Инстинкт

Соня — маленькая, ладненькая, большеглазая, волосики на голове колечками, такой вечный щенок. Соне уже за сорок, но с тех пор, как она занялась моржеванием, морщинки разгладились, кожа подтянулась, даже ростом стала чуть выше. В клубе моржей, как правило, мужчины, а Соня и Галина — исключения. Галина — невзрачная, длинноносая, коротко стриженная поэтесса. Для Сони Галина не конкурентка. Да, Соня в поиске. Это не означает, что ей наскучило одиночество в ее любимой уютной однокомнатной квартирке, просто чего-то не хватает. У Сони был муж, - развелись, есть сын - с синдромом Дауна. О сыне она особенно не распространяется: кому надо — знает. Сын постоянно живет в спец-интернате, там и уход хороший, и обучение, и отдых налажен. Она раз в неделю, или две, его навещает. Привозит сыну большой мешок с дешевыми конфетами, пряниками, мармеладками, и ей становится легче. А вообще, что-то мучает.
Работа у Сони тоже хорошая - в банке, хоть и должность так-себе, но банки в нищих странах плодятся, как грибы под дождем: миллиардеров хоть и мало, но это по-сравнению с количеством нищих, так что банкиры не в минусе.
Коллектив на работе молодой, Соня постарше, коллеги обращаются к ней по имени-отчеству, так она себя поставила. Дело не в возрасте, просто компания не ее: ни в каких коллективных тусовках Соня не участвует.
В пятницу вечером Соня выходит с работы с Ирой. Ира — тридцатилетняя, высокая, стройная шатенка, одинокая, неустроенная.
- Завтра у меня день рождения, приходи часам к пяти, - приглашает Соня.
- Спасибо, а кто еще будет?- Ире надо знать, как приодеться.
- Подруга должна зайти, - без особого энтузиазма бросает Соня.
Ира появляется у Сони с букетом цветов, подарком, в предвкушении праздника.
Соня ведет Иру на кухню, но на кухонном столе, кроме семечек, нет никакого угощения.
- Будем жарить картошку, почистишь? -  небрежно бросает Соня, направляясь к балкону, и появляется с мешком картошки.
- Только дай мне передник, - соглашается Ира, уже жалея, что приоделась.
Соня, обеспечив Иру работой, исчезает в комнате.
- Ты что, с ума сошла, - пугается Соня, появившись минут через десять и увидев, с какой скоростью редеет мешок с картошкой, - пол мешка надо оставить на завтра, а то нечем будет кормить гостей!
- Так гости будут завтра, а зачем ты меня пригласила сегодня? - удивляется Ира.
- Придут мужчины с клуба, а я еще сама не выбрала.
- Судя по угощению, выбирать будет не из кого, мужчин вообще-то кормить надо, моржи обычно любят рыбу, или твои — семечкоядные?
- Мои друзья из клуба очень интересные, состоявшиеся мужчины, потомственные интеллигенты, и потом, они не голодные, можно и так замечательно провести время.
- Ну да, можно потусоваться, но День рождения все-таки обязывает.
Звонит телефон, Соня поднимает трубку.
- Привет, у меня подруга, нет, хочешь - заходи, - Соня кладет трубку, - зайдет сосед, только не называй меня на «Вы» и по имени-отчеству, а то он обалдеет.
Ира удивляется, но решает, что с этой ситуацией справится.
Сосед оказывается ровесником Ирины, хорош собой, но олицетворяет тип изнеженных, ленивых, недовольных жизнью сынков обеспеченных родителей, столь неприятных для Ирины, - жизнь всегда несправедлива к ним, и повернута тем самым местом к их необыкновенным способностям и талантам, коими они одарены уже генетически с избытком.

