Самокат. Рассказ для детей

Ветер гонял тополиный пух. Я стоял во дворе и смотрел на Андрюшкины окна. Вся округа знала, что мы закадычные друзья.  Ах да, кстати, меня зовут Вова, я ученик четвёртого класса. Не отличник конечно, но и не двоечник. А вот Андрей очень даже старательный и ответственный мальчик. Нет такого предмета, который бы ему не нравился. Но это не самое главное. Важнее то, что он очень добрый и отзывчивый друг. Все во дворе его просто обожают и с нетерпением ждут, когда он выйдет гулять.
На прошлой неделе Андрюшке родители подарили на юбилей крутой, ярко-зелёный самокат. Да, да именно на юбилей, вы не ослышались! Ему исполнилось ровно десять!
И вот я громко постучался в двери, мне открыла Андрюшкина мама и как, обычно мило улыбаясь, сказала:
 – Проходи!
Я зашёл. Андрей читал книгу.
 – Пойдём на улицу. Погода сегодня просто замечательная! – сказал я.
Но Андрюшке очень хотелось дочитать рассказ.
 – Ты иди, я скоро тебя догоню – пробормотал мне друг, надеясь на понимание.
Я огорчился. И видимо это было очень заметно.
 – Возьми пока самокат, покатайся. Мне осталось совсем немного, я скоро буду во дворе – сказал Андрей.
Как я обрадовался Андрюшкиному предложению! Схватил самокат и выбежал на улицу. Очень весело кататься по ровной дорожке навстречу ветру, такое ощущение, что взлетаешь.
Неожиданно я услышал крик котов и повернулся, чтобы посмотреть что происходит. Действительно дрались коты! Машкин Васька из соседнего дома и чей-то серый, толстенный кот, которого я раньше никогда не видел. Засмотревшись на кошачьи разборки, я выпустил из виду самое главное – ДОРОГУ!
И вот я лечу через камень в кювет.  Самокат сломан. Штаны рваные. А слёзы сами катятся по щекам и сердце бешено бьётся. Что же я скажу Андрею? Как объяснить? Боже мой, он наверняка расстроится, обидится. Что делать?
Я поднял то, что осталось от самоката, и поплёлся к Андрюшкиному дому. Я постучался в дверь и зажмурился от горечи. Андрюша очень быстро мне открыл и громко крикнул:
 – Всё! Всё! Я готов!
Но увидев меня в слезах и со сломанным самокатом, изменился в лице. Всё – подумал я.
 – Андрюш, ты меня прости,… так получилось,… я на скорости,… а там камень… и коты во дворе. В общем вот. И я зарыдал ещё громче.
 – Ты сильно ударился?  – спросил меня Андрей.
– Нет, нет. Я в порядке, но самокат…
– Слава Богу! – с улыбкой сказал Андрюшка: – Главное что ты цел, а самокат это ерунда, не расстраивайся.
Мой друг, которому я только, что сломал новый самокат, стоял и успокаивал меня. Я с трудом понимал, что происходит.
Чуть позже Андрей сообщил родителям о случившемся. Папа сначала  хотел отругать его, но в разговор вмешалась мама.
 – Тебе было жалко самокат? – спросила она сына.
 – Мне было жалко Вовку!  – ответил Андрей: – он так испугался. Слава Богу, хоть не ушибся.
Я сидел за столом и чувствовал себя безмерно виноватым. Андрюшкина мама сказала:
– Вот она ключевая фраза – СЛАВА БОГУ! Затем она подошла к иконе Божьей Матери, трижды перекрестилась и прошептала:
 – Слава Богу за всё! Затем посмотрела на рядом стоящий лик Вседержителя и добавила чуть громче:
 – Слава Тебе, Господи! Слава Тебе!
Андрюшкин отец не стал нас ругать. Только сказал:
 – Ребята, я вас очень прошу впредь быть осторожнее.
Остались мы с Андреем без самоката на целых три недели. Почему на три? Да потому, что через три недели наступил мой юбилей! И по очень убедительной просьбе мои драгоценные бабушка и дедушка подарили мне долгожданный подарок. Угадайте, что это было! Да, конечно же, самокат! И мы с Андрюшкой снова рассекали по улице на новом самокате.
Слава Богу, за то, что мы умеем дружить и что мы есть друг у друга! Слава Богу, за каждый миг, который нас чему-то учит! Слава Богу, за то, что мы умеем прощать и ценить близких людей! Слава Богу за всё!


Рецензии