Воронья благодарность

  Однажды  я купила у частника свиное мясо, а на нём оказалось много сала.  Животные жиры я не употребляю в пищу. Поэтому аккуратно срезав его, положила в полиэтиленовый пакет и бросила в морозилку.
Пусть полежит, - решила я. - Когда-нибудь картошечки на нём пожарю зятю. Ему, молодому, пока можно есть всё.
   
  После обеда ушла в маленькую комнату, села в кресло  и занялась вязанием. Вдруг за стеклом мелькнула большая тень, и что-то опустилось на отлив окна. Я вздрогнула и подскочила с кресла. Из-за стекла смотрела на меня ворона и мощным клювом постукивала по нему, словно что-то хотела сказать.
   
   Я быстро смекнула, что она просит чего-нибудь поесть, ведь  зима -  время года, голодное для птиц. Отложив вязание, я отправилась на кухню, вытащила из морозилки то самое сало и приоткрыла окно. Ворона каркнула, взлетела и уселась на ветку дерева, наблюдая за мной. Я бросила кусок сала на протоптанную в снегу тропинку. Она повертела немного головой, рассматривая, что там лежит, а потом слетела с дерева, подцепила кусок клювом и улетела.
   
   Память у птиц, как я позже поняла, отменная. Ворона запомнила, кто её угощал, и стала каждый день прилетать на моё окно, а я продолжала её подкармливать.
   
   Наступила весна. Моя подопечная перестала меня посещать. Я спокойно открывала окно настежь, впуская свежий воздух в квартиру. Но однажды, когда я лежала на диване, снова мелькнула тень за окном, и ворона опустилась прямо на подоконник.

   В клюве она держала за хвост живую мышь.
   - Кар! - заорала птица и выпустила из клюва свой подарок.
   Сама вспорхнула и улетела.
   
   Мышь соскользнула на пол по обоям, пробежала вдоль плинтуса и исчезла из моего поля зрения. Когда я поднялась с дивана, уже и след её простыл. Я, конечно, понимала, что пернатая подруга пыталась отплатить мне добром за добро. Мол, ты - мне, а я - тебе, всё по-честному, но не знала, что мышей я не ем.

   С этого дня мне всюду мерещилась мышка. Я разыскивала её во всех углах и шкафах, но не нашла. Однако «следы» её присутствия в квартире встречала в разных местах. Пришлось купить мышеловку и поместить в неё корочку хлеба. Спустя три дня, ночью она захлопнулась и мышку убила.

   После этого я начала переживать:
   - А что, если ворона будет каждый день приносить мне подобные подарки?
 Но больше она не появилась. Иначе весёлая у меня началась бы жизнь!
   Вот такая «взаимовыгодная» дружба длилась у меня  с умной вороной более, чем  полгода.
 


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна. Да смешная история. Но ворона не забыла, кто спас её голодную зиму. Удачи,

Алла Гиркая   15.01.2020 18:52     Заявить о нарушении
Ворона не забыла и отблагодарила, а я боялась, что такие подарки будет мне подкидывать ещё.
С уважением,

Татьяна Арутюнова   15.01.2020 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.