Подруга Сони так и не приходит, провожать Ирину идут соседи вдвоем, держась за руки, и Ира понимает, что, несмотря на разницу в возрасте, отношения у них близкие.
Воскресным днем Соня принимает гостей с клуба моржей на высокохудожественном уровне: поэтесса Галина, подняв свою маленькую стриженную голову и вытянув до предела тонкую длинную шею, заунывным высоким голосом читает свои стихи; непритязательный к жизни геолог Евгений, привыкший спать в палатке и есть, что бог пошлет, приблизив семиструнную гитару к своей крепкой груди, и нежно перебирая струны, поет тихим приятным голосом вечные песни об идеальной дружбе и любви. Архитектор Сергей, крупный и мускулистый, но глубоко наполненный не только силой, но и душевным богатством, слегка теребя свою рыжую бороду, прочувственно внимает песне, одновременно улыбаясь своим приятным мыслям. Единственный технарь в этой компании Петров, которого все зовут не иначе, как Молодца, при этом его настоящего имени никто  в клубе и не помнит, сидит на кухне и жарит для всей компании ту самую, отвоеванную Соней у Ирины, картошку. А прозвище это к технарю приклеилось из-за привычки часто повторять в одобрение: «Молодца!»
В это самое время полной идиллии в доме звонит телефон.
- Спасибо за поздравление, - улыбается трубке Соня,- у меня в гостях друзья, конечно, заходи, да, и познакомь нас, наконец, со своей новой невестой, жду двоих.
Через пять минут в дверь звонят, и в приятную компанию органично вливается худенькая, большеглазая девушка Нина — невеста соседа. Сосед, оглядев недобрыми глазами гостей, остается стоять справа от двери. Нина садится рядом с гитаристом, и ее маленькая головка с тяжелой русой косой, с трудом удерживаемая на тонкой шее, чуть наклоняется в сторону поющего геолога. Геолог заканчивает петь, смотрит через плечо, и видит глаза-озера, улыбающиеся ему навстречу. Он нежно, как и гитару, приобнимает девушку за плечи и спрашивает:
- Вы кто?
И, вместо ответа слева, получает удар кулаком в плечо справа. Глаза соседа полны ненависти, кулаки, оставаясь наготове, трубят гонг. Моржи, еще не совсем поняв происшедшее, медленно поднимаются, услышав этот самый гонг. Братство у моржей, как у мушкетеров.
- Только не здесь! - взвизгивает Соня.
Не успевшие еще ни выпить ни закусить за именинницу, возмущенные беспричинной агрессией соседа, мужчины выскакивают на лестничную площадку. Из кухни, услышав крики, и забыв о картошке, выскакивает Молодца.
За дверью женщины слышат целую палитру природных рыков моржей, стук падающих тел, и угрозы соседей по площадке.
Сосед снизу превращается в Маугли. Не обладая ни мускулатурой, ни массой дела, он, обнажив самое крепкое, что у него есть — зубы, остервенело кидается на спортсменов, вонзая свои сильные звериные клыки в их крепкие мускулы. Больше всего достается гитаристу, так как он единственный не дерется, а пытается разнять дерущихся, его футболка разорвана в клочья, плечи и руки кровоточат от глубоких укусов.
Женщины не выходят в коридор, они опасаются попасть под раздачу. Соня, нервно прижав руки к груди, ходит по квартире; невеста соседа, опустив виновато голову, так и сидит на диване; поэтесса вообще не понимает, что происходит, она пропустила что-то существенное и вопросительно переводит взгляд с Сони на Нину.
Тут вбегает мускулистый архитектор Сергей, Соня смотрит в его глаза и в испуге отшатывается - в глубине его расширенных зрачков только тьма.
- Добиииваать!? - рычит он.
- Нееееет, - блеет Соня, превратившись вдруг в белую овечку и, дергая плечами, пытается скинуть с себя несуществующую слишком жаркую шкурку.
Сергей скрывается за дверью.
Соседи по лестничной площадке наконец вызывают полицию.
Наступает тишина, никто не читает стихи, не поет, моржи сидят молча, отдыхают, а Соня допоздна обрабатывает йодом укусы и зашивает их порванную одежду, а то как им в таком виде вернуться к женам?
На следующий день Соня  рассказывает Ирине о случившемся.
- Он приревновал свою невесту к геологу Жене, - грустно подводит черту сказанному Соня.
- При чем здесь невеста,- удивляется Ирина, - он приревновал вас к успешным мужчинам. Вы же сами рассказывали, что он вырос в профессорской семье, родители его погибли в автомобильной катастрофе, а сам он ничего собой не представляет, самоутверждается за счет совершенно безвольных, забитых девиц, с которыми знакомится в глубинке, и привозит в качестве невест, но все они оказываются временными. Да с ним все понятно, но интеллигенты-то хороши!


Рецензии