Встреча 2. Исправленному верить

Праздник « Встреча выпускников» продолжался. Периодически Вася уступал  место, рядом со мной, другим.  Но чаще всех  сидел рядом он.  Вася  продолжал вспоминать:
- Нина  Фёдоровна, помните, как Вы поставили мне двойку в дневник!?  Это была моя первая и последняя двойка.   Сначала я думал, получил её за то, что  дал списать Саше Горте. Вы тут же объяснили всему классу, что поставили мне её не за то, что дал списать, а за то, что  не  научил  друга решать. Поставили двойку Вы и Саше тоже в дневник, предупредив, что если он завтра не будет знать решения подобного задания, нам обоим поставите по две двойки в журнал: за сегодня, и за завтра.  Вы добавили, к сказанному : «Так будет с каждым, кто не понимает, что значит дружить. Дал списать- не беда. Беда в том, что ты не приложил своих усилий, чтобы помочь понять решение.      Если не смог его научить тоже не беда. Скажи мне, что твой друг нуждается в моей помощи. Списывание превращает, умного человека, в  лодыря и в будущее может и в тунеядца.  А иногда такие бывают и начальниками над такими «добрыми», как вы..  Сейчас вы думаете, что я злая, доброту забыла дома. Думайте, что хотите! Но я знаю, что добрее вас в 100 раз. Я уверена, что эти ребята не глупее других и, в отличии от вас, хочу их научить.  Вы, недруги, если вам слабо, не  мешайте мне учить. Пусть  будет сделано с ошибками, но это их  ошибки.  Я буду знать , что они эту тему  не усвоили и помогу им.
 -Тогда ты на меня обиделся?!-
- Было дело.   Знал я, что Вы своё слово сдержите. Получать две двойки в журнал не хотелось. Родителей огорчать, зная их реакцию, не хотелось тоже.  Пришлось потрудиться.     Мы  с Сашкой  много решали в тот вечер.  Идя в школу, на другой день, меня больше всего волновали двойки, которые появятся в журнале, если Сашка  не сможет решить подобные  задания. Он выдержал «экзамен», получил четвёрку. 
В моём  дневнике Вы исправили двойку на пятёрку , в Сашином – двойку на четвёрку и написали: « Исправленному верить». Вы сдержали своё слово: в журнал  поставили Саше две четвёрки, а мне две пятёрки, обратились к учащимся класса, сказали, что будет так всегда и с другими.  С этого дня мы в Вашей причёске видели корону и все стали  относиться к Вашим урокам совсем по-другому.  Мы поняли, что Вы не только строгая, но и справедливая , слово своё держите. 
Вечером я показал дневник родителям, рассказав обо всём. С этого дня мы с Сашкой  часто выполняли домашние задания  вместе. Оба радовались, что наладилось у него с математикой. Спасибо Вам за ту двойку в дневнике и слова «Исправленному  верить». Я делал в жизни ошибки, но старался их исправлять, надеялся, что мне  будут верить. Так и было. -   
 Как приятно  было слышать такие слова.  ЖИТЬ ЗДОРОВО


Рецензии