Не проходите мимо

 
Я написала этот рассказ со слов главного героя истории, Человека, который не прошел мимо…
***
Я часто гуляю вечером по набережной нашей единственной в городе реки.
Так мне кажется, я впитываю в себя воздух для подкрепления организма (правда вовсе не экологически чистый)
Встречаются  знакомые, слышу интересные истории, и как бы со стороны наблюдаю за людьми. Жаль, нет у меня хорошей камеры – столько сюжетов! Я за ними, подглядываю, а они за мной. Так оказалось, что я приглянулся одному…
Присел на лавочку в очередной раз полюбоваться на закат солнца. «Извините, не найдется закурить?» Надо мной повис мрачный образ, не по-летнему в шубу упакованный.
Сначала просто сказал НЕТ! Через секунду во мне  что-то йокнуло…
Молодой красавец, приятный голос и в таком образе! Интерес у меня к людям ко всем, а тут еще и кто-то свыше шепнул в ухо «поговори, ему это необходимо»
Слово по слову я узнаю страшную историю. Парень помнит, что его зовут Сергей, и что его очень били. И ВСЕ…
Дальше вот как было. Купил ему еды и пошел домой. А  мозги зацепило ведь. Душа болит, и решил поискать на следующий день парня, на том же месте. Очень странное не сочетание интеллекта,  грамотной речи и событий. Почему я был уверен, что место обитания  Набережная?  Ведь это могла быть случайная встреча. Два вечера высматривал я своего нового знакомого,   даже у людей спрашивал: Не видали такого.… Нет, не нашел и направился в районное отделение милиции. Там помОгут найти человека. В фильмах  показывают, как хорошо работают наши органы прав и защиты. Рассказать, КАК я добился, чтобы подать в розыск неизвестного человека по имени Сергей – это была бы повесть. Помните, как у Райкина «через завсклад, через директор магазин..»  А тут через дежурного, через начальника отдела, через разных уполномоченных до генерала.
Прошло два дня. Звонок « Нашли мы вашего. Утопленник, приходите на опознание».
Нет не он, слава Богу,  цвет волос другой.  Не буду томить долгими подробностями.
Было так.  Нашли и мы  были  рады  встрече. Сергей вдруг громко сказал
 « Пиши быстрее, вспомнил!»  Он быстро, четко назвал адрес и номер телефона. «Больше, к сожалению, ничего не знаю »
Позвонив по номеру,  я узнал, что где-то сейчас глубокая ночь и соответственно услышал пояснительные слова в свой адрес.  А я в ответ – Вам говорит о чем-то имя Сергей?  В трубке раздался гортанный рев «Сереженька,сынок!»
Отец поведал мне, что город, в который я звоню дальневосточный.
Вторая жена очень плохо относилась к сыну,  и пришлось отправить его  к матери.  Дал денег и послал сына , 24 х. летнего парня, умницу, красавца и просто хорошего человека к родной матери. Сколько прошло времени, два три месяца и нет известий. Пропал, как найти? Дал он мне адрес матери  Сергея, и я поехал радовать ее известием о сыне. Соседи сказали, что мать лежит в псих больнице  от горя пропажи сына.  Радости нет, я в больницу рассказывать, а она не верит. В общем, встреча состоялась. Трудно будет двум людям приходить в себя и наводить порядок в мыслях и сердце. Верю, что  воспоминания прежней жизни все восстановит, будет счастье и радость в душе, и в доме.
А теперь много еще есть забот по оформлению документов, ведь где тот Дальний восток, а где Украина.
 Сложности будут, но я надеюсь, что еще кому-то  свыше шепнут « не пройди мимо… »
История достойна  передачи «Жди меня»


Рецензии