Джозеф Айронс. Неизменная вера

НЕИЗМЕННАЯ ВЕРА
Джозеф Айронс (1819, 1851)
http://www.truegospel.net/Irons/021.htm

Твердость веры вашей во Христа
Кол.2.5 KJV

32 года назад некоторые из нас встретились в большой горнице, и некоторые из тех, кто встретился тогда, слава Богу, присутствуют здесь сегодня, чтобы предоставить себя Господу в открытом обете, и друг другу во имя Господа в христианском общении. Я считаю, что тот памятный вечер никогда не смогут и не должны забыть те, кто на нем присутствовали. Я уверен, что такого не будет и со мной, и я верю, что вспомню о нем и на небесах. С тех пор мы прошли через великое множество превратностей. Бог осуществлял большую работу, и дьявол был очень зол, и ваши сердца были сокрушены и разбиты под действием драгоценного слова Божия здесь; и даже если вы пока не обрели утешение, какое есть у меня, вы должны будете овладеть им однажды. Верующие были обновлены, свобода Евангелия обновлена, порядок христианства сохранен и истина Евангелия утверждена. И если бы размышление об этих вещах только сейчас позволило мне встать с постели после болезни, я бы попытался еще раз сказать вам несколько слов о стойкости веры в Иисуса Христа. И если это будет мое последнее свидетельство, никогда не забывайте, что я имею в виду, останавливая ваше внимание на стойкости и твердости веры во Христа.
Мне хотелось бы затронуть здесь и предыдущий стих, но, к сожалению, это невозможно. "Радуясь и видя ваш порядок" (KJV), я должен буду, однако, сказать несколько слов и об этом, по той простой причине,  что порядок нашей церковной дисциплины таков, что все церкви должны в конечном счете прийти к нему. Я достаточно знаю историю Церкви, чтобы понимать, что  через три века после вознесения Христа во славу на земле практически не осталось церквей с таким устройством, как наша. Я не буду говорить о разнице в мелочах, но главной проблемой стало то, что вся духовная власть была предоставлена епископу, а временное управление - назначенным им диаконам, хотя оба сана должны быть выборными для всей церкви, и ни одному служителю на земле не может быть разрешено осуществлять власть над другим. Теперь я готов удовлетворить любые претензии папистов или пьюзеитов, чтобы доказать эти утверждения из церковной истории, а также из слова Божия. Но не только это важно для нашего церковного устройства. Я не хотел бы сегодня утром углубляться только в то, о чем я сейчас сказал. И все же я ценю наше устройство, и я предпочел бы умереть, защищая его, нежели позволить нарушить его хотя бы на йоту. Христианская Церковь, которую мы признаем существующей сегодня, является добровольным объединением верующих, по взаимному согласию в великих делах Божьих, избирающим своих служителей и доверяющим им дело служения. Церковная дисциплина должна быть основана именно на этом, и если вы не знаете некоторых вещей, которые должны остаться с вами, я бы посоветовал вам прочитать буклеты "Истинная Церковь Божия" и "История часовни Гроу", и вы получите сведения о том, почему мы могли иметь благоволение Божие все эти истекшие 33 года.
Теперь мы должны, однако, вернуться к тому, с чего начали, и изложить то, что апостол с таким чувством признает и  что он так ценит.  Он говорит, что радуется, видя это, и я надеюсь, что смогу пережить это и сам.
1.  Но давайте рассмотрим этот вопрос. Что такое вера во Христа? Я полагаю, вы знаете, что иногда это просто формальность, кредо, простое повторение фраз, которые могут прозвучать среди вас, и на этом все кончается. Так вот, это никогда не будет стойким. Благословен Бог, я чувствую это в своей душе, и хочу,  иметь такую веру во Христа, которая будет стойкой. Если на то есть Его воля, пусть через понимание того, что значит вера во Христа, мы сможем больше доверять тому, Кто Он есть, и тому, что Он делает, то есть  характеру Его служения. Если мы придем к неизменному доверию этому, мы сможем бросить вызов всей земле и аду.
