Полтергейстик или Семейное чтение

              Договорились мы с подругой сходить на выставку, посвящённую Джеймсу Хэрриоту, нашему общему любимому писателю-ветеринару, написавшему замечательные книги о животных, которых он лечил, о своей семье и друзьях-коллегах, о фермерах Йоркшира, их образе жизни. Книги Джеймса Хэрриота – добрые, умные, мудрые – мы читали с улыбкой и слезами одновременно, так как любим животных. И у подруги, и у меня есть собаки, поэтому судьбы описываемых Хэрриотом зверей нам близки и понятны.
              На встречу подруга пришла взъерошенная. Я сразу же поняла, что опять что-то случилось с её внуком, с его школьными делами, но не стала сыпать соль на рану. Расскажет сама, когда успокоится, но она, поздоровавшись, начала обиженным голосом:
              - Ну скажи, как мне заставить Пашку читать? От книги бежит как чёрт от ладана. В школе задали столько прочитать! А он – в интернет! Краткое содержание посмотрел, и всё! В кого он только пошёл! Отец с пяти лет читал всё, что на глаза попадётся, до сих пор без книги жить не может. Мама тоже образованная, правда, всё больше журналы читает, но читает же! Как ты приучила своих к чтению?
              - Да никак! Просто мы любили, да и сейчас любим, читать вслух. Правда, теперь реже собираемся для совместной читки, но дочка продолжает эту семейную традицию. А в детстве у нас были любимые книги, которые мы читали вслух, причём, что-то лучше получалось у мужа, что-то у меня, поэтому дети выбирали, кто и что будет читать, некоторые книги знали почти наизусть.
              Я вспомнила, как утром будила маленького сына строчками из его любимой книги:
              - Хомка, Хомка хомячок, покажи другой бочок!
              - Нет, не покажу: я на нём лежу!
- отвечал сонным голосом сынишка, вскакивал с кроватки и бежал за книжкой.
              Была у нас любимая книжка-сказка о приключениях серого мышонка Мыцика, рассказанных им самим. Писатель Ефим Чеповецкий помог мышонку написать эту сказку. Приключения Мыцика были весёлые и грустные, рассказанные с чувством юмора, мы смеялись, в сотый раз читая и перечитывая их, рассматривая прекрасные иллюстрации и обсуждая события.
              Однажды во время чтения про Мыцика кто-то позвонил в дверь.Открываем: на пороге стоит женщина в синем рабочем халате.
              - Мышки не беспокоят?
              От неожиданного вопроса, услышанного именно в момент чтения про мышонка, мы так и прыснули.
              - Нет, - заливалась от смеха дочка. - Не беспокоят, мы их любим, мы с ними дружим!
              Женщина с недоумением посмотрела на странных людей и обиженным тоном сказала:
              - А что смешного тут? Жильцы дома вызвали санэпидемстанцию травить мышей, вот, обходим квартиры.
              - Нет, спасибо, - отвечаем. - У нас нет мышей, слава богу.
              - У нас только Мыцик, но он хороший, - прошептала дочка, поглаживая картинку, на которой мышонок уютно спит на блюде с пирожками.
              - Ну, нет, так нет, - сердито сказала женщина в синем халате и хлопнула дверью.
              На следующий день я начала поливать цветы. У нас широкие подоконники, на которых стоят большие горшки с цветами. Вдруг вижу ямку в горшке с лилией, а рядом с ямкой – большая аккуратная горка земли. Что такое? Откуда ямка в горшке? Ни муж, ни дочка понятия не имеют, как она появилась.
              Засыпала ямку, разровняла землю, полила цветок. Из головы так и не выходит вопрос о странном происшествии. На следующее утро подхожу к подоконнику и замираю: в горшке опять глубокая ямка и горка земли возвышается холмиком, как вырытая могилка. Мне стало не по себе, честно говоря, я испугалась. Фу ты, ну ты, что за ямка, может быть, это какое-то предзнаменование свыше?
              Не стала никого пугать, но решила наблюдать за цветочным горшком, периодически заходя в комнату. Когда на третий день утром со страхом вошла в комнату и отдёрнула штору, вновь увидела ямку. Волосы у меня встали дыбом.
