Суббота

Предисловие:

Эта статья была написана очень своеобразным образом!
Я не этническая еврейка, не адвентстка и субботу никогда не соблюдала и соблюдать не планировала.
Никогда никакой литературы касающейся соблюдения субботнего дня я не читала и в богословские исследования по данному вопросу не вникала.
Тема субботства в Новозаветной Церкви меня если и интересовала, то всегда лишь поверхностно.
Мое знакомство с соблюдающими субботу адвентистами имеет место быть, но оно не принесло мне некое яркое откровение о шаббате.
(Единственный адвентист, к которому я относилась со всей серьезностью - это дорогой брат во Христе Игорь Ворон, фильмы которого помогли пробудиться от сна тысячам христиан по всему миру).
В отношении субботы - меня вполне удовлетворяли утверждения что поскольку Иисус воскрес в первый день недели, следовательно логично христианам чтить Его память воскресным богослужением.
У меня и в мыслях никогда не было начать пропагандировать соблюдение шаббата!

Я взялась за работу по одной из важнейших для меня тем, а именно по теме понимания новозаветной благодати, но по мере работы над материалом я с удивлением обнаружила, что мои рассуждения перетекли в совершенно другое русло и что после нескольких фраз о благодати, текст, который я начала писать далее - это для меня нечто новое и предварительно мной никак не продуманное.
Я неожиданно увидела что я пишу о субботе, и причем пишу то, что меня саму поражает, если не сказать - шокирует.
С волнением я уже сознательно углубилась в Библейские тесты о соблюдении субботнего дня и вывод пришел однозначный: традиционное в христианской среде убеждение, что днем Господним является воскресенье – не просто в корне ошибочно, но это ни что иное как прямое нарушение Закона Божьего.

Предисловием я решила дополнить статью, чтобы уточнить, что я не адвентистка и не исповедую адвентизм как единственно верный вариант христианства! Я никого не призываю "переквалифицироваться" в адвентисты.
 
Бог чудесным образом открыл мне важность соблюдения этой заповеди, и я делюсь с читающими.


СУББОТА

Я в течении почти 20-ти лет изучала особенности практически всех основных христианских конфессиональных течений, изучала их «изюминки», их теологическую базу, их богословие.

И лидеры почти всех  конфессий утверждали, что после смерти и воскресения Христа празднование субботы, как дня, посвященного Богу,  переместилось на воскресенье.
И в качестве доказательства приводили аргумент, что суббота – это олицетворение Закона Моисеева, а воскресение – олицетворение благодати Христовой.

Можно ли противопоставлять Закон Божий и благодать Христа?
Можно ли вообще противопоставлять Моисея и Христа?

В ЧЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУТЬ ВОПРОСА?

Давайте возьмем в руки обоюдоострый меч, Слово Божие, и тщательно разберемся.

Первое, что должно броситься в глаза, любому человеку, взявшему в руки Библию, это то, что седьмой день, то есть суббота – НИКАК НЕ ПРИВЯЗАН К ЗАКОНУ,  ДАННОМУ МОИСЕЮ НА СИНАЕ.

Это Закон привязан к субботе.

 «Что она такое пишет?» - воскликнете Вы.
Не торопитесь!

Кто дает ответ не выслушав, тот глуп и стыд ему.

Самое первое сообщение о субботе как о ОСОБОМ дне Господнем мы видим во второй главе книги Бытие, стихи 2-3, и упоминание здесь субботы – седьмого дня никак не связано ни с Законом, ни с личностью пророка Моисея, ни с Заветом, заключенным Богом с народом Израиля!

Дорогие братья и сестры во Христе!
 
Обратите пожалуйста самое пристальное внимание на то, что СУББОТА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДНЫМ ЗАКОНА, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТО ОДНИМ ИЗ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНА МОИСЕЯ!
Суббота является ПЕЧАТЬЮ СОТВОРЕНИЯ МИРА.
Или если хотите, СУББОТА (седьмой день), является ЗНАКОМ того, что ТВОРЦОМ, ХОЗЯИНОМ ЭТОГО МИРА  ЯВЛЯЕТСЯ ГОСПОДЬ БОГ.
«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».  (Бытие 2:2-3)

Еще и еще раз, дорогие братья и сестры во Христе, пожалуйста, вникните в это место Писания!