Прежде всего у нас должна быть неизменная вера и доверие к тому, Кто Он есть. Кто Он? Бог, благословенный вовеки, соравный и совечный Отцу, Вечный Сын Вечного Отца, Князь мира, Принц вечного Царя. Некоторые ученые критики говорят нам, что это место у пророка Исайи должно толковаться в плане предназначения, а не рождения, что Он назначен на это священное служение Отцом под Его ответственность от вечности. Многие считают именно так, но я радуюсь, что без колебаний могу сказать, что драгоценный, славный Христос, на служение Которого я уповаю, есть Вечный и Самосущий, по существу единый с Отцом, Бог, благословенный вовеки. Я вынужден был бы отбросить все христианство в целом, если бы отказался от этого убеждения. Существенная, вечная Божественность Христа разделяется всеми, кроме фактически неверующих. Они могут называть себя арианами, социнианами, унитариями или кем угодно, но те, кто не верит в Божество Христа, верующими не являются. Ибо, если Он не равен Отцу, будет кощунством требовать для Него такой же чести, и все же Он Сам говорит, что это воля Отца, чтобы все чтили Сына, как чтут Отца, и об этом говорится с таким акцентом, что он означает, что если мы не чтим Сына Божия, то мы не чтим Бога вообще.   "Тот, кто не чтит Сына, не чтит и Отца, пославшего Его" (Иоан.5.23). Поэтому мы настаиваем на нем, что признание существенной, самосуществующей, вечной Божественности Христа и воздание Ему чести имеет не просто важное значение для христианства, но от христианства не остается ни крупицы без этого.
Пойдемте теперь дальше и посмотрим на то доверие, которое имеет возрожденная душа к характеру Его служения. Это имеет очень большое значение, ибо в наше время о драгоценном Христе часто говорят так, что Он воплотился, и сделал очень много, и много страдал, и умер, и воскрес из мертвых, и пошел в славу, вознесся и воссел одесную Отца, но все  таким неопределенный образом, как если бы это было на авось, как если бы Он сделал все, что мог, чтобы спасти весь мир, и ничего не мог бы поделать, если бы что-то не удалось. Где Его всемогущество? Мы практически отвергаем его, если не признаем весь характер служения Его как  Главы Церкви, Представителя всех избранных благодатью, так что все заботы Его Церкви возложены на Него, и вся слава Божественных совершенств и атрибуты Божества в Его руках. Слава Господня и спасение Церкви вложены в Его руки предназначением в завете благодати, под Его неизменную ответственность, и это приносит всем Его людям покой. Слава Господа, во всех атрибутах и совершенствах Божества, есть клятва Его служения. Спасение Его Церкви так же дорого Его сердцу, как Его собственное существование, и я убежден, что Он скорее умрет, чем позволит Своим избранным сосудам милосердия быть потерянными. Слава Его имени, что вера, которую мы приняли от Него, признает неизменное, четкое предопределение, в котором мы обретаем покой на всю вечность.
Посмотрим теперь на то, что Он сделал. Это имеет огромное значение. Он не только начал Свое дело, но Он его закончил. Разве Он не возвеличил и не прославил закон? Разве Он не удовлетворил его суровую справедливость? Разве Он не разбил голову древнего змия? Если да, то нам нечего бояться всего этого. Если нет, то мы все потеряли. Арминианское лжеевангелие - это проклятие для всего человечества. Любая  неопределенность, вероятность, неизвестность, наносит удар по столпам престола Иеговы и восстает против самого бытия Бога. Дайте мне то, что несомненно, как говорит об этом Библия, или вообще не упоминайте при мне о христианстве! Я благословляю Господа за то, что Он тверд и что на Него можно положиться. Закон выдвигает свои требования; Иисус исполнил весь закон и пообещал еще будучи на земле, что ни одна йота и черта из него не прейдет, пока не исполнится все.  Он сделал это; и если Он совершил все, на что закон может претендовать, верующий в Иисуса может посмотреть с уверенностью и сказать: "Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим.8.1). О благословенное, драгоценное Евангелие! Боже всемогущий, Ты тверд в этом! Разве Ты не исполнил то, что изначально обещал и предсказал о Своем безупречном деле?  Конечно, Семя жены было ужалено в пяту, и Его страдания и печали в Гефсимании и на Голгофе были знаками и доказательствами тому, но разве не взвыл древний змий, когда крест в руках Всемогущего разбил ему голову и сокрушил князя тьмы, и спас всех избранных благодатью из рук его? "Буду бороться с ним, и спасу детей твоих" (Ис.49.25 KJV) - таково было обетование, и, следовательно, пленники должны были быть избавлены, и добыча взята из рук сильного. Он сделал это, а если бы не сделал - то как бы Он осмелился сказать на кресте в Свой смертный час: "Совершилось!". Разве рай не радовался? Разве ад не задрожал? Разве земля не застонала и не содрогнулась до смерти? Разве храмовая завеса не была разорвана сверху вниз невидимой рукой? Разве не были потрясены все, кто был рядом, вокруг Креста Его? Разве страшная тьма не закрыла солнце в середине дня? О, все это были знаки могущественного триумфа: совершилось! Мои слушатели, уверены ли вы в этом? Вот совершенное дело, совершенное спасение, совершенное оправдание. Можете ли вы найти в этом свой покой?
