Прости нас, святой Валентин

Накануне 14 февраля получил от племянницы послание, в котором она поздравила меня с Днём святого Валентина. Я несказанно удивился: не тем, конечно, что племяшка поздравила пожилого дядю с Днём влюблённых (пошутила, наверное), а тем, что этот праздник отмечают до сих пор. А я уже думал, что здравомыслящая молодёжь разобралась с желанием некоторых хитроумных дельцов развлекательного бизнеса развести их на деньги. Молодёжь-то нынче прагматична, и вот на тебе!

А ещё мне обидно за самого мученика, пострадавшего в III веке за веру во Христа. Не отрёкся, не смалодушничал и достойно принял смерть, за что почитают его и католическая Церковь (14 февраля), и православная (12 августа). Мужественный был святой и, конечно же, никакого отношения не имел к сусальной истории, в которой рассказывается, как он накануне смерти предал свой монашеский обет и влюбился в красивую, хотя и слепую, девушку. А именно так рассказывается в выдуманной истории, приуроченной к празднику, названному "Днём влюбленных", на самом деле являющимся "Днём непотребства". Почему непотребства? Да потому что, как говорил писатель Сергей Довлатов: "Любить публично – это скотство".

P.S. Кстати, в мартирологе Католической церкви святой Валентин считается помощником людей с нервно-паралитическими заболеваниями. И это, пожалуй, единственное обоснование выбора этого святого покровителем влюблённых.


Рецензии