You saw I dancing! Ольга Ланская

– You saw I dancing! Ты видишь, я танцую! Ты видишь?!

И, пока заваривается мой чёрный кофе – всего-то на одну чашку! – кухня вдруг омывается чистыми чарующими голосами:
 – I saw You dancing!
 
И от неожиданности, застигнутая врасплох давней мелодией, я кружусь и кружусь, мысленно подпевая себе для тебя, только для тебя:
– You saw I dancing!
 
И не танец это даже. Так, чуть-чуть, вполоборота повернулась, прикрыла глаза.

Я просто думаю, что вдруг танцую, как когда-то, когда ты сидел молча и смотрел на наше почти детское выкаблучивание, потому что для тебя, человека, изучающего трассы самолётов, снега льды и лавины, ничем другим и не могла быть наша почти детская неизбывная привычка вчерашних спортивных гимнасток к движению в танце.

– Нет, ты видишь, я танцую!

Мама, растирающая застывшие руки перед раскрытым роялем – ради меня и себя, чтобы после мытья полов, – Боже мой, совсем не твоё! Руки твои покрывались от этого язвами, и разбросанные по миру сёстры твои каким-то чудом пересылали с кем-то к нам, на Аллах, на самый край земли, капельки чудодейственных мазей, спасавших твои руки.

...И согревая дыханием красные, словно ошпаренные, кисти своих чудных рук, ты говорила:

– Потанцуй, Лялечка!
И я, изнывающая в свои великие 3 года от скуки немоего пространства, вдруг взмываю в воздух вместе с волшебной музыкой – это было наше.

– Ты видишь, я танцую?!

Белые-белые крупинки нечаянного снега на сыром чёрном могильном холмике в окружении небывало роскошной петербуржской осени… Мне страшно возвращаться домой, мне не хочется никуда идти. Я бы прилегла здесь, у черного могильного холмика, и никуда...

Пришлось подчиниться: ты должна сделать то, то, то...

Это "должна" разбросало меня на куски, они еще долго дымились на северном ветре, я временами видела, как шарахаются от меня люди.

Я не могла есть. Я ничего не могла одна, без тебя. Что-то заставляло готовить, заваривать свежий чай. А потом всё выбрасывать: я вдруг понимала, что есть некому.

Но чай оставляла. И хлеб.
Просила дворника купить самый дешевый, потому что вдруг всюду потребовались деньги, деньги, деньги... И так шли дни и недели.

А сегодня утром на кухне я вдруг услышала эту старую мелодию: "Я смотрю, как ты танцуешь!"

Чашка чёрного кофе на одного.
Нет!

Я медленно ополаскиваю заварник, насыпаю твой любимый чай,потому,что последние недели ты не можешь пить кофе. Почему? Из-за меня?

Я ничего не знаю. Ничего не понимаю. Я ничего не слышу, кроме этой чудной мелодии и застрявшего в горле крика:
 
– Ты видишь, я танцую?! Ты видишь?!

…В Санкт-Петербурге каждое утро невидимые радиоголоса стараются нас чем-нибудь порадовать. Каждое утро. А потом я выключаю это утро, потому, что начнётся отвратительная всех-излечу реклама и всякое ла-ла-ла на весь день. Но мне уже будет не до этого. Мне снова - в ринг.

Санкт-Петербург
23 декабря 2016


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.