Пойдем тогда дальше. Доверяете ли вы тому, что Он сделал? Разве вы забыли Его памятные слова: "Я иду приготовить место вам" (Иоан.14.2 KJV)? Разве это не то, что Он делает? Я когда-то спросил: Господь Иисус, мое место уже готово?   Я с нетерпением жду этого момента, и порой мой ум сладко успокаивается на той мысли, что я не могу пойти домой, пока не буду вполне готов к этому, а поскольку я не буду готовым сам, я не могу этого желать, и потому я должен быть доволен тем, что жду времени своего Отца и воли Его, и я не верю, что Он может изменить хотя бы час. Что касается способа, то его, как и все остальное, я оставляю Ему, но я сладко уверен - и хотел бы испытать вашу уверенность сегодня утром - что, когда Он подготовит мне место и подготовит меня, ни друг, ни враг не сможет задержать меня на земле даже час, и я знаю, что это не вопрос моего выбора, произойдет это сегодня или через годы; я предоставляю это моему Главе завета. Мое торжество в том, что у меня есть уверенность, которая ничем не может быть поколеблена. Я верю в то, что Иисус уже сделал, и в то, что Он делает сейчас.   Он ходатайствует за меня в небесных высях, Он готовит мне место, Он призывает ангелов Своих служить мне, Он устраивает все дела Своего провидения для меня, чтобы они содействовали мне ко благу. Чего я еще могу пожелать? Вот мой покой.
Теперь, возлюбленные, я вернусь к тому, с чего начал. На чем основано наше доверие ко Христу? Почему Он наш покой среди всех ересей и нечестия, которое нас окружает? Давайте не будем скрывать этот светоч под сосудом, но откроем его, чтобы он вел нас. Вспомним выражение, которому Святой Дух научил пророка Исайю: "Скажи тем, кто во мраке: покажитесь" (Ис.49.9 KJV); выйдите, не таитесь, и "да светит свет ваш пред людьми", пусть ваше христианство явится всем вокруг неколебимым. Как говорит апостол, "мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, чтобы служить Господу приемлемо, с благоговением" (Евр.12.28). О, возлюбленные, мне крайне отвратительно все неустойчивое, что составляет религию большинства людей. Мои бодрствования, бессонные, полуночные часы приводили меня снова и снова к тому, чтобы спросить: чему я доверяю? Где источник моей стойкости? В чем моя уверенность? Где "якорь души, безопасный и крепкий", и возможность войти за завесу (Евр.6.19), которую не разрушим мы сами? Это триединая любовь Отца, Сына и Святого Духа. Если бы здесь что-нибудь могло сломаться, мы потерпели бы кораблекрушение сразу, но это то, что стоит и будет стоять во веки веков. "Я возлюбил тебя вечной любовью", говорит Господь (Иер.31.3), и этот якорь не сломается никогда.