              Вечером, уложив дочку спать, сидим с мужем на кухне, пьём чай, разговариваем. Вдруг – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до… Как будто кто-то пробежал пальцами по клавишам пианино. Мы подумали, что это дочка расшалилась. Вбегаем к ней в комнату – дочка спит, тихонечко посапывая. Осторожно заглядываем в другую комнату. Никого. Крышка пианино закрыта.
              - С нами кто-то живёт, - шепчу я. - Это полтергейст. Я боюсь, - вцепилась в рукав мужа.
              Муж сказал, что поработает ночью и понаблюдает за ночными приключениями горшка и пианино, и отослал меня спать.
              - Мне всё равно надо написать статью, - заверил он, успокаивая меня.
              - Может быть, мне посидеть рядом? - спрашиваю его. - Вдруг какое-то таинство совершится?
              - Не выдумывай глупости, ложись спать, - спокойно говорит муж, раскладывая бумаги на столе.
              Ох, и смеялись мы на следующее утро! Муж в красках описывает ночное приключение.
              - Сижу, - говорит, - пишу. Тишина. Работается легко. Вдруг слышу – кто-то в комнате есть. Тихо, но физически ощущаю, что я не один, даже не по себе стало, подумал, мистика какая-то, глупости. Встаю, быстрым движением отодвигаю штору и… В горшке с лилией у вырытой норки сидит.. маленький мышонок. Замер от страха, чёрные бусинки глаз смотрят на меня, я – на него, тоже замер от неожиданности. Немая сцена. Вдруг мышонок подпрыгнул, тенью промелькнул по подоконнику, по стене, и буквально протёк в щёлочку между стеной и плинтусом.
             - Вот тебе и полтергейст, прошептал я, довольный, что разгадал и тайну норки, которую пытался вырыть маленький мышонок-полтергейстик, и тайну таинственных звуков, когда он, очевидно, пробежал внутри пианино, касаясь струн, - с гордостью закончил муж.
             Утром меняли плинтусы. Оказывается, неожиданно рано ударили морозы, и мыши, спасаясь от них, бросились в дома, наш мышонок добрался до пятого этажа!
             «Мыцики» хороши в книжках, как весело читалось! А когда к тебе подселяется настоящий мышонок, радость меркнет. Сколько страху натерпелись два взрослых человека, мистику приплели!
             Эти мысли промелькнули в голове, вызвав улыбку.
             - Вот, что ты сделай, - посоветовала я подруге. - Ты же знаешь, чем увлекается Паша. Купи книжку на эту тему, скажи, что тебе только на один день дали эту книгу, а очки разбились. Спрячь свои очки и упроси его почитать тебе. Начнёт читать, самому интересно станет, а ты прерви его на самом интересном месте, мол, обед варить надо или ещё что по хозяйству. Придумай что-нибудь. Вот увидишь, клюнет он на твою приманку. А вдруг и правда начнёт читать, тогда уже другую книжечку ему подбросишь.
            - Как мы с тобой «мышеловку» на твоего «мышонка» расставили, а? - засмеялась я. - Попадётся, Мыцик, куда ему деваться!
            - А вот так и сделаю, - согласилась подруга. - Мне и самой захотелось почитать вслух. Приходи, послушаешь Хэрриота в моём исполнении.
            - С удовольствием, - обрадовалась я. - Я тебе покажу календарь с видами Йоркшира, с достопримечательностями тех мест, где Хэрриот жил и работал, а потом и фильм посмотрим. Хорошо бы, Паша дома оказался, тоже послушал бы.
            - Эх, надо было бы и Пашку прихватить на выставку, - с сожалением сказала подруга. - Он любит Дарвиновский музей. Интересно, как они её сделали, почувствуем ли мы дух настоящего Джеймса Хэрриота? Не разочароваться бы.
            - Уверена, прекрасная будет выставка. Расскажешь Паше.
            И мы вошли в здание музея, в гости к любимому писателю, которому сама Елизавета II, полюбившая его книги, вручила Орден Британской империи!


Рецензии
У нас тоже несколько раз ночью закрытое пианино играло.
Решили, что это барабашка.
Оставили на клавишах ему записку.
больше пианино не играло.

Вадим Светашов   06.03.2017 23:00     Заявить о нарушении
Надо было вместо записки с просьбой не играть оставить записку "сыграй Лунную сонату, только не фальшивь."

Алексей Аксельрод   07.03.2017 10:09   Заявить о нарушении
Я представляю, как вам страшно было. А барабашка - молодец, грамотный к тому же!

Галина Марчукова   07.03.2017 10:28   Заявить о нарушении
Алексей, не верил до этого! Да и сейчас объяснить не решаюсь.

Вадим Светашов   07.03.2017 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.