СУББОТА ОСВЯЩЕНА И БЛАГОСЛОВЛЕНА БОГОМ КАК ПЕЧАТЬ СОТВОРЕНИЯ МИРА.
В шесть дней Бог творил небо и землю и все что на земле, и человека.
А в седьмой день, в субботу – БОГ ЗАВЕРШИЛ ДЕЛА СВОИ И БЛАГОСЛОВИЛ  И ОСВЯТИЛ ЭТОТ ДЕНЬ.
Еще не было и речи о грехопадении человека.
Еще не было никакого упоминания об Аврааме.
Не было никакого упоминания ни о Моисее, ни о Законе Божием, данном через Моисея евреям.
Еще не было даже намека на заключение между Богом и человеком того Завета, который нам известен как  Ветхий Завет, тем более не было даже намека на Новый Завет.
Еще не было ни народа Израиля, ни истории народа Израиля.
ЕЩЕ НЕ БЫЛО ВООБЩЕ ИСТОРИИ ЗЕМЛИ КАК ТАКОВОЙ, А СУББОТА УЖЕ СТАЛА ОСОБЫМ ДНЕМ, ОСВЯЩЕННЫМ И БЛАГОСЛОВЛЕННЫМ БОГОМ.
Более того, именно с этой самой первой субботы и начался отсчет исторического времени на планете Земля.

Шесть дней Бог находился в состоянии ТВОРЧЕСКОГО СОЗИДАНИЯ.
А В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ОН ВОЗРАДОВАЛСЯ О СВОЕМ ТВОРЕНИИ, увидев что все что Он создал, ХОРОШО ВЕСЬМА.
И БОГ БЛАГОСЛОВИЛ ЭТОТ ДЕНЬ.
И БОГ ОСВЯТИЛ ЭТОТ ДЕНЬ.
ЭТО БЫЛ ДЕНЬ РАДОСТИ БОЖИЕЙ О ТОМ, ЧТО ВСЕ СОТВОРЕННОЕ ИМ ВЕСЬМА ХОРОШО!
И уже потом, века спустя, когда по причине грехопадения, Бог чтобы не уничтожить все человечество, заключил с Авраамом Завет, а затем подтвердил этот Завет Моисею на Синае, Он дал людям субботу ИМЕННО КАК ДЕНЬ РАДОСТИ, КАК ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ, ДЕНЬ БЛАГОСЛОВЕННЫЙ, КАК ДЕНЬ ПРИЗНАНИЯ БОГА ВЕЛИКИМ ТВОРЦОМ.

Вопрос стоял так – если Бог Вседержитель – это ваш Бог, то признайте, что все дела Его совершенны и войдите в Его радость о том, что все сотворенное Им «хорошо весьма».
Если кто не признает субботу – тот не признает и то, что все творение Бога «хорошо весьма», и через это наносит оскорбление Самому Богу, как Творцу.
В субботний день дети Авраама не занимались никакой работой, этим самым утверждая, ЧТО ВСЕ  ТВОРЕНИЕ БОГА,  ВСЕ ДЕЛА БОГА ПРЕКРАСНЫ И СОВЕРШЕННЫ, И ЧТО ЧЕЛОВЕК К ЭТОМУ ПРИБАВИТЬ ОТ СЕБЯ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ!

Празднуя субботу, Израиль почитал Бога как ВЕЛИКОГО ВСЕМОГУЩЕГО ТВОРЦА.

Соблюдение дня субботнего – это четвертая из десяти заповедей, данных Моисею на горе Синай.

При этом в силу важности этой заповеди она повторяется в Библии трижды в трех разных местах.

«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его»

 (Исход 20:8-11)

 «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний»

 (Второзаконие 5:12-15)

 «Шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших».
 (Левит 23:3)

Дорогие братья и сестры! Я еще раз процитирую стих 11 главы 20 из книги Исход, чтобы еще раз подчеркнуть причину, по которой Израилю была дана заповедь о соблюдении СУББОТЫ:
 «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».

Соблюдение субботы – это признание Бога Всемогущим и Великим Творцом, это признание того, ЧТО ВСЕ ДЕЛА ЕГО СОВЕРШЕННЫ, ЧТО ВСЕ ДЕЛА ЕГО ХОРОШИ ВЕСЬМА, и что к делам рук Его ничего прибавить невозможно!
Именно поэтому я и утверждала  выше, что не суббота  ИЗ ЗАКОНА, а что закон ИЗ СУББОТЫ.

