё.

Непонятный предмет оказался овальной формы размером с балок, какой стоял на их полевом стане. Из-за своего тёмно-серого цвета он хорошо выделялся в лучах заходящего солнца. Семён Васильевич подумал, что его оставили механизаторы из соседней деревни, переезжавшие на другое поле, и направился к нему. Но подойдя ближе, услышал какой-то гул, доносившийся со стороны этого объекта.  И в тот же момент с этим балком стало происходить нечто странное. Объяснения этому он не находил. Вагончик оторвался от земли и завис в воздухе. От неожиданности тракторист замер в недоумении и закрыл уши руками. Звук, исходивший от него, всё нарастал. Изменилась тональность, перешедшая к более высоким нотам.  Затем очертания вагончика стали нерезкими, и через мгновение он исчез. Сколько потом ни искал Семён Васильевич его следов, ничего не обнаружил. И, конечно, как часто бывает в таких случаях, ему никто не поверил.   

Неожиданно Гранкин резко остановился, прижал к себе Настю.
- Стой! Не двигайся, я вижу светящиеся шары и яркие вспышки. Смотри, вот шар. – Он вдруг схватился за голову и со страхом в голосе произнёс: – Я же тебе говорил, что меня здесь посещают странные мысли. А сейчас, кажется, появились какие-то лица и фигуры. Они движутся и притом очень быстро.
- Где, где? – воскликнула Настя. – Я ничего не вижу.
Он показал  перед собой.
- Вот они. Нет, уже исчезли. 

Настя подумала, что Андрей снова её разыгрывает.
«А я дурочка, поверила».
 - Смотри, вот снова появилась фигура.  Теперь она остановилась прямо перед нами и  разглядывает тебя. А сейчас…
- Андрей, что ты морочишь  мне голову. Я не вижу никакой фигуры. Шутки у тебя какие-то дурацкие. Придумал бы что-нибудь пооригинальней, а то услышал от меня про тот шар, и тебя понесло туда же.
Андрей понял, что он  увидел то, что скрыто от всех землян, как за каменой стеной. И для него это стало открытием. То, о чём он когда-то мечтал, стало сбываться.

«Но почему это случилось только сейчас, а не раньше и не позже? Почему? - задавал Андрей себе вопросы. – Ведь я здесь был не раз, и ничего подобного не происходило. А сейчас вдруг «понесло». 
- Настя, я действительно вижу какие-то непонятные фигуры.  Вот сейчас мимо меня проплывает голубой шар. Вот он превращается в огненно-красный. Ой, что он делает! – вскрикнув, Андрей резко присел. – Представляешь, он летел  прямо на меня, а потом изменил направление и пошёл к тебе. А теперь вот остановился. Ты его чем-то заинтересовала.

Настя подумала, что Андрей снова её обманул, но вдруг почувствовала тепло возле лица. Однако никакого шара она не  увидела.
- У меня такое впечатление, будто этот шар куда-то нас толкает, - сказал Андрей. - Возможно, ему надо, чтобы мы оказались в какой-то определённой точке икс.  Можно подумать, что там открывается дверь в волшебный мир. 

Шар, о котором говорил Андрей, был похож на увиденный Настей на шоу. Такие же цвета, и был он такого же размера. Только из него почему-то не появился старец, приглашавший девушку на Хопёр. Шар не причинял никому вреда и кружил рядом с ними, будто изучал. У Гранкина сложилось впечатление, что  это разведчик, подлетавший к ним, чтобы просканировать их мысли.
- Он не смог никуда нас отправить, а то, что услышал, ему, по-видимому, показалось мало, поэтому совершил такие опасные действия. Возможно, он хотел узнать, о чём мы думаем. Но от меня он многого не получил. В это время мои мысли были нацелены на решение простой задачи: как бы ты не сломала ноги на этих камнях. Я беспокоился только за тебя.

В душе Настя поблагодарила молодого человека за заботу о себе, а вслух выразила сомнение по поводу сказанного о действиях шара. 
- Нужны мы кому-то, как зайцу стоп-сигнал. Если бы он прилетел, то наверняка бы показался, как было в прошлый раз на шоу.
- Нужны не нужны – дело не в этом. Мы можем представлять для кого-то угрозу. Вот эти кто-то таким образом хотят узнать о наших намерениях, и, если мы им не понравимся, могут предпринять какие-нибудь предупредительные меры.
- Ну, например? - усмехнулась Настя. – Что они нас съедят? – сказала она первое пришедшее на ум. – Или, может, остановят?
- Остановят. Самое простое – ты упадёшь и сломаешь себе ногу или разобьёшь нос.

Тогда мы займемся твоим лечением и дальше не пойдём.   
Девушка задумалась и после молчания спросила, кому это нужно. Андрей сказал, что это нужно тем, кто отправил эти шары, и в подтверждение своей гипотезы привёл кучу всяких доводов. Шары, мол, появились не случайно и преследуют определённую цель.
- Возможно, мы вторглись на чью-то особо охраняемую территорию. Руководствуясь военной терминологией, её можно назвать  территорией неприятеля. Значит, для них мы враги.

Вскоре они забыли о случившемся, и Андрей предложил  сфотографироваться на фоне развала камней, которые он называл каменными лабиринтами.
- Когда-нибудь ты посмотришь на эти снимки, и вспомнишь о нашей поездке на Хопёр. Ну и, конечно, о том, как я морочил тебе голову всякими небылицами про шары и рассказывал о своих необычных ощущениях, возникающих только здесь. 
Долго уговаривать Настю не пришлось: она встала на возвышение и помахала рукой. Вот, мол, я готова, можешь снимать.
- Только в полный рост, - крикнула она парню. – И, пожалуйста, посмотри, чтобы  на лицо не попали блики, а   то будут пятна. Это я уже проходила.
Он сфотографировал, как она хотела, и сделал ещё пару дублей в  другой позе и с другим ракурсом. Напоследок Андрей попросил, чтобы она попозировала с поднятыми вверх руками, как на победном финише. А потом установил аппарат на камнях и, сев рядом с ней, включил автоспуск.   

-  А фотографии – то будут? – спросила девушка после фотосессии. – А то меня постоянно кто-то снимает, а я не могу похвастаться, что у меня много фоток. Из того, что есть, я бы  половину выкинула. Не нравятся они мне, - уточнила девушка. – На одних глаза прикрыты, на других – я какая-то косая, а где-то и вовсе похожа на мартышку какую-то.
Андрей её успокоил, сказав, что брака у него не бывает, потому как со своими негативами он разбирается на месте.
 - Я взял с собой реактивы для проявки. Сейчас составлю проявитель и закрепитель и обработаю  все отснятые плёнки. Так, что скоро ты сможешь лицезреть себя во всей красе на развалинах древнего города, - сказал он возвышенно, и добавил задумчиво. - А возможно даже целой цивилизации.


Рецензии