Знакомься

          В кинотеатре Сергей и Людмила подошли к Ивану.
          - Знакомься, - сказал Сергей, обращаясь к другу.
          - Да мы уже знакомы, - ответил тот.
          - Моя жена! - с гордостью произнёс Сергей.
          Иван сначала стушевался, а потом, срывающимся от волнения голосом, сказал:
          - Поздравляю!
          И тут же отошёл в сторону. Ему было обидно.
          «Надо же, как всё случилось. А ведь это я с ней первым познакомился».
                ***
          Людмила стояла возле танцплощадки и слушала музыку. К ней подошёл юноша.
          - А почему Вы не заходите? Не умеете танцевать? - спросил он её.
          Она взглянула на него. Юноша был приятный, симпатичный.
          - Танцевать я умею, только мне сегодня на работу в ночную смену нужно идти, - ответила она.
          - Можно, мы вас проводим?
          Люся кивнула.
          - Сергей! - крикнул юноша.
          К ним подошёл высокий молодой человек.
          - Знакомьтесь, это мой друг.
          - Людмила, - ответила девушка и протянула ему руку.
          - Сергей, - робко произнёс тот.
          - Ну, а меня Иваном зовут, - сказал юноша. - А что же так официально «Людмила»? Можно называть Вас Людой?
          - Лучше - Люсей…
          До заводской проходной нужно было пройти несколько метров. Они пошли по аллее. С танцплощадки звучала музыка. Для того, чтобы скрыть волнение, Люся начала тихонько напевать.
          - А Вы петь любите? - спросил Иван.
          - Очень. Я даже хотела как-то выступить в концерте, но так разволновалась, что у меня пропал голос,  я так и не вышла на сцену.
          - А нам споёте?
          Как-то легко Людмиле было с этими ребятами, и она запела: «Помнишь, мама моя, как девчонку чужую я привёл к тебе в дом»...
          Возле проходной Людмила остановилась.
          - Ну, вот мы и пришли.
          Стали прощаться.
          - А можно Вас в кино пригласить? - спросил Иван.
          - Можно.
          - Тогда давайте встретимся возле кинотеатра в 8 часов вечера.
          - Хорошо, до завтра, - ответила Людмила и улыбнулась им на прощанье.
                ***
          На следующий день Иван и Сергей ждали её возле кинотеатра. В зале Люся села в центре, а молодые люди по бокам от неё. Когда погас свет и начался сеанс, оба взяли её за руки. Так и просидели весь фильм.
                ***
          Ходили они везде втроём. Людмиле нравился Иван. Весёлый, разговорчивый, смелый. Сергей же, напротив, был молчаливым и стеснительным. 
          Наступила осень.
          Однажды вечером, как всегда, два друга проводили Людмилу до дома, и вдруг Сергей резко сказал другу, как будто приказал:
          - Иван! Уйди.
          И тот ушёл.
          - Я в армию ухожу, будешь меня ждать? - спросил Сергей.
          Людмила растерялась. Было ей в ту пору 23 года, а в армии служили тогда три.
          «Когда он вернётся, мне будет 26, - подумала она, - за это время всякое может случиться».
          Не хотелось ей парня расстраивать, и она ответила:
          - Буду.
                ***
          В первом же письме, которое получила Люся от Сергея, в конце было написано: «Я тебя л…».
          Иван ещё несколько раз приходил к Людмиле, но что-то у них не заладилось, может быть, разница в возрасте помешала: младше он был её на 4 года.
                ***
          Я держу в руках воинский билет отца. «Призван на действительную службу 16 октября 1954 года»... «Поставлен на учёт в горвоенкомате 31 декабря 1956 года».
          Вместо трёх лет мой отец прослужил на Дальнем Востоке два года, потому что в 1955 году вышел приказ о сокращении срока службы.
          В октябре 1957 года Людмила и Сергей поженились и прожили вместе 40 лет. Отец ушёл из жизни 24 октября 1997 года.

          На фото мои родители в день регистрации брака, 24 октября 1957 год.

 


Рецензии
Тепло и немножко грустно от Вашего рассказа. Добрые и светлые отношения между ребятами - какое было время... Сегодня в большей степени всё иначе. А Ивана жаль, тоже был влюблен в героиню... Всех благ Вам!
С уважением,

Галина Кошель   12.02.2017 18:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.