Когда Моисею на горе Синай были даны скрижали Завета, народ вышедший с Моисеем из Египта НЕ ЗНАЛ БОГА!
В Египте это были рабы. С рабскими привычками. С рабским менталитетом.
Но как только под руководством Моисея и Аарона народ Израиля начал соблюдать 10 заповедей, и конечно же соблюдать 4-ю заповедь о субботе – перед этими бывшими рабами вострепетали от страха и ужаса все окружающие их народы!
Потому что Бог никогда не допустит поругания на тех, кто ЧТИТ ЕГО КАК ВЕЛИКОГО ТВОРЦА!

А соблюдение заповеди субботнего дня - это и есть почитание Бога как Творца всего сущего.

Народ Израиля через соблюдение и празднование субботы ПРИЗНАВАЛ БОГА КАК ЕДИНСТВЕННОГО ТВОРЦА И ПРОСЛАВЛЯЛ БОГА КАК СОЗДАТЕЛЯ, РАДУЯСЬ О СОВЕРШЕНСТВЕ ЕГО ТВОРЕНИЯ.
К которому человек не сможет НИЧЕГО ПРИБАВИТЬ, и от которого человек не сможет НИЧЕГО УБАВИТЬ.

Когда Израиль потерял истинное поклонение Богу и исполнение Заповедей превратил в следование человеческим традициям и «отцеживание комаров», при этом «поглощая верблюдов», тогда Господь через многих пророков начал взывать к евреям, чтобы вспомнили Заповеди.
Но судьба многих пророков была очень трагичной.
И напоследок Бог посылает людям Своего Сына, который самой Своей жизнью явил СВЕТ ИСТИНЫ БОЖИЕЙ.

Мы привыкли думать, что Иисус пришел для спасения всего человечества.
Конечно это так! – но не нужно забывать, что прежде всего Иисус пришел как Мессия для Израиля, прежде всего Иисус был послан к погибшим овцам дома Израиля.

О чем же проповедовал Иисус? Чему учил евреев?
Иисус учил о том, что ЧИСТ И СВЯТ ТОЛЬКО ЗАКОН БОГА!

Не многовековые наслоения человеческих мудрований!
НО ТОЛЬКО ЗАКОН БОГА!

Вот Его учение: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не придет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не придет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших, и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствии Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». (Мф. 5:17-19)

Дорогие братья и сестры!
Вы должны это место Священного Писания прочитать много, много  раз!
НИ ОДНА ЙОТА!
НИ ОДНА ЧЕРТА!
НЕ ПРЕЙДЕТ ИЗ ЗАКОНА!
Иисус не пришел чтобы изменить или нарушить Закон.
Иисус не пришел, чтобы изменить или нарушить хоть одну из заповедей!
Иисус пришел чтобы ИСПОЛНИТЬ ЗАКОН И ИСПОЛНИТЬ ЗАПОВЕДИ.
О каком Законе речь? Неужели о многочисленных постановлениях, данных Моисеем народу Израиля?

Конечно же здесь речь именно о том Законе,  именно о тех Заповедях, который начертал на скрижалях Завета Сам Бог на горе Синай – о так называемом десятословии.

Вспомним эти великие заповеди.

Глава 20 книги Исход
 «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;  да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;  не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,  и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Помни день субботний, чтобы святить его;  шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;  ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Не убивай.
 Не прелюбодействуй.
 Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.


Дорогие братья и сестры! Пожалуйста, еще раз обратите внимание, почему Бог дает 4-ю заповедь о соблюдении субботы! – потому что эта заповедь говорит о том, КТО ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЦОМ ЭТОГО МИРА.
 
И потому что соблюдение этой заповеди – это выражение признательности Богу за все, что Он сотворил, за небо, за землю, за растения, за животных и птиц, за то, что Бог создал человека по Своему образу и подобию. Это признание того, что все сотворенное Богом ВЕСЬМА ХОРОШО, это разделение радости Божией о Своем творении.
Это БЛАГОСЛОВЕНИЕ этого дня, в память о том, что его Сам Бог благословил.
Это ОСВЯЩЕНИЕ этого дня в память о том, что его Сам Бог освятил.
Это утверждение для всей вселенной, что все дела Бога благи и совершенны, и к ним ничего нельзя прибавить и от них ничего нельзя убавить.
Это утверждение что только то, что сотворил Бог, именно это для человека является высшим благом и ничто иное.

