И никаких червячков

 «И азъ выну съ Тобою: удержалъ еси руку десную мою, и советомъ Твоимъ наставилъ мя еси»  (Пс.72.ст.23-24).



– Светлана Геннадьевна, я тут книги для библиотеки принесла, а это лично Вам. Лично Вам, – настойчиво повторяет Наташа и подаёт мне с пакетом книг из своей домашней библиотеки тоненькую брошюрку «Житие и наставления преподобного Амвросия старца Оптинского» издания 1990 года.
  Пребываю несколько секунд в недоумении: после книги «Старец Амвросий» Евгения Поселянина, духовного писателя и новомученика российского, который и писать начал по благословению преподобного Амвросия, книги, написанной от сердца к сердцу, полюбила старца Амвросия всей душой. И молитвы мои к нему стали живыми.
  После всех перечитываемых не раз таких простых и мудрых наставлений преподобного в прекрасных современных изданиях, что мне эта старенькая брошюрка с пожелтевшей бумагой?
  Но секундное замешательство сменяется желанием поскорее узнать, что откроется – ведь не зря Наталья настаивала, что это лично для меня. Открываю.
  «Блажен, кто терпит скорби за правду и жизнь благочестивую. Если Господь не попустит, никто нас обидеть не сможет, кто бы он ни был».
  – Что с Вами? – Наташа видит слёзы в моих глазах.
  – Не поверишь! Час назад просила совета у батюшки, и отец Иаков закончил наш разговор именно этими словами: «Если Господь не попустит, никто Вас обидеть не сможет». Поблагодарила его, а червячок сомнения-то точит: а если попустит? Вот меня, маловерную, тут же через тебя и вразумили: «Если Господь не попустит, никто нас обидеть не сможет, кто бы он ни был. АМИНЬ».
Как печатью с небес заверили – и никаких червячков.
   
 
   


Рецензии