Я хочу, чтобы вы поняли меня всерьез. Перед сегодняшним утром я был в печали многие часы. О, как важно быть в состоянии с последним дыханием обрести идеальное спасение, вечное Евангелие, совершенную праведность, драгоценного Христа! Я хочу свидетельствовать об этом, пока  смогу говорить, всем, кто меня слышит, и не только в слове, но и в хождении, поведении и делах.   Пусть везде, куда вы пойдете, в каждом доме или салоне, гже вы будете, в каждом сообществе, в котором вы окажетесь, будет видно, что вы не любите мирскую тщету, но что вы готовы являть славу Христа, ваше решение за Него и твердость вашей веры в Его личность, характер, служение и безупречное дело, хотя бы все вокруг пытались его принизить. Должно быть все более, возлюбленные, заметно это различие между Церковью Божией и миром. Великим проклятием последней четверти века были попытки их объединения.  Разделение должно осуществляться; нельзя брататься с папистами и пьюзеитами, от них необходимо отделиться. Церковь и мир следует рассматривать как два различных семейства, однако люди могут определить, что относится к тому и другому; и моя забота, при том что мне недолго оставаться с вами - чтобы вы прежде всего являли плоды  праведности, имея ум Христов и мир Его, говорящие, даже если ваш голос может молчать, что вы находитесь на стороне Господа, что вы действительно принадлежите Христу.
Я хочу этого не в качестве доказательства для себя, но пусть это будет явлено перед миром, пусть  видят ваши семьи, круг ваших знакомых, что вы презираете и ненавидите их глупости и плотские развлечения, что ваша душа намерена славить Христа, преображаясь по Его подобию, жить во славу Его, почитая и превознося Его, пока вы странствуете в этой пустыне. Я не могу описать вам драгоценность этого текста, который вспомнился мне в Духе сегодня утром: "Для меня жизнь Христос, и смерть приобретение". Я подумал о том, что вся Библия говорит мне об этом, и так Бог помогает мне, пока я остаюсь на земле. Я не перестану славить Его драгоценное имя, и я вполне удовлетворен, зная, что, когда я уйду, я буду со Христом, потому что это несравненно лучше. С этой непоколебимой уверенностью я хочу, чтобы мои слушатели восприняли это сами и процветали; и, если кто-то из вас настолько робок, чтобы сказать: "Я не могу собрать свое мужество и обрести такую уверенность" - то очень хорошо, не надо. Я не прошу вас сделать это без Святого Духа, работающего в вашей душе, но если это есть, вы не сможете это разрушить. Я не прошу никого воспринимать мои утверждения на слово или осуществлять самим уверенность, которую только Святой Дух может внедрить в души; я прошу вас только не отрекаться от того, что Он сделал. Если Он сокрушил ваши сердца, если Он дал вам возненавидеть грех, если Он показал вам полноту Его спасения во Христе, если Он сделал все это - вы примете спасение на своем опыте и не отречетесь от него, и если так, то свет его воссияет перед людьми и подтвердит вашу уверенность во Христе.
Еще раз скажу: это должна быть реальная работа Духа. И я должен задержать вас на несколько минут на этой мысли, ибо в наши дни слишком много плотской религии, которую я не выношу. Религия свечей, воска, святой воды, икон - множество странных вещей выдвигаются сегодня на первый план как христианские. Но христианство не вещественно, оно  не сделано из материи. Это прежде всего работа Святого Духа. Я хочу, чтобы  наши добрые церковные люди сами поняли, что они говорят, например, в таких молитвах: "О Святой Дух, от Которого все святые стремления, благие советы и добрые дела, продолжай Свою работу!". Если от Него все святые стремления, то у меня не может их быть без Святого Духа. Если Он действительно дает благие советы, то все советчики глупцы, если Он не диктует им. Если от Него добрые дела, то, что же, я никогда не делал и не знал ничего хорошего без дара Святого Духа. На самом деле, если бы я был тем, что мирские люди называют церковником, - хотя это может не иметь никакого отношения к Церкви, - мне пришлось бы всерьез подумать над таким приговором в моем сердце. 