Теперь давайте рассмотрим, как в христианство пришло празднование воскресения, вместо субботы.

Ученики Иисуса Христа все были евреями и никому из них даже в голову не приходило, что праздноваться как день Господень может какой то иной день недели!
Ведь празднование этого дня утверждает,  КТО ИМЕННО является Творцом, Господом, то есть Господином, ХОЗЯИНОМ  этого мира.

Ни одно место Священного Писания даже малым намеком не указывает на то, что заповедь соблюдения субботы была отменена, ведь в ней речь идет о сотворении мира.
То, что ученики Христа однажды собрались в первый день недели, говорит только о том, что они однажды собрались в первый день недели и ни о чем ином!
Никакого отношения к заповеди соблюдения субботы этот факт не имеет!

В качестве аргумента в пользу отмены субботы приводится обычно Евангелие от Луки 6 глава:
«1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая».
 
Но конечно же редко этот отрывок приводится целиком, чаще из него вырывается 8 стих «ибо Сын Человеческий есть господин и субботы», и на эту вырванную   из контекста фразу, накручивается грубейшая ересь, откровенное лжеучение, открытое нарушение Закона Бога.

ВСЕ  БИБЛЕЙСКИЕ  ЕРЕСИ,  ВСЕ  ЛЖЕУЧЕНИЯ  ВЫРОСЛИ  ИМЕННО ИЗ  ВЫРВАННЫХ  ИЗ  КОНТЕКСТА  ФРАЗ.

Давайте внимательно прочитаем отрывок целиком, не раздирая его на клочки!
Разве об отмене субботы здесь речь?
Разве СОБЛЮДЕНИЕ СУББОТЫ поставлено здесь под вопрос?
Иисус учил, что нельзя к выполнению заповедей Бога подходить как к железной бездушной машине!
Что поступить с человеком по любви в субботу – угодно Богу, а вот пройти мимо нуждающегося, оправдывая свое жестокосердие соблюдением субботнего дня – это Богу противно.
 
Сын человеческий назван Господином субботы не потому, что Он ее отменил, но потому что СУББОТА ДАНА ДЛЯ БЛАГА ЧЕЛОВЕКА!

Об этом же говорит и 27 стих во 2 главе Евангелия от Марка:
«СУББОТА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА,  А НЕ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СУББОТЫ».
Опять же не суббота отменяется этими словами Христа, но Иисус разъясняет, для чего людям дал Бог заповедь соблюдать субботу – для блага самих же людей! Празднование субботы дано ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.

 Заповедь о праздновании субботнего дня Бог дал людям, чтобы они вошли в радость Бога о Его творении, которое «хорошо весьма»!

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОНИ ВОШЛИ В РАДОСТЬ ГОСПОДИНА!

Имеющий уши слышать да слышит.

ПОЧЕМУ ЖЕ ХРИСТИАНЕ УПОРНО ОТВЕРГАЮТ СОБЛЮДЕНИЕ СУББОТНЕГО ДНЯ?

Мне очень легко ответить на этот вопрос, потому что до момента написания этой самой статьи, которую Вы сейчас читаете, я тоже имела против освящения субботы аргументы, казавшиеся мне очень и очень вескими!

Самый "сильный" аргумент христиан против соблюдения субботы как дня покоя, такой: Нашим покоем является Иисус Христос, и тот человек, который "во Христе", тот есть "новая тварь" и он УЖЕ ВОШЕЛ В ПОКОЙ БОЖИЙ.
И поскольку он ВСЕГДА ВО ХРИСТЕ, всегда в покое Христовом, посему соблюдение суббот как "дней покоя" ему не требуется.

Апостол Павел в Послании к Евреям в 4 главе пишет:
"По­сему будем опасаться,  чтобы,  когда еще остается обетование войти в покой Его,  не оказался кто из вас опоздавшим.
Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой;  хотя дела Его были совершены еще в начале мира. 
Ибо негде сказано о седьмом дне так:  и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих (Быт.2.2). 
И еще здесь:  не войдут в покой Мой. 
Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в не­го за непокорность,  то еще определяет некоторый день, ныне, говоря чрез Давида,  после столь долгого времени,  как  выше сказано: ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших.
Ибо, если бы Иисус Навин доставил им покой, то не бы­ло бы сказано после того о другом дне.
Посему для народа Божия еще остается субботство.
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
Итак, пос­тараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность" (Евр.4.1-11).

Очень веский аргумент!

