Длиною в жизнь

У каждого человека должно быть на земле свое место. Место куда он всегда возвращается, откуда черпает свои силы, где отдыхает душой и куда стремится за утешением. Это особое место, которое называют своим домом, Родиной. Там тебя всегда ждут, там тебя окружают родные стены и близкие люди. Там слушают и слышат тебя. У меня оно тоже есть. Это маленькая скамейка в городском парке у старого каштана.

И сегодня я снова прихожу сюда, как и много лет назад. Сажусь на скамью, прижимаюсь спиной к шершавому стволу и закрываю глаза, подставляя лицо теплым солнечным лучам…

На моих коленях как всегда лежит раскрытый альбом, а в руках – карандаш.
Я долго сижу так с закрытыми глазами, а потом начинаю рисовать на белом листке. Рука скользит свободно и легко, ведь ей знакома каждая линия и каждая черточка…


- У вас прекрасно получается. – слышу  негромкий голос.

Моя рука с карандашом  останавливается и я оборачиваюсь.

Мужчина в белой рубашке и светлых брюках стоит рядом со мной и внимательно рассматривает мою работу.

- Вы думаете?

- Я это вижу. Превосходный набросок, очень точный. Вы часто здесь бываете?

- Нет, сегодня впервые. Искала спокойное место и нашла эту скамейку. Отсюда открывается потрясающий вид. – слышу я свой внезапно охрипший голос и не могу оторвать глаз от его лица.

Слегка за тридцать, русые, уже успевшие выгореть на солнце волосы, смуглое от загара лицо, прямой нос, широкие брови и карие с золотистыми искорками глаза. И он мне улыбается. Как-то так тепло, искренне и открыто, что у меня вдруг замирает сердце.

- Аркадий. – представляется он.

- Алена.

- А я здесь часто бываю. Живу недалеко от этого парка и, когда есть свободная минутка, выбираюсь сюда.

- Значит это ваше место? Тогда присаживайтесь. – приглашаю я его и отодвигаюсь на другой край скамьи.

Он садится рядом и прижимается спиной к молодому каштану, совсем как я сейчас.

- Хорошо здесь. Тихо и спокойно, даже не верится, что находишься в городе, и через каких-нибудь сто метров проходит магистраль. Давно рисуете , Алена?

-Да, нет, только когда есть время и желание. Я не художник, а просто любитель.

-Для любителя это прекрасная работа.

- А вы пишите?

-Нет, давно уже этим не занимался. С института, наверное. Все больше чертежи. Я архитектор.

- А я музыку в школе преподаю – откликаюсь я и чувствую, что краснею.

- Музыку? И рисуете?

- Да, и рисую. – подтверждаю я и смущенно замолкаю.

Мы провели тогда вместе около часа, болтали о разных пустяках, а потом вдруг начался дождь.

Неожиданно на ясном небе появились темные облака и вдалеке послышались раскаты грома.

- Бежим? Тут недалеко есть старая беседка и там можно укрыться от дождя.

Я не успела ответить, как небо вдруг прямо над нашими головами расколола молния, и тут же хлынул дождь.

- - Первая гроза в этом году! – и он схватил меня за руку и потащил по раскисшей тропинке к беседке…

Сейчас вместо нее огромная клумба, на которой цветут разноцветные циннии, а осенью она вся утопает в желтых, оранжевых, темно-красных листьях, которые шуршат при моем приближении, словно хотят что-то сказать или чем-то поделиться.

Мы встречались несколько недель, и я до сих пор помню каждую нашу встречу. Прогулки по парку, премьеру «Вишневого сада» в нашем драмтеатре, концерт Шопена в филармонии и ужины в маленьком уютном ресторанчике. Я помню как мы пили темное и очень терпкое вино из хрустальных бокалов, а потом танцевали под тихую нежную музыку, прижавшись друг к другу….

Бывает ли любовь с первого взгляда? Да, бывает. С нами, во всяком случае, произошло все именно так. И мне кажется, что эта любовь и есть как раз самая настоящая.

Что это было? Определения этому чувству, которое захватило нас тогда, вряд ли  кто может дать. Но для меня – это был восторг с  чистыми светлыми нотами счастья. Взрыв эмоций и небывалая нежность, которая заполняет тебя всю изнутри и отражается в  глазах. Радость от того что он рядом, что вот он здесь с тобой и уверенность, что так будет всегда.

Мы прожили вместе полгода, а потом однажды вечером ты сказал, что должен уехать на несколько недель.

Полгода с тобой и потом целая жизнь без тебя…

Машину, которую везла тебя в аэропорт, занесло на повороте и вынесло на встречную полосу прямо перед КамАЗом…

Машина, которая везла тебя ко мне.


Я помню нашу последнюю встречу до мелочей: твой серый костюм и слегка примятый воротничок рубашки, запах одеколона и легкую не бритость на  щеках. Помню, как перед уходом ты обнял меня и крепко прижал к груди, а потом держал мое лицо в своих больших ладонях и смотрел так, словно боялся упустить что-то важное.

- Почему ты так смотришь?

- Хочу запомнить каждую твою черточку и унести с собой. Я вдруг только сейчас понял, как я тебя люблю и как ты мне дорога. Я даже и не подозревал, что можно быть таким счастливым. Знаешь, я хочу чтобы ты запомнила, где бы я не находился, как далеко от тебя не был - я все равно рядом.

И ты сдержал свое слово, я всегда это чувствовала. Всю жизнь.

И в ней в этой моей жизни  было все : страшное горе и слезы, потеря работы и голод в 90-х, продавала тогда все более-менее ценное, что было в доме… А потом у меня умерла сестра и я забрала ее сынишку к себе. Он был тогда совсем крохой, три года, переживал очень и плакал по маме. Потом болел, пришлось операцию делать. Всего и не перечислишь. Тяжело мне пришлось. Работала много: подъезды мыла утром, днем работала с  учениками, учила их музыке, а вечером бежала в кафе убирать. Но операцию оплатила, и Егорка стал поправляться. Замуж нет, не вышла. Так и прожила одна. Да и когда мне было? Работала, приходила домой поздно вечером и сил оставалось только чтобы что-нибудь съесть,  и отключалась до следующего утра. Какие уж тут свидания… Но мальчика я вырастила и образование смогла дать. Он теперь в Америке живет, дело свое открыл. А я здесь осталась, не смогла там, вернулась.

Живу теперь одна. Квартиру продала и перебралась поближе к нашему с тобой парку.

Знаешь, как–то случайно я стала свидетельницей разговора двух своих соседок. Не хотелось подслушивать, но так получилось… Они меня жалели, представляешь? Одинокая старая дева, у которой никого нет. Я тогда пришла домой и заплакала. Не хотела, но слез не могла сдержать… А потом подумала, что это неправда. Я не одинокая, я счастливая ведь у меня были целых полгода настоящей любви.

 Я иногда оглядываюсь назад и вспоминаю всю свою жизнь и, знаешь, эти полгода и были самими настоящими, когда я действительно жила. У меня было то, что ищут все, а находят лишь единицы. И я смогла пронести свою любовь через всю жизнь.
И я всегда знала, что ты рядом.

 И знаю, что ты меня ждешь. Потому что то, что было между нами, не может вот так просто исчезнуть.

Теперь уже скоро. Тебе осталось  ждать совсем немного.


Рецензии