Поэтому я желаю всем уверенности, что явилась у меня в душе, то есть уверенности веры, той веры, которая от силы Божией. Это явно по Писанию, и это будет существенно отличаться от той веры, которая является всего лишь доверием к вещам, веры, которой хвастаются невозрожденные люди и которая есть всего лишь знак согласия с известными и неизменными фактами. Дьявол вполне знаком с этим, и я знаю, что некоторые современные писатели заявляют, что вера бесовская и вера христианина одно и то же, просто они направлены на разные объекты. В таком случае вот это вера бесовская. Слава Богу, со мной не так. Я должен иметь веру, которая от силы Божией, и я не согласен, что бесы имеют эту веру. Если Господь послал в мою душу благодать Святого Духа, то эта благодать не будет отброшена, она не может быть разочарована, она не может остановится на полпути. Это вера, над которой человек не имеет никакого контроля, но которая имеет непобедимую власть над человеком. Вы еще вспомните то, что я говорил вам, спрашивая: должны ли мы следовать божеству, которое мы создали, или Богу, Который создал нас?  Все сказанное зависит от этого. Могу ли я претендовать на веру, могу ли я ее контролировать, могу ли я ее увеличить или уменьшить, могу ли иметь такую власть над ней? Нет веры невозрожденного человека под небом, которую не мог бы победить этот справедливый аргумент. Но я готов бросить вызов всем силам ада, ибо вера, о которой идет речь, действительно непобедима. Она завоевала мое сердце, и она будет жить там и царствовать там. Вспомним слова в начале этой службы: "получая оправдание по вере мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" (Рим.5.1 KJV). За это стоит бороться.
Это подводит меня к моменту, имеющему своеобразное значение для личного опыта. "Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом". Предыдущая глава говорит, что Христос был "предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего", и следствие этого ясно: поэтому мы оправданы Его праведностью. Иногда люди, не обращая внимания на грамматику, делают из этих слов вывод, что сама вера имеет власть оправдывать. Нет, это не так. Эта вера есть око, которое видит, рука, которая берет, я с этим согласен, но оправдывающие свойства, достоинства или качества упомянуты в предыдущем стихе. "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего... Оправдавшись по вере мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа". Теперь мы подошли к тому моменту, который наиболее важен для меня сегодня утром - к миру с Богом. Грех создал отчаянную ссору между Богом и Его творением, человеком, и ссора была открыта и провозглашена в словах: «Кто должен быть Богом?". Господь говорит: "Я буду". Дьявол приходит в виде змеи, и говорит: "Нет, вы будете, как боги». И он говорит то же самое арминианам сегодня. "Вы должны покаяться, когда вам нравится, и поверить, когда вам будет угодно, и осуществлять свою собственную свободную волю". Я утверждаю, что в отношении папизма и всей арминианской фаланги суть ссоры именно такова: кто должен быть Богом? Папист говорит: "Папа должен, и он сядет в храме Божием, показывая, что он есть бог, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом ". Я никогда не буду кланяться ему. Вы очень хорошо знаете, что один известный священник сделал себе этого идола и поклонился ему. Я не сделал бы этого за десять тысяч миров. Для волюнтаристов их бог есть свободная воля. "Кто Господь надо мною?", готова спросить она. И пока эта ссора длится, не может быть мира с Богом. Нет ни одного арминианина на земле, который знает, что такое мир с Богом, и он никогда не может реализовать его, пока он не примиряется с Богом через Иисуса Христа, и когда он примирится, он вполне готов признать, что Бог должен быть суверенным, что Бог должен иметь Свой собственный путь. Он вполне готов молиться: "да будет воля Твоя"; он не хочет противостоять ей больше. Когда идет это святое примирение, силы души, под влиянием благодати Святого Духа, приводятся к согласию со всем, что сделал Бог, со всем, что Он делает, со всем, что Он когда-либо будет делать и говорить, ибо "благо слово Господне о мне". И когда этот мир обретен и установлен, общение между Богом и душой продолжается, рабский страх изгоняется, боязнь возмездия уходит, и результатом этих отношений становится святая близость, постоянно поддерживаемая между Богом и душой. Знаете ли вы что-то о таком мире? Стойкость такой веры,  как эта, стоит тысячи миров. "Твердость веры вашей во Христа".