Но по данному тексту возникает один логичный вопрос: если апостол Павел пишет, что "входим в покой (Божий) мы уверовавшие (во Христа), и при этом обращается К УВЕРОВАВШИМ ВО ХРИСТА ИУДЕЯМ, к самым что ни на есть настоящим христианам, причем ПЕРВЫМ ХРИСТИАНАМ (то есть еще не заквашенным позднейшими ересями)! - вроде бы доказывая тем самым, что ХРИСТИАНЕ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ ЗАПОВЕДИ СУББОТЫ, то почему же В ЭТОМ ЖЕ САМОМ ТЕКСТЕ  апостол Павел четко и однозначно утверждает:
"ПОСЕМУ (посему, это значит ПОЭТОМУ, по этой самой причине, ИЗ - ЗА ЭТОГО!)
ДЛЯ НАРОДА БОЖИЯ ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ СУББОТСТВО"?
По сути ведь в данном тексте ап. Павел утверждает, что если вы входите в покой Божий, ТО СВЯТИТЕ СУББОТУ так, как это заповедал Бог!

Может быть крещение Святым Духом - этот залог Царства Божия в нас, действительно отменяет субботу как некий прообраз истинного, небесного покоя?
 
Но тогда как понимать свидетельство о соблюдении субботнего дня в книге пророка Исаии 66:22-23?
"Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будет пред лицем Моим, говорит Господь, так будет семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из СУББОТЫ в СУББОТУ будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь".

В Царстве Небесном, на НОВОЙ ЗЕМЛЕ, под НОВЫМ НЕБОМ, опять днем поклонения Богу однозначно названа СУББОТА!

Те аргументы, которые ранее казались мне очень вескими, как то уже явно теряют в весе...

А ЗАКОН БОЖИЙ, ДЕСЯТОСЛОВИЕ, которое Сам Бог написал на каменных скрижалях, торжествует.

Еще!
Мы, рассматривая субботу, всегда ее рассматриваем как день "ничегонеделания".
Почему то совершенно забывая о том, что СУББОТА - ЭТО ДЕНЬ СВЯЩЕННОГО СОБРАНИЯ.
Это день, в который Сам Бог четко и недвусмысленно ИЗБРАЛ среди всех дней недели, для того, чтобы Его народ СОБИРАЛСЯ ИМЕННО В ЭТОТ ДЕНЬ ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ ЕМУ.

Почему то мы упорно не хотим видеть в субботе ДЕНЬ ПОКЛОНЕНИЯ БОГУ!
День, в который Сам Бог хочет, чтобы люди поклонялись Ему.

Суббота - это день, в который САМ БОГ повелел собирать СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ БОГУ!

И ЕЩЕ!
С какой целью Бог повелел людям соблюдать субботу именно как день покоя?
Чтобы человек ХОТЯ БЫ ОДИН ДЕНЬ В НЕДЕЛЮ ОТДЕЛИЛ ОТ нескончаемой СУЕТЫ И ПОСВЯТИЛ САМОМУ БОГУ, ТО ЕСТЬ БОГОПОЗНАНИЮ!

Недаром четвертая заповедь стоит в первой пятерке заповедей, то есть тех заповедей, которые регулируют взаимоотношения человека и Бога.
Следующие пять регулируют уже взаимоотношения между людьми, и имеют отношение к людям.
Но первые пять заповедей имеют отношение ЛИЧНО К САМОМУ БОГУ.

Везде, где мы читаем упоминание о заповеди субботы, везде написано "суббота - БОГУ ТВОЕМУ".
Вся без остатка суббота - БОГУ.
Не о нас вообще речь! Речь о Самом Боге!
Ежедневные молитвы - это хорошо.
Но позволяет ли вам ваш ежедневный график молится и читать Слово Божие так, чтобы суета не мешала и не отвлекала?
Мы все имеем работу, заботы о жилье, заботы о детях, еще какие то заботы...
Время для Господа выделяется часто на бегу, с трудом отрывается от суеты и бесконечных забот и проблем.
А если есть один, отделенный от всякой суеты, день для богоискания, тогда насколько более глубокие возможно создать взаимоотношения с Богом? 

Соблюдение субботы - это также Богом установленное время для СЕМЬИ!

