Трус Яшка

В моем доме живет один очень симпатичный котик-котяра-котище. Зовут его Янки, или проще - Яшка, Ян.
Когда я впервые его увидела, то он мне не понравился из-за пятна на переносице. Сам он белый, гладкошерстный, а вот на переносице и еще некоторых местах крупного тела у него имеются дымчатые пятна. Но взглянув на его хвост, я уже мало обращала внимание на пятно на мордочке, на косолапость задних лап, на вальяжность походки, на самодовольство и "само себе на уме" поведение.
Хвостик у Яшки крупный и гибкий, и полность серый. Когда он ложится почивать, то у него привычка сворачивать хвост так, что получается кукиш. Сначала мы смеялись, когда впервые увидели его фиг-хвост. А потом привыкли.
Вообще-то Яшка разговаривает постоянно. То ворчит, и это понятно по его интонации голоса, то вибрирует хвостом. То, что он на наши вопросы отвечает движением хвоста, до нас дошло не сразу.  Но в дальнейшем мы стали различать, какое движение хвоста что может означать. Одно плохо, когда котяра ест, никогда хвост не подбирает, как другие кошачьи. А когда чего-либо испугается, то распускает его "елочкой", шириной сантиметров десять.
А какой он трус! Это не выразить никакими словами! Однажды Яшка вышел из квартиры и потерялся. Мы весь вечер до глубокой ночи ходили и кричали по всем ближайшим дворам, надеясь, что он нас услышит и выбежит нам на встречу. Ночь толком не спали, а он в это время сидел в квартире у соседей напротив за диваном. На утро, благо что было воскресенье, когда я увиделась с соседом в подъезде, я спросила его, не забегал ли наш кот к ним. Сосед ответил, что не должен был, ведь мы вчера стояли и разговаривали почти в обед, у обоих двери были открыты, и если бы Яшка вдруг захотел бы перебежать из квартиры в квартиру, то мы бы оба его увидели.
Однако, когда сосед через два часа позвал нас с балкона (мы ходили за продуктами в магазин, который стоит во дворе), то сразу догадались, что Яшка у него. Мы так и не поняли, как Ян умудрился незаметно к ним пробраться.
Наш бедный, трусливый котяра, просидел у него под/за диваном практически сутки! И если бы сосед не решил на всякий случай заглянуть под диван, еще не известно, сколько бы Ян смог там пробыть без еды, воды и горшка.
Когда я вытащила перепуганного кота (после длительных кис-кис, Яшенька, сына, сыночка), он так вцепился в меня всеми лапами, что я уже решила расстаться с половиной своей кожи. Расцарапать он меня не расцарапал, а вот следы от когтей не заживали еще очень долго.
И ведь вот надо же?! Сутки! Сутки целые он сидел не вылезая из-под дивана! Это же какое надо иметь терпение, чтобы вот так затаиться и столько времени ни пить, ни есть, и не "гадить"! Другой бы на его месте уже давно бы вылез, а этот нет.
Вообще о Яшкиной трусости можно слагать легенды. Когда в дом приходит человек, Ян начинает "тариться" в любые укромные места, которые сочтет для себя безопасными. Но это случается тогда, когда гость либо приходит в первый раз, либо шумлив постоянно. А кот шума не переносит.
Однажды мы очень долго искали кота по всей квартире. Облазили все углы и закутки-закоулки. А нашли в шифоньере среди вещей. Причем, если бы мне не надо было бы достать одну из вещей, которую я хотела в тот момент одеть, то ни по чем бы даже не догадались бы его там искать еще долго, пока сам бы не вылез.
Вообще-то, заныкаться среди вещей в шифоньере его любимое занятие. Он сам ловко открывает дверцу шифоньера, поддевая ее лапой снизу до тех пор, пока не раскроет. Иногда слышится хлопанье дверцей один раз, иногда несколько раз.
Если стук дверцы шкафа раздается один раз, то это Яшка просто идет отдыхать от всех нас. А если несколько раз, то это означает, что он сильно раздражен сложившейся в данный момент ситуацией. Ну а шкаф - это его будуар.
В сообразительности кота я могла убедиться не один раз. Но об этом я вам расскажу позже.


Рецензии
Забавная история.
Это герой на все времена.
Берегите руки от его коготочков.
С улыбкой и симпатией

Галина Преториус   24.02.2017 22:40     Заявить о нарушении