Я не могу оставить эту проблему, ибо пока я не оставлю тело, я должен буду раз за разом убеждаться, насколько жизненно важно для меня это единство со Христом. "Он есть мир наш устроивший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду между нами" (Еф.2.14). «Он есть мир наш, когда ассириец приходит в землю" (Мих.5.5 KJV). Он есть мир наш, когда совесть упрекает, когда мир хмурится, когда лжеверующие заводятся, когда искушение бушует, когда на нас сыплются огненные стрелы. И когда дело доходит до этого сладкого единения, мы убеждаемся, что Бог неизменное упование наше. Иисус и моя душа вечно едины. Какой это драгоценный факт: они неразрывно едины, обручены в завете, вступили в брак в Его воплощении, преклонились пред всей Его волей, наслаждаются общением этого брака каждый день, и в нас есть полное убеждение, что «ни высота, ни глубина, ни длина, ни ширина, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни жизнь, ни смерть, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8.38-39). Многое может отдедить искупленную душу от этого бедного разрушенного жилища, но никто не может отлучить меня от любви Христовой. Я вечно в союзе с Ним, и это союз неразрушимый, ибо он есть замысел Иеговы, Отца, Сына и Духа, и заместительное дело нашего славного Христа, славного завета главы Его Церкви, в Котором ее жизнь, сок, питание,  дух молитвы, дух хвалы, дух бодрости, все милости и дары, которые мы получаем в ежедневном общении в силу союза Христа с Его Церковью.
Могу ли я сделать еще один шаг? Я думаю, что это еще один шаг, а может быть, это значит переступить порог. Я имею в виду возвышение Христа в душе. Долой идолов: да будет Христос вознесен в опыте души. Его имя, Его праведность, Его служения, совершенство всего Его дела, благодатный союз, любовь, благодарность, горячее стремление быть с Ним,   славя и превознося Христа. Я не должен смотреть на это просто как на привилегию быть в Его доме и среди Его святых, но Он Сам есть сама суть этого дара. Я не должен смотреть на общение с Ним как на обязанность, как, возможно, некоторые из вас, ибо Он Сам дает мне силу для исполнения ее, и я не должен смотреть только на наставления в Его слове, не глядя на Него милости, чтобы повиноваться им. Он должен быть возвышен во всем, как написано, что Он "во всем должен иметь первенство" (Кол.1.18 KJV). О, как я хочу, чтобы моя телесная сила была равна моему голосу! Мой голос еще слышат, он исчезнет в последнюю очередь, но слабость этого тела гнетет меня. Возвышая Христа в мысли, в слове, в деле, дома, в других странах, когда мы едим, пьем или другое что делаем - будем взирать на Его славу, искать чести Его драгоценному имени, возносить Его любезность, и пусть это будет известно даже там, где слово не произносится, ибо иногда неразумно метать бисер перед свиньями. Но да будет всем известно, что прославление Христа является делом жизни, и что нет ничего иного, ради чего стоило бы жить.
2. Теперь я постараюсь занять несколько минут следующим моментом рассуждения - проявлением этой стойкости, "твердостью веры вашей". Прежде чем я скажу об этом, я спршу: разве вы не свидетели мне, что я говорю то же самое, о чем говорил здесь 32 года назад в присутствии некоторых из вас?  Я радуюсь этому, и благодарю Господа, что Он дал мне держаться благодати твердо и до конца. Имея это в виду, взглянем на несколько моментов призвания апостола. Даже если он отсутствовал среди святых во плоти, но он был с ними в духе, радуясь и видя их порядок. Он знал об этом и радовался этому. Вот то, чего мы хотим. Позволите ли вы мне сказать о том, на что я притязаю здесь? Я не утверждаю, что мы апостолы, но притязаю на то, что мы преемники апостолов, и я не думаю, что из папистов и пьюзеитов кто-то имеет на это преемство больше прав, чем мы. У меня есть преемство, если я крепко держусь веры апостолов и получил в своем сердце то же, что и они, и это самое лучшее преемство.  Таким образом, я хочу, чтобы мои слушатели обратили внимание на минуту на то, насколько радость Божьего служителя зависит от согласованности их взглядов. Вы знаете, что апостол использовал очень сильное выражение: "Сейчас мы живем, если вы стоите в Господе". Как прекрасны эти слова! Разве не вся жизнь апостола зависела от этого? Он жил этим, и писал свое послание, радуясь, что у колоссян все в порядке, и  непоколебимости их веры во Христа.
