День Победы - наш Праздник

               
                День Победы – наш праздник

   
 Случилось мне быть в гостях у внуков в подмосковном городе Климовск.
 Мало чем отличающийся от множества Российских городов, разве что историей.
 Внук учился в Гимназии имени Подольских курсантов. Во дворе их гимназии установлен памятник тем самым курсантам. Две бронзовые мальчишечьи фигуры с винтовками в руках.
 Роберт Рождественский написал стихотворение о русском солдате, которому автомат выдали маленький, каску выдали маленькую, сапоги ему выдали маленькие. Вот на бронзовых мальчишках сапоги не выглядят маленькими, гимнастёрки тоже не в обтяжку. Конечно, это скульптор выразил таким образом возраст бойцов, которым обычная винтовка тоже была великовата.
 Чуть более трёх тысяч таких мальчишек, сдержали натиск опытных вояк, множества танков. Только после подхода резервов, курсанты, согласно приказу, отошли в тыл, были отправлены продолжать учёбу.
 Внук с восторгом рассказывал мне историю курсантов, вся гимназия была выстроена при открытии памятника. Для учащихся было обязательное условие, учиться без троек, и ведь получалось.
 В тот год, мне удалось попасть на День Победы в Петербург.
 До этого мне довелось видеть праздник победы в городе на Неве дважды. Памятным был юбилейный, Тридцатилетний юбилей Победы.
 Торжества в тот год были большие. Участники войны были на каждой площади, на набережной. Исходив многие скопления народа, попал я на территорию Музея артиллерии и войск связи. Там, во дворе музея, было не протолкнуться. Оживлённые разговоры, кто – то пел песни, даже гармошка играла что – то весёлое.
 Поразила меня одна картина. Довольно одиноко стоял пожилой человек и табличкой в руках. На табличке, запомнилось хорошо, был номер стрелкового полка. Человек стоял одиноко. Что – то защемило у меня, и я просто ушёл с территории музея, не выдержал.
 Были у меня две знакомые бабульки, пережившие блокаду. Рассказывали мало о тех временах, больше отшучивались. Вообще, бабушки в те года были уникальными. Если у неё спросишь, как добраться в нужное место, расскажут до мелких подробностей. Какой автобус, с какой остановки туда едет, где свернуть на какую улицу. Могли рассказать многое из истории своего города, только имей время слушать.
 Ещё у меня не хватило храбрости сходить на Пискарёвское кладбище. При мне строили мемориал в Московском районе. Люди приходили просто помочь с уборкой мусора, даже вынести носилки с битым кирпичом, был вклад в память Блокадному Ленинграду.
  И вот я вновь в городе на Неве, теперь  мне столько же лет, сколько было ветеранам в далёком 1975 году. А вот ветеранов уже совсем  не видно. На Дворцовую площадь попасть не возможно, какое – то время ходил в парке возле адмиралтейства. Молодёжь пела песни военных лет, в фонтан летели монеты, кому – то хотелось приехать сюда ещё и ещё.
 Наблюдал забавную картинку. Чуть впереди меня по аллее шёл молодой парень. Худющий, утянутый в черную кожу, даже шляпа была из кожи. Длиннючие, тонкие его ноги в остроносых ботинках, вызывали улыбку. Он остановил одного деда с орденами на пиджаке и  долго пожимал ему руку. Что – то ему рассказывал, увидев, что я фотографирую эту сцену, помахал мне рукой.
 Подходило время показа военной техники. Пристроился на повороте с Невского на Дворцовую площадь. Проезжали легендарные «Катюши», полуторки с прицепленными «Сорокапятками», много техники военных лет. Все ждали проход »Бессмертного полка».
 Надо сказать, народ бурно приветствовал всех проходящих и проезжающих. Парень, лет двадцати пяти, заводил зрителей криками: «Слава России», «Слава ветеранам». Если с какой – то стороны отвечали слабо, он требовал повторить громче. Надо сказать, ему удавалось поднять тон.
 Когда из -  за поворота вышли первые ряды колонны с портретами погибших на фронтах, сгинувших без вести. Люди стихли, но вскоре приветствия возобновились с новой силой.
 Сложно передать, что творилось в моей душе, тем более в душах остальных людей. У нас в роду пропал без вести на войне старший брат моего отца.
 Чуть в стороне от меня стояла группа молодых людей, они что – то чирикали по - своему. Что за язык я не разобрал. Они слишком громко смеялись в процессе разговора, явно праздник не был им своим. Судя по лицам, они были из Европы, чужие люди на нашем празднике.
 Среди зрителей и демонстрантов было много молодых девчат в военной форме или просто в пилотках. Что говорить уже о мальчишках.
 Было ещё одно приключение. На крышу дома, на углу Невского, забрались парни с Российским флагом, пока они искали место, где его пристроить. Согнал их наряд полиции, даже оставили там полицейского, и он наблюдал праздник с крыши здания.
 Моей внучке тоже купили пилотку, гимнастёрку и юбку. Когда надели для примерки, у неё личико стало серьёзным, хотя обычно она больше улыбается.
               
                День Победы и её праздник!


Рецензии