Это время общения с детьми и время наставления их в Заповедях Божиих.
Одно дело, когда это происходит спонтанно, беспорядочно и сумбурно.
И совсем другое дело, когда есть ОСОБЫЙ ДЕНЬ, отделенный от любой суеты для общения с семьей!
Для детей очень важно создать понятную и структурированную жизнь - у меня достаточный педагогический стаж, чтобы с уверенностью говорить об этом.
Если дети будут знать, что есть день недели, в который папа и мама весь день проведут с ними, обязательно уделят им время, вникнут в их детские проблемы и будут что то обсуждать вместе с ними - насколько спокойней и радостней станет их жизнь.
Ни один ребенок уже не почувствует что что то для родителей важнее чем он.
И какие глубокие корни пустит в сердцах детей учение Иисуса Христа, если ПОЛНОСТЬЮ один день в неделю вся семья, как домашняя Церковь, начнет посвящать Богу и Его Слову!

Если увидеть субботу не так как соблюдают ее современные евреи, как свод многих и тщательно урегулированных жестких установлений, а так, как ее дал людям Бог, а так, как ее показал людям Христос (суббота для человека!), то станет ясно, что это действительно ПРАЗДНИК!
ЕСЛИ РЕГУЛЯРНО ОДИН ДЕНЬ В НЕДЕЛЮ ЦЕЛИКОМ ПОСВЯЩАТЬ БОГУ, ТО ОН НЕИЗМЕННО СТАНЕТ ПРАЗДНИКОМ!
ОН БУДЕТ ПРОСТО ОБРЕЧЕН СТАТЬ ПРАЗДНИКОМ!
И ОТРАДОЙ!
И отдыхом от суеты и ПОКОЕМ В УКРЕПЛЕНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С БОГОМ.

* * *

Теперь небольшой экскурс в историю.

По мере того, как Церковь расширялась, разрасталась, в ней умножалось количество как откровенных «антихристов», то есть врагов Христа, выдающих себя за братьев, целью которых являлось разрушение Церкви изнутри; так и количество невозрожденных,  плотских христиан.
Которые естественно пытались соединить свои языческие обычаи с новым учением.

И тем и другим было близко почитание в качестве божества СОЛНЦА.

А днем солнца в языческих религиях был первый день недели, который только в русском языке называется «воскресеньем», а на языках почти всех других наций мира этот день называется САНДЕЙ, то есть ДЕНЬ СОЛНЦА.

Солнечное божество носило ИМЯ, и это ИМЯ – МИТРА.

Во ИМЯ этого божества, «МИТРЫ» назван головной убор как священников Римской католической Церкви, так и головные уборы всех дочерних церквей, отпочковавшихся от Рима. Все они носят на голове отличительный знак своего божества – МИТРУ.
Кстати главные священники всех «дочерей» Рима, как и самой «матери», называются МИТРО –ПОЛИТАМИ.
А их «владения» - МИТРО-ПОЛИЯМИ, то есть посвященными божеству МИТРЕ.

Празднование дня МИТРЫ, солнечного божества  приходится на САНДЕЙ, то есть ДЕНЬ СОЛНЦА,  по русски – на воскресенье.


В 321 году Нашей Эры, 7-го марта,  по приказу РИМСКОГО императора Константина I Великого, который  вопреки распространенной лжи, НИКОГДА НЕ БЫЛ ХРИСТИАНИНОМ, но до последнего своего вздоха оставался СОЛНЦЕПОКЛОННИКОМ,  воскресенье ДЛЯ ВСЕХ ХРИСТИАН было официально объявлено днем поклонения Богу.

Только вот вопрос…

КАКОМУ?

Христианский автор Иустин Философ называл предложение хлеба и чаши с водой вступающим в таинства Митры подражанием злых демонов христианству.

День рождения Митры празднуют в день зимнего солнцестояния, то есть 25 декабря.  Поклоняющийся божеству солнца Митре Рим, принес в основанное им ЛЖЕхристианство  эту языческую дату — как якобы день рождения Христа (так называемое Рождество Христово).
Чего Иисус не заповедовал и о чем в Библии нет ни единого слова!
И от Рима этот языческий праздник распространился уже по всему лицу земли как якобы "христианский" и "библейский". Но ни в учении Иисуса Христа, ни в жизни первой Церкви, мы не только не находим примера, оправдывающего эту традицию, но даже хотя бы малейшего намека на нее.
Иисус не во ИМЯ СВОЕ пришел, но во ИМЯ БОГА ОТЦА!
Празднование дней рождения как "праздника" вообще не имеет никакого отношения ни к народу Израиля, ни к тем, кто уверовал в Евангелие, потому что этот "праздник" имеет прямые откровенно языческие корни.
В Библии празднование дня рождения упомянуто лишь в связи с фараоном Египта, то есть с человеком, являющимся олицетворением идолопоклонничества и греха, и в связи с царем Иродом, убийцей Иоанна Крестителя. Оба упоминания явно негативны.
Тема так называемых "христианских" праздников - это большая отдельная тема, и здесь я затрагиваю ее лишь вскользь.