И теперь, мои слушатели, доставьте мне эту радость, прежде чем я покину вас. Это единственное, что я прошу из ваших рук. Я не прошу серебра и золота, или даже улыбки, но я прошу дать мне насладиться тем, что вы стоите в Господе, что я не трудился напрасно, не потратил свои силы впустую. Как прекрасны слова апостола!   "Сейчас мы живем": он не хотел сказать, что на этом основана его жизнь вечная, или даже естественная жизнь, но что его жизнь ничего бы не стоила, если бы он, потратив ее, не мог засвидетельствовать могущественные результаты его проповеди среди тех, что были призваны по Божьей благодати. То есть - мы живем счастливо и радостно, когда вы стоите в Господе. Вот что было для апостола первым признаком того, что он не зря потрудился: он мог радоваться, видя плоды. Возлюбленные, давайте посмотрим немного больше на это, ибо он хочет видеть и вас такими же сияющими, и радоваться, видя ваше благо и твердость веры вашей во Христа.
Я отмечу, какие плоды понимаются под этим. Сад, виноградник или плантация не принесут радости, если все деревья останутся бесплодными. Я смотрел год за годом на некоторых, вроде бы обещавших что-то весной, но они были покрыты паразитами и плесенью, и так и не принесли плодов. Увы, таких христиан не бывает, и не должно быть таких насаждений в винограднике Божьем! Мой драгоценный Господин виноградника говорит: "Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал" (Иоан.15.16). Саранча не истребит этот виноградник, и тлен не коснется его. Мы видим его здоровым, созревшим, полным сока, и слава Божия в том, что Его деревья живы и плодоносят.  Вот то, чего мы хотим, и что есть проявление твердости веры во Христа. Есть многие, кто считаются христианами, и другие надеются, что в них есть благодать, как я считал о многих в течение многих лет, но я так никогда и не снял с этих деревьев ни плода, ни виноградной грозди. Я никогда не был в состоянии засвидетельствовать любые плоды, которые они принесли бы, чтобы прославить Бога. Это время пробудиться нам от сна. Вы можете быть уверены в этом, что будет ужасный хаос среди деревьев Господа в самое ближайшее время. Вот-вот могут разразиться гонения. О, если бы вы приносили плод, и другие видели и знали бы его, видели плоды праведности, которые и сейчас Иисусом Христом в похвалу и славу Божию приносимы в таком изобилии, что мы можем лишь смиренно каяться пред Богом, чтобы обетование могло быть выполнено для вас и для меня - особенно те, которые уже находятся в преклонных годах. "В старости они по-прежнему приносят плод, ибо благ Господь".
Возлюбленные, я очень обеспокоен тем, чтобы вы, имея это понимание стойкости в вере и относясь к нему серьезно, трудились в виноградник Христа, вспоминая Его священную заповедь: "Сын, иди работай в винограднике моем сегодня". Такая удивительная любовь, такая богатая благодать, о которой мы сказали, требует жизни, преданной Богу как ее Автору, и твердость вашего доверия, непоколебимая уверенность веры должны сделать вас очень ревностными во всяком добром деле, или, как апостол утверждает это, "всегда преуспевающими в деле Господнем». Вы не все призваны трудиться как христианские пастыри или служители, хотя некоторые невежественные современные энтузиасты могут так думать, но все вы призваны к настоящему служению Христу, некоторые среди подрастающего поколения, некоторые среди больных и умирающих, некоторые среди младенцев во Христе, чтобы пробудить их через назидательные беседы, и некоторых из вас, которых Бог сделал Своими служителями иным образом, знают, как использовать свои дары ради Господа и для продвижения Его истины. Посмотрите, как заняты и деятельны рабы сатаны на своей службе; в деле неверия и папизма нет недостатка в людях и деньгах, от дворян до беднейших рабочих все они заняты поддержкой суеверия, идолопоклонства и богохульства. Пробудитесь же, вялые, теплые, скупые исповедующие люди, и пусть будет видно и известно, что сыны света мудрее в своем служении лучшему Господину, чем рабы сатаны в делах темных сил! Иди и работай сегодня - это повеление, ибо завтра может быть слишком поздно; смерть может закрыть дверь возможностей для вас; папское гонение может вспыхнуть в самое ближайшее время, и сокрушить все усилия для принятия благовествования о славе благословенного Бога.
