Как я вписалась в перестройку

По Союзу скачет тройка:
Мишка-Райка-Перестройка.
По червонцу горькое,
По червонцу сладкое,
Что же ты наделала
Голова с заплаткою.
     Меня, как и любого человека Советского Союза, коснулась перестройка.
Наш П/Я, где я трудилась в отделе Гл.Конструктора, развалился,
предварительно распродав всё покупаемое:металл, склады(со всем
содержимом), оборудование, выпускаемое заводом.Ну и плюс место в районе Красной Пресни, на которое желающих было громадное количество.
     Осталась я "сиротою": ни  денег, ни работы. Решила рискнуть: попросила сына устроить меня  к себе(у него на тот момент была  и не одна кафешка-пивнушка).Он начал смеяться:
     -Мам тогда тебе придётся вставить золотые зубы и отрастить пальцы сардельками и чтобы
на каждом пальце было кольцо с камнями.
     Это на случай, если покупатель придёт и спросит: «Пиво, есть?» А я ему должна, выставив свои золотые зубы, заорать: «ПИВА-НЕТ!!!»
     Вот такие  шуточки у нас были. Но победило моё безденежье, да и сидеть на
шее  у сына - надоело…Ему, кстати тоже. Устроил меня администратором-
бухгалтером « в одном флаконе».И началась моя жизнь среди народа. Я кардинально поменяла своё мнение о людях пьющих разливное пиво. Раньше я думала, что пивная это -ДНО!!! А оказалось, что нормальные люди. Многие приходят с хорошей рыбкой, чисто одетые после работы отдохнуть и пообщаться с такими же как они. Но это было только начало. Потом продавщицы стали уходить в отпуска на
больничные и мне пришлось вставать за прилавок. Вот тут-то я поняла всю
"прелесть" этой работы. Чего только я не испытала. И обманывали меня и
проверяли на "вшивость" (пардон - это выражение сына). Ну и обворовывали.
Дошла я «до точки кипения» .Не буду рассказывать, что послужило последней
каплей. Собрала я свои вещички и решила – ВСЁ, с меня хватит!!! Пришла домой, посидела, подумала...и так мне обидно стало. Больше от того,что я сдалась. Спасовала перед трудностями. Хотя до этой работы я и
понятия не имела о торговле, покупателях и хамстве. Решила: «Да, фиг – вам! Не дождётесь! Я вам еще покажу "КУЗЬКИНУ МАТЬ!» И вышла на работу .Вот тут-то я и показала им себя. Начала аккуратно и внимательно работать. Отчитываться. Ну, и, конечно же, начала «строить» посетителей. Приучала не выражаться. Нецензурщину «выжигала калёным железом». Сама я, как бы меня не доводили, не опускалась до ругательств. Тихо, спокойно пресекала всякое хамство.
     Сейчас вспоминаю и смеюсь…Пивная без мата!...А у меня это получилось !!! И мужчины, как ни странно, начали помогать мне в этом. Зажили дружно. Я, посетители и пивнушечка. Постепенно мне даже стало нравиться такое внимание. Почувствовала себя королевишной. И народ плохой куда-то подевался. Или  исправились. Вспоминаю одного мальчика: молодой мужчина, слепой протянет руку. Я ему отсчитаю деньги, остальное в его кулачок суну.Не могла без слёз смотреть на него,подкармливала, как могла и жалела очень.
И вот, как-то стою с ним на улице. Мимо идёт девчонка. Худющая, ножки, как картофельная ботва,страшненькая, но косметики – «килограммы».Ясно, чем промышляла. И этот мой мальчик, слепой…проводил её ВЗГЛЯДОМ!!!!!!!!! И говорит:
     -Бывают же такие, страшненькие.
     Я чуть не упала. Столько времени опекала его «бедненького»,.а он шельмец оказывается всё видел, не слепой!
     Народ был интересный. Придет, допустим, с утра мужчина. К вечеру в любви признаётся. Один стоял с цветами в уголочке до вечера. Ждал, когда я «закроюсь» и только после этого протягивал мне букетик, который уже почти завял. И смешно, и жалко его было. И продолжалось это робкое ухаживание не один месяц. А как то раз пришел «чужак»(так мы называли незнакомых, кто в первый раз пришел) и давай хамить и орать. Я сделала ему замечание. Все уже привыкли, что у нас тихо, уютно и спокойно. Не пивная а спа-салон!
Ну, этот хам меня послал. Я вышла, подошла к нему, взяла его за шкирку двумя пальчиками и вывела из  кафе. И, как ни странно, это хамло сникло и спокойно пошло туда - куда надо! А я даже не испугалась. Знала, что мои посетители меня не дадут в обиду. Они при моей смене сами таких выкидывали вон. Мужчины народ такой .И себя показать надо, и передо мной покрасоваться!Но были и страшные моменты. И, как нарочно, когда в кафе народу почти не было. Были едва знакомые. Заходит пьяная молодая тётка. Ну, и давай хамить-орать. И мне приказным тоном делает заказ. Я ей спокойно  делаю замечание: «Нельзя ли потише себя  вести?!» Она тут же в позу: задирает юбку, вытаскивает пистолет, наводит его на меня. Тут  я уже рухнула в кресло.  Кто-то увидел, что мимо проезжала милицейская машина, отреагировали быстро. Забрали её. Потом уже в отделении предлагали мне написать заявление, что она, угрожая мне пистолетом, требовала деньги.
Я отказалась.
     Так, что привыкла я работать в таком месте, в котором мне и во сне страшном не приснилось бы. Но считаю это своей школой жизни и не жалею об этом. Узнала и дно жизни, и хороших простых и непростых людей. И  для себя сделала вывод.
     Как себя поведёшь, так и к тебе будут относиться!


Рецензии
Ольга, ваш очерк с остроумным, или как Вы говорите, прикольным вступлением оставило хорошее впечатление. Непростую школу пришлось пройти в лихие годы, и Вам удалось достоверно передать атмосферу этого времени. С наилучшими пожеланиями, Александр

Александр Смирнов 83   01.05.2017 23:18     Заявить о нарушении
СПАСИБО Вам Огромное за отзыв!!!
ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!!!

Ольга Белецкая   02.05.2017 04:27   Заявить о нарушении