Дорогие братья и сестры во Христе!
Сегодня, в преддверии грядущих испытаний для народа Божьего, как никогда важно каждый шаг сверить со Словом Господа и с ЧИСТЫМ УЧЕНИЕМ ИИСУСА ХРИСТА.
Сегодня как никогда важно ЖЕСТКО определиться с тем, что является ИСТИНОЙ БОГА, а что является лишь человеческими традициями и мудрованиями.
Ведь идет уловляющий мудрецов в лукавстве и отвергающий разум считающих себя разумными...
НИЧТО НЕЧИСТОЕ И ПРЕДАННОЕ ЛЖИ НЕ УСТОИТ ПРЕД ОЧАМИ СЛАВЫ ЕГО!
Нет ли такой ЛЖИ, к которой прилепилось сердце?
Нет ли такого, чему сердце предалось, а это - ЛОЖЬ?
Нет ли того, основанием чему стали словеса человеков, которые как роса на траве, вот она есть, а вот уже ее нет, а не ВЕЧНОЕ СЛОВО БОЖИЕ?
КАК вы уверовали: так как учил Иисус или так как научили вас люди?
Нет ли какого ИДОЛА в Храме Божьем?

Послесловие:

 1: В 310 году после посещения священной рощи Аполлона Константину I Великому было видение бога солнца, он с этим богом ОБЩАЛСЯ... Константин I Великий соединил в своем лице светскую и религиозную власть, самопровозгласив себя епископом Церкви Христовой.
Никто его не рукополагал на это епископство.
Именно деятельность ЭТОГО римского императора стала точкой отчета падения христианства и последующего физического уничтожения истинных учеников Христа институтом инквизиции. Именно Константин широко открыл дверь в Церковь своим придворным, то есть людям, далеким от Христа и живущим ценностями этого греховного мира, откровенным язычникам. Можно много писать об этом лжехристианине, но думаю  достаточно уже сказанного.

 2: "Итак НИКТО ДА НЕ ОСУЖДАЕТ вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или СУББОТУ"(Кол.2:16) - вот жизнь первой Церкви как она есть.

Кому может быть выгодно, чтобы НАРОД БОГА не имел отделенного ПОЛНОГО ДНЯ ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ БОГУ И ДЛЯ БОГОПОЗНАНИЯ?
Кому может быть выгодно, чтобы поклонение Богу, "священное собрание" происходило не в день, назначенный Богом, но в самый языческий из языческих дней?
Кому может быть выгодно чтобы в семьях верующих людей не было четко определенного дня, в который вся семья как один человек изучает Библию?
Кому выгодно, чтобы семьи христиан не имели еженедельно полного особого дня, который семья проводит вместе, и следовательно укрепляется взаимной любовью?
Кому выгодно опорочить этот день и представить его в неприглядном свете?

Что "да", то "да", что "нет" то "нет", а что СВЕРХ ТОГО, ТО ОТ ЛУКАВОГО.


PS:  Уже после того, как была САМЫМ неожиданным для меня образом написана эта статья, я конечно постаралась найти здравые рассуждения других верующих о соблюдении субботнего дня. Делюсь понравившимися мне материалами:
Хороший разбор темы шаббата на видео канала "СТОП ГРЕХ" https://www.youtube.com/watch?v=0Bf3ZVQoqv4
А это не просто хороший, но ОТЛИЧНЫЙ разбор вопроса субботства: "Должны ли христиане соблюдать субботу"
https://www.youtube.com/watch?v=qSgFaoGoJjQ - попрошу особое внимание обратить на слова Джима Стенли с 1.14.00.


Рецензии
Вы нЕ истинно толкуете о Субботе..-
здесь ответ -
" Суббота для человека" - http://proza.ru/2019/02/02/1404
--------------------
"Суббота и субботство" - http://proza.ru/2020/11/10/1365

Наталья Шаварина   28.01.2023 19:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.