Вы, особенно те, кто провел уже много лет, насыщаясь драгоценными истинами Евангелия в этом священном здании, и кто рожден от Бога в этих священных стенах, находитесь под особым обязательством славить Бога. Трудитесь, пока вы можете, ибо я боюсь, что уже летом этого года Его долгая милость к доброй старой Англии может закончиться. Две армии неверия, которые сейчас осаждают   наш духовный Иерусалим, нечестивое священство и неверующие, кажется, вот-вот завладеют королевством, а тогда   кто сможет говорить или действовать вопреки повелениям антихриста? Таким образом, работайте, пока день, ибо "приходит ночь, когда ничего нельзя делать". Господь обещал, что стены Иерусалима отстроятся, но наступят трудные времена, и будет большая честь быть тогда среди строителей, хотя мы будем обязаны работать тогда, как люди Неемии, которые одной рукой работали, а другой держали копье (Неем.4.17).  Вот для чего я трудился у вас почти 32 года, и дело моих дней сейчас почти окончено. Заклинаю вас во имя Господа не быть бездельниками, но трудиться, и следить за тем, чтобы вы не построили ни одной глиняной стены, никаких заслуг человека, грязи суеверий и свободной воли, но строили из драгоценных истин, обетований и привилегий, из любви завета и силы всемогущей благодати, и укрепили то, что построено на драгоценной Крови. Тогда жители нашего духовного Иерусалима получат жилище мирное, где будут готовы бросить вызов всем врагам,  которые могут сговориться против них (см. Неем. 6 ), и которые должны в конечном счете оказаться в замешательстве, ибо это дело Бога нашего и Его покой навсегда.
Я закончу еще одной-двумя мыслями. Свобода Евангелия, как она представлена в жизни, должна свидетельствовать непоколебимость вашей веры во Христа. Я не понимаю жалкий род арминиан, которые носятся со своими непредвиденными обстоятельствами, вероятностью и "может быть". Я не нахожу их в моей Библии. Я хочу иметь возможность сказать в евангельской свободе, как Давид -  "скажу Господу: Он прибежище мое,  моя крепкая башня, Он твердыня моя, мое спасение ", и пусть мир знает и видит это. Если у вас нет этой свободы - не давайте  Богу покоя, пока Он не дарует ее вам. "Если Сын освободит вас, то вы истинно свободны будете", и не скрывайте этого, но пусть ваша жизнь выразит, что такое любовь благодаря Ему, Который сделал вас свободными.
То, что я скажу напоследок, мне самому дороже всего.  Можете ли вы догадаться, что это такое? Это ожидание. Если ваша вера является твердой, и Христос есть все во всем для вашей души, если вы можете довериться тому, Кто Он есть, и тому, что Он имеет, и что Он сделал, и что Он делает, и тому, что Он обещал, то каково ваше ожидание? Апостол подвел итог в нескольких словах: будем подобны Ему, чтобы увидеть Его, как Он есть»; сможем сесть с Ним вечно на престоле Его и наслаждаться Его улыбкой. Нет больше тревожной муки для бедного тела, нет сомнений, преследующих ум, нет огненных стрел по нам, но лишь вечное солнце покоя и славы, чести и бессмертия. Вот что есть наше ожидание. Моя душа жаждет этого, хотя и знает, что не так далек час, когда она сможет насладиться вполне.
Пусть Божественное свидетельство Иисуса придет и применит эти драгоценные истины к вашим сердцам с неодолимой силой, и тогда все, что было посеяно в немощи, поднимется в силе, производя обильный урожай похвалы и чести, и славы завета Бога Израиля.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии