Жизнь

Сколько ни смотришь вокруг на привычное и кажущееся неизменным, всегда можно увидеть что-то новое. Река жизни совершает свой путь пять за пядью, с мелкими и крупными всплесками. «В одну реку…» Дальше вы помните. Не помню, кто это сказал. Но в реку можно войти дважды. Река - это и вода, и берега. Нельзя войти в одну и ту же воду, будь эта вода и в небе, и на земле, и внутри нас.  Жизнь - такая река.
Все эти дни и ночи - туманные на земле, и облачные в небе. Что нового в этом тумане, в этих облаках? Разве что луна, полнокруглая после стольких ночей ущерба, убытка, исчезновения, похищенная каким-то египетским божеством и вновь народившаяся нежным младенцем, юневшая, набиравшая силу и, наконец, показавшаяся во всей своей женственной силе. Она висит в небе где-то высоко, в безопасном отделении от Земли, чего-то ждёт, как красавица в фильме «Дайте мужа Анне Дзакео». Похоже, наша ясноликая соседка по космосу уже испытала первые разочарования, не такие гибельные для неё, но всё же отрезвляющие, хотя и без скорби. Тонкая кисея облаков не может затмить её света. Он не ослепляющее яркий, как в иные ночи, когда от блеска ночного светила видно каждую иголочку на земле, не уходит далеко, как будто молодая владычица ночи не хочет отпускать его в странствие по неизведанным просторам. Мало ли что может случиться на пути! Тьма не дремлет, всегда готова поглотить частицу света своим жадным жерлом. Белые, местами густые, местами полупрозрачные, сгустки небесного пара  ползут по небесному своду, окружая светящийся шар.
На земле в ночном безмолвии спят улицы, коробки домов. Не светятся окна. Ни огонька. Только какая-то запоздалая машина, неслышно подползающая к месту парковки, высматривает что-то во тьме жадными очами передних огней.
Некрепкий морозец хмелит воздух своим очистительным дыханием.
Всё сотни, может быть, тысячи раз виденное, бесконечно повторяющееся от рождения. Всё много раз испытанное чувствами. Это и есть жизнь. Не ново, но всё трогает сердце, и жаль, что этого когда-нибудь не будет для каждого из нас, как не стало для всех населявших этот мир прежде нас.


Рецензии